СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2016 года по МПК F02M53/02 

Описание патента на изобретение RU2601665C2

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к вопросам повышения надежности и долговечности работы дизельного двигателя.

Известно, что на надежность и долговечность работы дизельного двигателя оказывает влияние жесткость процесса сгорания топлива, характеризующаяся скоростью нарастания давления в цилиндре в зависимости от угла поворота коленчатого вала двигателя ( d P d ϕ ) max . Традиционным способом ограничения жесткости является установка оптимального угла опережения впрыскивания топлива [1].

Недостатком указанного способа является невозможность влияния на жесткость при работе дизеля на выбранном виде дизельного топлива.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому способу является способ снижения жесткости процесса сгорания посредством повышения цетанового числа дизельного топлива путем добавления в него присадки, состоящей из предварительно смешанных циклогексилнитрата и фракции парафиновых углеводородов нормального строения от С9 до С20 при массовом соотношении указанных компонентов от 4:1 до 1:4. Присадка добавляется в топливо в количестве 0,05-0,75 мас.% [2].

Недостатками предлагаемого способа являются ограниченный предел снижения жесткости и невозможность влияния на жесткость при работе дизеля на альтернативном виде дизельного топлива.

Существенным отличием предлагаемого способа от всех ранее известных решений является расширение пределов снижения и регулирования жесткости процесса сгорания в дизеле при его работе на любом выбранном виде дизельного топлива.

Преимущества предлагаемого способа снижения жесткости обуславливаются следующими обстоятельствами.

Снижение жесткости работы дизеля на любом выбранном виде дизельного топлива достигаемся за счет того, что топливо, подаваемое в цилиндр дизеля, предварительно подвергается нагреванию.

На фиг.1 показана индикаторная диаграмма дизеля при его работе в номинальном режиме и при различной температуре подаваемого топлива.

Линия 1 характеризует изменение давления в цилиндре работающего дизеля при подаче дизельного топлива без предварительного нагрева, линия 2 - при работе на дизельном топливе, имеющем температуру 150°С, линия 3 - при работе на дизельном топливе, имеющем температуру 300°С.

Точка (А) характеризует момент начала впрыскивания топлива, точка (В) - момент его самовоспламенения, точка Pz - максимальное значение процесса сгорания, а угол наклона к горизонту кривой нарастания давления - жесткость процесса сгорания.

Работа дизельного двигателя характеризуется следующим образом.

При подаче дизельного топлива без предварительного нагрева (точка А) через какое-то время происходит его самовоспламенение (точка В), давление в цилиндре повышается до максимального значения в точке Pz.

При подаче дизельного топлива, имеющего температуру 150°С, заметно улучшение его самовоспламенения (точка B1 сдвигается левее) и снижение жесткости процесса сгорания - нарастание давления в цилиндре дизеля происходит более плавно - линия 2.

При подаче дизельного топлива, имеющего температуру 300°С, самовоспламенение еще более улучшается (точка В2 приближается к точке А). В результате жесткость процесса сгорания - нарастание давления в цилиндре дизеля - происходит наиболее плавно, что характеризует линия 3.

Цифровые значения показателей процесса сгорания в дизеле при его работе находятся в указанных в таблице 1 пределах.

Таблица 1 n, мин-1 Температура топлива ( d P d ϕ ) max , МПа/градус Pz, МПа 1400 60°С 0,516 7,369 150°С 0,486 6,964 300°С 0,462 6,614 1800 60°С 0,461 7,276 150°С 0,429 6,952 300°С 0,401 6,610

Технико-экономическое обоснование предлагаемого изобретения заключается в возможности расширения пределов снижения и регулирования жесткости процесса сгорания в дизеле, тем самым повышаются его надежность и долговечность, а также в расширении ресурсов применяемых дизельных топлив.

Литература

1. Орлин А.С.и др. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей. Под. ред. А.С.Орлина. - М.: Машиностроение, 1972. - 464 с., ил.

