ПЛАНЁР САМОЛЁТА ТИПА ТАНДЕМ Российский патент 2016 года по МПК B64C39/08 

Описание патента на изобретение RU2601998C1

Изобретение относится к авиационной технике, может быть использовано при проектировании и производстве пассажирских и транспортных самолетов и направлено на снижение массы конструкции самолета и снижение энергозатрат на управление в канале тангажа.

В качестве аналога можно представить летательный аппарат типа тандем, содержащий фюзеляж, носовое крыл с механизацией, установленное внизу фюзеляжа, хвостовое крыло с механизацией, прикрепленное на килях вверху фюзеляжа, при этом плоскости носового крыла отклонены вниз, а плоскости хвостового крыла вверх от места крепления [4]. Крепление хвостового крыла на килях усложняет управление механизацией этого крыла и двигателей на этом крыле.

Наиболее близким по технической сути, или прототипом, является летательный аппарат, представленный патентом [2], обеспечивающий режимы горизонтального взлета и посадки, подъема и снижения. Следовательно, конструкция обеспечивает снижение массы самолета и энергозатрат на управление в канале тангажа. Недостатком такого летательного аппарата является то, что разнесение крыльев по длине фюзеляжа должно быть значительным для устранения аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло.

Задачей изобретения является при сохранении таких достоинств аналога и прототипа, как режимы горизонтального взлета и посадки, подъема и снижения, устранение аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло без удлинения фюзеляжа и установки хвостового крыла на килях.

Указанный технический результат достигается тем, что применяется крыло с механизацией для изменения его аэродинамических характеристик как на передней, так и на задней части его, или частично, или полностью цельноповоротного типа, следовательно, вне зависимости от типа механизации крыла, при этом для уменьшения аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло плоскости крыла одного крепятся внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, а другого крепятся вверху вытянутого по высоте фюзеляжа.

Сопоставимый анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый ПЛАНЕР САМОЛЕТА ТИПА ТАНДЕМ позволяет осуществить горизонтальный режим, наряду с традиционным, взлета и посадки, подъема и снижения без значительного разнесения носового и хвостового крыльев по длине фюзеляжа и установки хвостового крыла на килях. Автору неизвестна конструкция самолета с подобным расположением крыльев на вытянутом по высоте фюзеляже. Следовательно, заявляемое решение соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого решения с прототипом позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «Изобретательский уровень».

Сущность технического решения подтверждается чертежом (фиг. 1), на котором представлен вариант применения заявляемого технического решения в конструкции планера типа тандем. Для примера на фиг. 1 используется механизация крыла частично цельноповоротного типа.

На фиг. 1 представлен планер самолета типа тандем, где изображены: фюзеляж 1, двигатели 9, киль 4, хвостовое крыло 2 с его цельноповоротными частями 6 и 8, которое крепится вверху вытянутого по высоте фюзеляжа 1; носовое крыло 3 с цельноповоротными частями его 5 и 7, которое крепится внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, для уменьшения их взаимного аэродинамического влияния. При этом обеспечивается режим горизонтального взлета и посадки, подъема и снижения без изменения угла тангажа без крепления хвостового крыла на килях, как у аналога, и без значительного увеличения длины фюзеляжа, как у прототипа.

Для понимания сущности технического решения, предлагаемого автором, приводится подробное описание конструкции (фиг. 1) планера самолета типа тандем с использованием заявляемого технического решения.

На фиг. 1 представлен планер самолета типа тандем, где изображены: фюзеляж 1, двигатели 9, киль 4, хвостовое крыло 2 с его цельноповоротными частями 6 и 8, которое крепится вверху вытянутого по высоте фюзеляжа 1; носовое крыло 3 с цельноповоротными частями его 5 и 7, которое крепится внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, для уменьшения их взаимного аэродинамического влияния. При этом обеспечивается режим горизонтального взлета и посадки, подъема и снижения без изменения угла тангажа без крепления хвостового крыла на килях, как у аналога, и без значительного увеличения длины фюзеляжа, как у прототипа. Вытянутый по высоте фюзеляж позволяет сконструировать двухпалубный летательный аппарат.

Следовательно, заявляемый планер самолета типа тандем имеет суммарный меньший вес конструкции в сравнении с прототипом.

Источники информации

1. В.Г. Гайнутдинов. Патент РФ №2244662.

2. В.Г. Гайнутдинов. Патент РФ №2286287.

3. Г.И. Сыпачев. Патент РФ №2288141.

4. Патент US 4390150 A1 от 28.06.1083 г.

Похожие патенты RU2601998C1

название год авторы номер документа
ВЕРТОЛЁТ С АСИММЕТРИЧНЫМ КРЫЛОМ 2015
  • Ростовщиков Лев Федорович
RU2611296C2
ВЕРТОЛЕТ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ КОМПРЕССОРОМ 2018
  • Ростовщиков Лев Федорович
RU2693895C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ 2009
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2432299C2
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2632782C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2621762C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ 2015
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2602130C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2527248C1
САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ 2010
  • Погосян Михаил Асланович
  • Давиденко Александр Николаевич
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Рунишев Владимир Александрович
  • Тарасов Алексей Захарович
  • Шокуров Алексей Кириллович
  • Бибиков Сергей Юрьевич
  • Крылов Леонид Евгеньевич
  • Москалев Павел Борисович
RU2440916C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2008
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2370414C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 601 998 C1

Реферат патента 2016 года ПЛАНЁР САМОЛЁТА ТИПА ТАНДЕМ

Изобретение относится к летательным аппаратам. Планёр самолёта типа тандем имеет фюзеляж, переднее и хвостовое крыло, киль. Каждое крыло с механизацией для изменения его аэродинамических характеристик как на передней, так и на задней части его, или частично, или полностью цельноповоротного типа. Плоскости крыла одного крепятся внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, а другого крепятся вверху вытянутого по высоте фюзеляжа. Изобретение направлено на уменьшение аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло или киль. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 601 998 C1

Планёр самолёта типа тандем, имеющий фюзеляж, переднее и хвостовое крыло, киль, отличающийся тем, что каждое упомянутое крыло с механизацией для изменения его аэродинамических характеристик как на передней, так и на задней части его, или частично, или полностью цельноповоротного типа, при этом для уменьшения аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло или киль плоскости крыла одного крепятся внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, а другого крепятся вверху вытянутого по высоте фюзеляжа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2601998C1

US 4390150 A1, 28.06.1983
Гидравлический пресс для прессования изделий из порошковых материалов 1976
  • Гончаров Леон Васильевич
  • Балаганский Иван Георгиевич
  • Голявин Константин Александрович
  • Плахотнюк Алексей Гаврилович
SU593932A1
Самолет 1977
  • Филипп Чарльз Уайтнер
SU708994A3

RU 2 601 998 C1

Авторы

Ростовщиков Лев Федорович

Даты

2016-11-10Публикация

2015-08-18Подача