Настоящее изобретение относится к прицепу, в частности, снабженному устройством для извлечения и/или размещения пучка труб из и/или в теплообменнике, содержащему по меньшей мере одну колесную ось, при этом прицеп содержит сцепку, которая выполнена с возможностью сцепления прицепа с тягачом. Изобретение также относится к опорной колесной оси и способу отцепления и сцепления прицепа.
В промышленности часто осуществляется использование трубчатых теплообменников, снабженных пучком труб для подачи через них, например, газа или жидкости. Для того, чтобы очищать эти теплообменники пучок, труб должен быть извлечен из теплообменника. Для этого предусмотрены так называемые извлекатели пучка труб, которые выполнены с возможностью вытягивания пучка труб из муфты теплообменника и размещать эти пучки в такой муфте. Извлекатель пучка труб должен иметь возможность поддерживать пучок независимо во время или после извлечения этого пучка.
Известно размещение таких устройств для извлечения пучков из теплообменника и введения таких пучков в теплообменник на прицепе, в частности, в виде полуприцепа. Такой прицеп обычно снабжен колесной осью, а зачастую множеством колесных осей, для поддержки прицепа. Такая колесная ось снабжается по меньшей мере двумя колесами вблизи внешних концов этой оси. Точка сцепления тогда предусматривается на расстоянии от этой колесной оси для сцепления прицепа с тягачом, например, в виде грузового автомобиля.
Этот прицеп затем может быть помещен посредством тягача перед теплообменником, который должен быть обработан, так что извлекатель пучка может вытягивать пучок из теплообменника. Недостатком этих существующих прицепов является то, что необходим тягач для использования извлекателя пучка. Такая комбинация из прицепа и тягача, кроме того, занимает много пространства, которое не всегда доступно.
Следовательно, задачей настоящего изобретения является создание простого и/или эффективного прицепа, в частности, снабженного устройством для извлечения пучка труб из теплообменника.
Прицеп типа, изложенного в вводной части, имеет для этого специальный признак, заключающийся в том, что по меньшей мере одна опорная колесная ось содержит соединение, выполненное с возможностью присоединения к прицепу для независимой поддержки прицепа по меньшей мере в его отцепленном состоянии. Опорная колесная ось может быть присоединена здесь к прицепу для того, чтобы независимо поддерживать прицеп по меньшей мере в его отцепленном состоянии. Присоединяя опорную колесную ось к прицепу, прицеп, например, снабженный извлекателем пучка, может оставаться стоящим независимо без тягача, к которому он должен быть прицеплен. Это позволяет использовать извлекатель пучка на прицепе без необходимости присутствия тягача.
Следует отметить, что независимая опора понимается в этом контексте как означающая то, что прицеп, например, в виде полуприцепа, и, например, размещенный извлекатель пучка могут функционировать без дополнительной опоры, необходимой здесь, например, от тягача. Расстояние между колесной осью и опорной колесной осью является для этого предпочтительно достаточно большим, чтобы обеспечивать сильную поддержку.
Хотя приведена ссылка на извлекатель пучка или устройство для извлечения пучка труб из теплообменника, следует отметить, что такое устройство может, кроме того, быть выполнено с возможностью введения пучка труб в такой теплообменник.
По меньшей мере одна из колесной оси и опорной колесной оси предпочтительно является присоединяемой к приводу для приведения в движение прицепа по меньшей мере в отцепленном состоянии. Прицеп, в частности, содержит, привод, например, мотор, который выполнен с возможностью приведения в движение прицепа по меньшей мере в отцепленном состоянии, при этом по меньшей мере одна из колесной оси и опорной колесной оси функционально соединена с приводом. Подходящая трансмиссия, которая известна как таковая, может быть предусмотрена для этой цели. Это позволяет сместить прицеп в отцепленном состоянии без помощи тягача. Тягач может тогда, например, доставлять прицеп близко к теплообменнику, и, присоединяя опорную колесную ось, прицеп может перемещаться независимо к теплообменнику. По меньшей мере одна из колесной оси и опорной колесной оси более предпочтительно выполнена с возможностью поворота для этой цели. По меньшей мере одна из колесной оси и опорной колесной оси, в частности, содержит поворотную ось, которая функционально соединена с устройством рулевого управления для поворота прицепа в отцепленном состоянии. Это позволяет эффективно размещать прицеп. Опорная колесная ось предпочтительно является поворачиваемой. Другая колесная ось может тогда быть размещена неподвижно здесь на прицепе. Термин «поворачиваемый» должен в этом контексте пониматься как означающий, что возможно осуществлять поворот прицепа с помощью поворотной оси. Колесная ось может быть снабжена для этого приводом для поворота колесной оси. Однако также может быть возможным размещать колеса поворотным образом на колесной оси, при этом поворот колес относительно колесной оси обеспечивает руление. Прицеп может быть снабжен для этого рулевым колесом. Также может быть возможным дистанционно управлять прицепом.