2. Патент РФ №2309975. Присадка для повышения цетанового числа дизельного топлива. C10L 1/23 - прототип.

Похожие патенты RU2601665C2

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ ЭМУЛЬСИЯ 2002
  • Лиханов В.А.
  • Плотников С.А.
  • Лунёва В.В.
  • Гущин С.Н.
RU2221839C1
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 1995
  • Болдырев И.В.
  • Осадчий О.Л.
  • Рыбинский С.В.
  • Назаров О.А.
  • Решетов В.И.
  • Бургсдорф Э.И.
  • Рубаненко В.С.
RU2097583C1
ТОПЛИВНАЯ ЭМУЛЬСИЯ 2012
  • Загребин Владимир Владимирович
  • Плотников Сергей Александрович
  • Бузиков Шамиль Викторович
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Гурков Геннадий Никитович
RU2554348C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ПРОЦЕССОМ ДИЗЕЛЯ 2012
  • Малоземов Андрей Адиевич
RU2525768C2
Свободнопоршневой генератор газа и способ его работы в режиме термодинамического цикла сгорания гомогенной топливно-воздушной смеси с воспламенением от сжатия 2023
  • Абакумов Алексей Михайлович
RU2800197C1
Топливо для дизеля 1983
  • Газарян Георгий Тигранович
  • Миначев Хабиб Миначевич
  • Дюмаев Кирилл Михайлович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кандыба Леонид Борисович
  • Кандалова Валентина Дмитриевна
  • Лапидус Альберт Львович
  • Левин Владимир Федорович
  • Леонов Олег Борисович
  • Маркарян Христофор Арутюнович
  • Мкртчян Рубен Агасиевич
  • Панчишный Владимир Иванович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Печуро Натан Саулович
  • Селицкий Артур Павлович
  • Шкаликова Валентина Петровна
SU1113401A1
Топливная композиция для дизельных двигателей внутреннего сгорания 2022
  • Уханов Денис Александрович
  • Черепанова Анна Дмитриевна
RU2802026C1
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ СГОРАНИЯ В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ 2015
  • Бугай Владимир Тимофеевич
  • Шарин Евгений Алексеевич
  • Фахрутдинов Марат Иматдинович
  • Ядревская Юлиана Викторовна
RU2577293C1
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Бюсвеен Мария
  • Алмос Терье
  • Йоргенсен Роберт
  • Квинге Фроде
RU2369754C2
КОМПОЗИЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2007
  • Сугано Хидеаки
RU2427612C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 601 665 C2

Реферат патента 2016 года СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение надежности и ресурса двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют предварительный нагрев топлива дизельного двигателя в диапазоне от 150°С до менее чем 160°С и от более 250°С до 300°С. За счет нагрева подаваемого в двигатель топлива снижается жесткость работы дизельного двигателя. Применение предложенного способа позволяет также регулировать жесткость процесса сгорания в дизеле при его работе на любом выбранном виде дизельного топлива, при этом расширяется диапазон применяемых дизельных топлив. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 601 665 C2

Способ снижения жесткости работы дизельного двигателя, отличающийся тем, что топливо, подаваемое в камеру сгорания дизельного двигателя в конце такта сжатия, предварительно подвергается нагреванию в диапазоне от 150°С до менее чем 160°С и от более 250°С до 300°С.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2601665C2

JPH 11241657 A, 07.09.1999
JP 2000027649 A, 25.01.2000
Способ регистрации кратковременных импульсов напряжения 1940
  • Александров А.Г.
SU59741A1
JPS 5835272 A, 01.03.1983
Способ улучшения смесеобразования в двигателях внутреннего сгорания 1940
  • Степанов В.П.
SU86643A1

RU 2 601 665 C2

Авторы

Плотников Сергей Александрович

Бузиков Шамиль Викторович

Атаманюк Василий Федорович

Даты

2016-11-10Публикация

2012-07-09Подача