СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ Российский патент 2016 года по МПК E01C7/00 

Описание патента на изобретение RU2601072C1

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий, открытых автомобильных стоянок, взлетно-посадочных полос аэродромов, мостов и путепроводов во всех климатических зонах.

Устройство асфальтобетонных покрытий выполняется в соответствии с действующими нормативными актами и определяется в зависимости от категории дорог. Асфальтобетонное покрытие представляет собой верхнюю часть дорожной конструкции, состоящую из одного или нескольких слоев, уложенных на подготовленное дорожное основание. Покрытие получают путем укладки асфальтобетонной смеси на подготовленное основание с дальнейшим уплотнением в соответствии с техническими требованиями.

Наиболее близким к заявленному является способ устройства асфальтобетонного покрытия, включающий подготовку основания, подготовку асфальтоукладчика к работе, его технологическую настройку, загрузку асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика, укладку и уплотнение асфальтобетонного покрытия (см. Технология двухслойной укладки асфальтобетона за один проход / А.Ю. Говоров // Строительные и дорожные машины. - 2008. - №6. - С. 20-24).

Недостатками известного способа устройства асфальтобетонного покрытия являются ограниченный температурный интервал асфальтобетонной смеси в слое покрытия при осуществлении всех этапов уплотнения моторными катками, а также переуплотнение материала в зонах перекрытия следов моторного катка, что ведет к дроблению каркасных зерен щебня или разрушению коагуляционных контактов.

Технической задачей предложенного способа является устранение недостатков прототипа.

Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого изобретения - обеспечение надежного сцепления слоев асфальтобетонного покрытия, повышение прочности и долговечности покрытия.

Технический результат достигается тем, что в способе устройства асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком, включающем подготовку основания, подготовку асфальтоукладчика к работе, его технологическую настройку, загрузку асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика, укладку, предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение асфальтобетонного покрытия, укладку, предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение асфальтобетонного покрытия осуществляют в горячем состоянии при температуре асфальтобетонной смеси не менее 120°C за время, равное времени распределения, профилирования и выглаживания асфальтобетонной смеси за один рабочий проход на всю ширину укладываемого покрытия асфальтоукладчиком. Предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение производят последовательно-непрерывно, однонаправлено, а укладку верхних слоев производят последовательно на остывший до 100-110°C уложенный и уплотненный до степени уплотнения 0,94 нижележащий слой и производится предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение при температуре асфальтобетонной смеси верхнего слоя не менее 120°C до степени уплотнения 0,96-0,98 асфальтоукладчиком на всю ширину покрытия за время, равное времени распределения, профилирования и выглаживания асфальтобетонной смеси верхнего слоя. Слой износа укладывается на остывший до 100-110°C верхний слой и производится предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение при температуре асфальтобетонной смеси слоя износа не менее 120-140°C до степени уплотнения 1 асфальтоукладчиком на всю ширину покрытия за время, равное времени распределения, профилирования и выглаживания асфальтобетонной смеси слоя износа.

Осуществление укладки, предварительного, промежуточного и заключительного уплотнения слоев асфальтобетонного покрытия в горячем состоянии за время, равное времени распределения, профилирования и выглаживания асфальтобетонной смеси, за один рабочий проход на всю ширину укладываемого покрытия асфальтоукладчиком позволяет получить готовое асфальтобетонное покрытие, предотвратить переуплотнение материала в зонах перекрытия проходов катков, которое происходит при осуществлении способа прототипа, а также сократить энерго- и трудозатраты.

Последовательно-непрерывное и однонаправленное уплотнение позволяет осуществлять технологический процесс устройства асфальтобетонного покрытия при низких температурах окружающей среды за счет минимального времени выполнения устройства асфальтобетонного покрытия.

Укладку верхних слоев производят последовательно на остывший до 100-110°C уложенный и уплотненный до степени уплотнения 0,94 асфальтоукладчиком нижележащий слой - обеспечивает надежное сцепление слоев за счет их взаимопроникновения.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

Асфальтобетонная смесь поступает из транспортного средства в бункер асфальтоукладчика. Далее асфальтобетонная смесь распределяется на подготовленное дорожное основание по всей ширине захватки, профилируется, выглаживается и уплотняется, реализуя предварительный, промежуточный и заключительный этапы уплотнения последовательно-непрерывным однонаправленным нагружением на материал до проектных требований. Минимальное время осуществления укладки и уплотнения дорожного покрытия позволяет сохранить высокую температуру уложенного слоя, благодаря чему укладка верхних слоев может производиться последовательно на неостывший нижний слой, за счет чего происходит взаимопроникновение слоев и надежное их сцепление.

Изобретение далее поясняется примером

Пример 1

Перед началом работ осуществляется технологическая настройка асфальтоукладчика. Загрузка асфальтобетонной смеси производится из транспортного средства в бункерную систему асфальтоукладчика. Асфальтобетонная смесь нижнего слоя укладывается на подготовленное основание дорожного покрытия, распределяется по ширине захватки, профилируется, выглаживается и уплотняется, реализуя предварительный, промежуточный и заключительный этапы уплотнения последовательно-непрерывным однонаправленным нагружением на материал до проектных требований за один рабочий проход асфальтоукладчика. Укладка вышележащего слоя покрытия осуществляется за последующий рабочий проход асфальтоукладчика на остывший до 100-110°C нижележащий слой, уплотнение слоев производится последовательно-непрерывно однонаправлено при температуре горячей асфальтобетонной смеси нижнего и верхнего слоев не менее 120°C, а слоя износа 120-140°C.

