Изобретение относится к авиационной технике, может быть использовано при проектировании и производстве пассажирских и транспортных самолетов и направлено на снижение массы конструкции самолета и снижение энергозатрат на управление в канале тангажа.
В качестве аналога можно представить летательный аппарат типа тандем, содержащий фюзеляж, носовое крыл с механизацией, установленное внизу фюзеляжа, хвостовое крыло с механизацией, прикрепленное на килях вверху фюзеляжа, при этом плоскости носового крыла отклонены вниз, а плоскости хвостового крыла вверх от места крепления [4]. Крепление хвостового крыла на килях усложняет управление механизацией этого крыла и двигателей на этом крыле.
Наиболее близким по технической сути, или прототипом, является летательный аппарат, представленный патентом [2], обеспечивающий режимы горизонтального взлета и посадки, подъема и снижения. Следовательно, конструкция обеспечивает снижение массы самолета и энергозатрат на управление в канале тангажа. Недостатком такого летательного аппарата является то, что разнесение крыльев по длине фюзеляжа должно быть значительным для устранения аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло.
Задачей изобретения является при сохранении таких достоинств аналога и прототипа, как режимы горизонтального взлета и посадки, подъема и снижения, устранение аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло без удлинения фюзеляжа и установки хвостового крыла на килях.
Указанный технический результат достигается тем, что применяется крыло с механизацией для изменения его аэродинамических характеристик как на передней, так и на задней части его, или частично, или полностью цельноповоротного типа, следовательно, вне зависимости от типа механизации крыла, при этом для уменьшения аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло плоскости крыла одного крепятся внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, а другого крепятся вверху вытянутого по высоте фюзеляжа.
Сопоставимый анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый ПЛАНЕР САМОЛЕТА ТИПА ТАНДЕМ позволяет осуществить горизонтальный режим, наряду с традиционным, взлета и посадки, подъема и снижения без значительного разнесения носового и хвостового крыльев по длине фюзеляжа и установки хвостового крыла на килях. Автору неизвестна конструкция самолета с подобным расположением крыльев на вытянутом по высоте фюзеляже. Следовательно, заявляемое решение соответствует критерию «новизна».
Сравнение заявляемого решения с прототипом позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «Изобретательский уровень».
Сущность технического решения подтверждается чертежом (фиг. 1), на котором представлен вариант применения заявляемого технического решения в конструкции планера типа тандем. Для примера на фиг. 1 используется механизация крыла частично цельноповоротного типа.
На фиг. 1 представлен планер самолета типа тандем, где изображены: фюзеляж 1, двигатели 9, киль 4, хвостовое крыло 2 с его цельноповоротными частями 6 и 8, которое крепится вверху вытянутого по высоте фюзеляжа 1; носовое крыло 3 с цельноповоротными частями его 5 и 7, которое крепится внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, для уменьшения их взаимного аэродинамического влияния. При этом обеспечивается режим горизонтального взлета и посадки, подъема и снижения без изменения угла тангажа без крепления хвостового крыла на килях, как у аналога, и без значительного увеличения длины фюзеляжа, как у прототипа.
Для понимания сущности технического решения, предлагаемого автором, приводится подробное описание конструкции (фиг. 1) планера самолета типа тандем с использованием заявляемого технического решения.
На фиг. 1 представлен планер самолета типа тандем, где изображены: фюзеляж 1, двигатели 9, киль 4, хвостовое крыло 2 с его цельноповоротными частями 6 и 8, которое крепится вверху вытянутого по высоте фюзеляжа 1; носовое крыло 3 с цельноповоротными частями его 5 и 7, которое крепится внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, для уменьшения их взаимного аэродинамического влияния. При этом обеспечивается режим горизонтального взлета и посадки, подъема и снижения без изменения угла тангажа без крепления хвостового крыла на килях, как у аналога, и без значительного увеличения длины фюзеляжа, как у прототипа. Вытянутый по высоте фюзеляж позволяет сконструировать двухпалубный летательный аппарат.
Следовательно, заявляемый планер самолета типа тандем имеет суммарный меньший вес конструкции в сравнении с прототипом.
Источники информации
1. В.Г. Гайнутдинов. Патент РФ №2244662.
2. В.Г. Гайнутдинов. Патент РФ №2286287.
3. Г.И. Сыпачев. Патент РФ №2288141.
4. Патент US 4390150 A1 от 28.06.1083 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТОЛЁТ С АСИММЕТРИЧНЫМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2611296C2 |
ВЕРТОЛЕТ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ КОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2693895C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ | 2009 |
|
RU2432299C2 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2016 |
|
RU2632782C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2621762C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2602130C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2527248C1 |
САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ | 2010 |
|
RU2440916C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2370414C1 |
Изобретение относится к летательным аппаратам. Планёр самолёта типа тандем имеет фюзеляж, переднее и хвостовое крыло, киль. Каждое крыло с механизацией для изменения его аэродинамических характеристик как на передней, так и на задней части его, или частично, или полностью цельноповоротного типа. Плоскости крыла одного крепятся внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, а другого крепятся вверху вытянутого по высоте фюзеляжа. Изобретение направлено на уменьшение аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло или киль. 1 ил.
Планёр самолёта типа тандем, имеющий фюзеляж, переднее и хвостовое крыло, киль, отличающийся тем, что каждое упомянутое крыло с механизацией для изменения его аэродинамических характеристик как на передней, так и на задней части его, или частично, или полностью цельноповоротного типа, при этом для уменьшения аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло или киль плоскости крыла одного крепятся внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, а другого крепятся вверху вытянутого по высоте фюзеляжа.
US 4390150 A1, 28.06.1983 | |||
Гидравлический пресс для прессования изделий из порошковых материалов | 1976 |
|
SU593932A1 |
Самолет | 1977 |
|
SU708994A3 |
Авторы
Даты
2016-11-10—Публикация
2015-08-18—Подача