В частности, в комбинации с подсоединяемым приводом прицеп может независимо располагаться относительно теплообменника без помощи тягача. Согласно изобретению, таким образом, возможно простым образом преобразовать прицеп, в частности, прицеп, снабженный извлекателем пучка труб, в самоходную установку. Хотя самоходные извлекатели пучка труб как таковые известны, например, эти самоходные извлекатели пучка труб имеют недостаток в том, что они не могут транспортироваться эффективно по дороге общего пользования. Они, как правило, должны быть погружены на прицеп для транспортировки. Изобретение, таким образом, предоставляет прицеп, который может быть легко сцеплен с тягачом для транспортировки, но который может быть легко преобразован на месте в самоходную установку, и наоборот.
Согласно предпочтительному варианту осуществления прицепа по изобретению, прицеп может быть сцеплен с тягачом вблизи первого внешнего конца прицепа, при этом колесная ось продолжается вблизи второго внешнего конца прицепа, причем опорная колесная ось выполнена с возможностью присоединения вблизи первого внешнего конца по меньшей мере в отцепленном состоянии. Другими словами, опорная колесная ось и прицеп выполнены с возможностью соединения вблизи первого внешнего конца по меньшей мере в отцепленном состоянии. Опорная колесная ось предпочтительно размещается здесь в положении, где прицеп сцепляется с тягачом. Опорная колесная ось выполнена с возможностью присоединения здесь вблизи внешнего конца прицепа, который может быть сцеплен с тягачом. Это обеспечивает достаточно большую колесную базу между опорной колесной осью и фиксированной колесной осью и, тем самым, обеспечивает хорошую опору.
В дополнительном предпочтительном варианте осуществления прицепа согласно изобретению, прицеп может быть сцеплен с тягачом вблизи первого внешнего конца прицепа, а опорная колесная ось выполнена с возможностью присоединения вблизи второго внешнего конца прицепа по меньшей мере в сцепленном состоянии. Другими словами, опорная колесная ось и прицеп выполнены с возможностью соединения вблизи второго внешнего конца прицепа по меньшей мере в сцепленном состоянии. Когда прицеп сцеплен с тягачом, опорная колесная ось может размещаться на задней стороне прицепа. Таким образом, опорная колесная ось может легко транспортироваться вместе с комбинацией прицепа и тягача.
Когда тягач впоследствии отцепляется, опорная колесная ось может быть извлечена со второго внешнего конца прицепа, и колесная ось может предпочтительно быть присоединена вблизи первого внешнего конца прицепа для его устойчивой поддержки.
Согласно дополнительному предпочтительному варианту осуществления прицепа по изобретению, прицеп содержит точку сцепления для сцепления прицепа с тягачом, при этом точка сцепления выполнена с возможностью присоединения к опорной колесной оси. Более конкретно, соединение опорной колесной оси выполнено с возможностью присоединения к точке сцепления. Более того, точка сцепления, используемая для сцепления тягача, здесь выполнена с возможностью сцепления с опорной колесной осью. Это в результате обеспечивает простую сборку прицепа. В частности, когда опорная колесная ось принимает поворотную форму, предпочтительно прицеплять опорную колесную ось к точке сцепления прицепа, поскольку эта точка сцепления выполнена с возможностью вхождения в сцепку с возможностью поворота. Сцепление между прицепом и тягачом может, например, содержать пятое колесо, при этом прицеп снабжается шкворнем.
Согласно дополнительному предпочтительному варианту осуществления опорная колесная ось содержит распределитель нагрузки. Распределитель нагрузки, также называемый поддерживающей осью, используется, чтобы облегчать осевые нагрузки, например, прицепа или тягача на поверхность дороги через их распределение. Следовательно, обязательным в некоторых местах является использование такого распределителя нагрузки. Согласно изобретению, возможно использовать эту поддерживающую ось или распределитель нагрузки в качестве опорной колесной оси для независимой опоры и предпочтительно независимого привода и создания управляемого прицепа. Изобретение дополнительно относится к опорной колесной оси, выполненной с возможностью присоединения к прицепу согласно изобретению. Опорная колесная ось предпочтительно содержит соединение, которое выполнено с возможностью присоединения к точке сцепления прицепа. Опорная колесная ось может быть снабжена здесь соединением, аналогичным сцепке, размещенной на тягаче для присоединения тягача к прицепу, например, в виде пятого колеса. Таким образом, обеспечивается эффективное сцепление между прицепом и опорной колесной осью.
Согласно дополнительному предпочтительному варианту осуществления опорной колесной оси, опорная колесная ось может быть присоединена, или выполнена с возможностью присоединения, к тягачу и/или второму внешнему концу прицепа, противоположному первому внешнему концу прицепа, соединяемому с тягачом. Опорная колесная ось может, таким образом, легко транспортироваться в сцепленном состоянии прицепа посредством присоединения опорной колесной оси к задней части прицепа. Кроме того, делая опорную колесную ось присоединяемой к прицепу, прицеп может использоваться, чтобы позиционировать опорную колесную ось под прицепом для эффективного присоединения. Таким образом, опорная колесная ось может, кроме того, служить в качестве распределителя нагрузки для прицепа и/или тягача. Опорная колесная ось снабжается для этого таким подходящим соединительным средством для присоединения к прицепу и/или тягачу, которое известно для традиционного распределителя нагрузки.