Таким образом, преимуществами данного способа является сокращение энерго- и трудозатрат при производстве работ по устройству дорожного покрытия, повышение темпа строительства и показателей качества дорожного покрытия, возможность укладки верхнего слоя за последующий рабочий проход асфальтоукладчика на остывший до температуры 100-110°C уложенный и уплотненный до степени уплотнения 0,92-0,94 нижележащий слой за счет осуществления укладки, предварительного, промежуточного и заключительного уплотнения последовательно-непрерывным однонаправленным нагружением на слой покрытия до проектных требований асфальтоукладчиком.

Похожие патенты RU2601072C1

название год авторы номер документа
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона 2018
  • Булдаков Сергей Иванович
  • Распутин Александр Игоревич
  • Моор Евгений Владимирович
  • Малиновских Михаил Дмитриевич
  • Тюменцев Владимир Яковлевич
RU2694323C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
Устройство для уплотнения дорожно-строительных термопластичных материалов 1983
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Васильев Александр Александрович
  • Дейнего Юрий Борисович
SU1307005A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕЗОСНОВНОГО ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ УСТРОЙСТВА СТЫКОВ И СОПРЯЖЕНИЙ ИЗ БЕЗОСНОВНОГО ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА 2015
  • Чернов Олег Николаевич
  • Барковский Дмитрий Владиславович
  • Грацианский Сергей Александрович
RU2599300C2
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ИЛИ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ С КОЛЕЯМИ 2008
  • Мелик-Багдасаров Михаил Саркисович
  • Мелик-Багдасарова Нонна Ардалионовна
  • Чернова Наталья Александровна
  • Мелик-Багдасаров Сергей Михайлович
  • Мелик-Багдасаров Евгений Михайлович
RU2369679C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1998
  • Федоров С.Н.
  • Сахаров В.С.
RU2119466C1

Реферат патента 2016 года СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий, открытых автомобильных стоянок, взлетно-посадочных полос аэродромов, мостов и путепроводов во всех климатических зонах. Технический результат: получение высокопрочных и долговечных асфальтобетонных покрытий, снижение энерго- и трудозатрат при осуществлении технологического процесса устройства дорожных покрытий. Способ устройства асфальтобетонного покрытия включает подготовку основания, укладку, предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение нижнего слоя при температуре не менее 120°C с последующей укладкой, предварительным, промежуточным и заключительным уплотнением верхнего слоя при температуре не менее 120°C на нижний слой, остывший до температуры 100-110°C и слоя износа на верхний слой, остывший до температуры 100-110°C. При этом степень уплотнения нижнего слоя равна 0,92-0,94, верхнего слоя - 0,96-0,98 и слоя износа - 1.

Формула изобретения RU 2 601 072 C1

Способ устройства асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком, включающий подготовку основания, подготовку асфальтоукладчика к работе, его технологическую настройку, загрузку асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика, укладку и уплотнение слоев асфальтобетонного покрытия, отличающийся тем, что в нем укладка, предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение каждого слоя покрытия осуществляется за время, равное времени распределения, профилирования и выглаживания асфальтобетонной смеси в горячем состоянии за один рабочий проход на всю ширину укладываемого слоя покрытия асфальтоукладчиком с достижением на этапе выполнения операции степени уплотнения для нижнего слоя - 0,92-0,94, верхнего - 0,96-0,98 и слоя износа - 1, при этом укладка вышележащего слоя осуществляется за последующий рабочий проход асфальтоукладчика на остывший до 100-110°C нижележащий слой, уплотнение слоев производится последовательно-непрерывно однонаправлено при температуре горячей асфальтобетонной смеси нижнего и верхнего слоев не менее 120°C, а слоя износа 120-140°C.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2601072C1

Технология двухслойной укладки асфальтобетона за один проход
А.Ю
Говоров
Ж-л Строительные и дорожные машины
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Технологическая карта на устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог, 120-05 ТК, ОАО ПКТИпромстрой, 2005г., пп.2.2, 2.4, 2.12-2.15, 2.23, рис.3
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК 1999
  • Пермяков В.Б.
  • Иванов В.Н.
  • Мартенс А.Г.
RU2164974C2
Устройство для уплотнения дорожно-строительных термопластичных материалов 1983
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Васильев Александр Александрович
  • Дейнего Юрий Борисович
SU1307005A1
Асфальтоукладчик 1992
  • Костельов Михаил Петрович
  • Куканов Юрий Леонидович
  • Левина Ирина Сергеевна
  • Питерина Надежда Васильевна
  • Гурьянов Владимир Владимирович
  • Максим Аурелий Викторович
SU1838500A3
US 3964834 А, 22.06.1976.

RU 2 601 072 C1

Авторы

Зорин Владимир Александрович

Котлярский Эдуард Владимирович

Косенко Екатерина Александровна

Даты

2016-10-27Публикация

2015-12-15Подача