Изобретение также относится к применению опорной колесной оси, в частности, распределителя нагрузки, или поддерживающей оси, согласно изобретению для поддержания прицепа. Такая опорная ось, в частности, распределитель нагрузки, снабжается для этого дополнительной сцепкой для присоединения опорной колесной оси к прицепу, предпочтительно в положении сцепления между прицепом и тягачом в отцепленном состоянии.
Изобретение дополнительно относится к комбинации из прицепа и опорной колесной оси согласно изобретению, при этом опорная колесная ось предпочтительно присоединяется вблизи внешнего конца прицепа, который может быть прицеплен к тягачу.
Изобретение дополнительно относится к способу отцепления прицепа, в частности, снабженного устройством для извлечения пучка труб из теплообменника, от тягача, включающему этапы:
обеспечения опорной колесной оси;
отцепления прицепа от тягача и
присоединения опорной колесной оси к прицепу для независимой поддержки прицепа в отцепленном состоянии.
Размещение опорной колесной оси на прицепе, после того как прицеп был отцеплен от тягача, может также обеспечивать устойчивую поддержку прицепа в этом отцепленном состоянии, так что, например, устройство для извлечения пучка из теплообменника может безопасно эксплуатироваться. Опорная колесная ось предпочтительно присоединяется вблизи первого внешнего конца прицепа, и этот внешний конец выполнен с возможностью присоединения к тягачу. Соединение опорной колесной оси более предпочтительно включает присоединение опорной колесной оси к точке сцепления прицепа.
Согласно предпочтительному варианту осуществления способа, способ включает обеспечение опорной колесной оси, которая присоединяется ко второму внешнему концу прицепа, противоположному первому внешнему концу прицепа, присоединяемому к тягачу. Опорная колесная ось присоединяется здесь в сцепленном состоянии к задней стороне прицепа, и когда прицеп отцепляется, эта опорная колесная ось может быть извлечена с задней стороны и размещена на передней стороне, т.е., переднем внешнем конце, прицепа для того, чтобы устойчиво поддерживать прицеп.
Согласно дополнительному предпочтительному варианту осуществления способа, присоединение опорной колесной оси содержит сцепление опорной колесной оси с тягачом и, с помощью тягача, позиционирование опорной колесной оси для присоединения к прицепу. После обеспечения опорной колесной оси, например, посредством извлечения ее с задней стороны прицепа, она прицепляется к тягачу, так что этот тягач может перемещать опорную колесную ось эффективным образом под прицепом для эффективного выравнивания прицепа и тягача.
Изобретение дополнительно относится к способу сцепления прицепа, в частности, снабженного устройством для изъятия пучка труб из теплообменника, согласно изобретению к тягачу, включающему этапы:
извлечения опорной колесной оси с прицепа; и
сцепления тягача с прицепом.
Извлечение опорной колесной оси предпочтительно включает сцепление опорной колесной оси с тягачом и извлечение опорной колесной оси с помощью тягача. Способ более предпочтительно также включает присоединение опорной колесной оси ко второму внешнему концу прицепа, противоположному первому внешнему концу прицепа, присоединяемому к тягачу. Опорная колесная ось может тогда использоваться в качестве распределителя нагрузки или поддерживающей оси.
Изобретение будет дополнительно пояснено со ссылкой на изображения, показанные на чертежах предпочтительного варианта осуществления изобретения, на которых:
Фиг. 1 показывает тягач с прицепом и распределителем нагрузки в сцепленном состоянии;
Фиг. 2-5 показывают различные стадии расцепления; а
Фиг. 6 показывает прицеп в отцепленном состоянии.
Фиг. 1 показывает прицеп 1 в прицепленном к тягачу 3 положении. На прицепе 1 размещается извлекатель 12 пучка труб, который выполнен с возможностью вытягивания пучков труб из теплообменника. Прицеп присоединяется с передней стороны 1a к тягачу 3, и вблизи задней стороны 1b прицепа прицеп 1 имеет две колесные оси 11. Для того, чтобы дополнительно распределять нагрузку на поверхность дороги, распределитель нагрузки в виде поддерживающей оси 4 обеспечивается на задней стороне 1b прицепа.
Как показано более подробно на фиг. 2, распределитель 4 нагрузки имеет дополнительную колесную ось 42, к внешним концам которой присоединены два колеса 41. С помощью сцепки 44 распределитель 4 нагрузки может быть присоединен к задней стороне 1b прицепа 1, который выполнен с возможностью соединения со сцепкой 44. В сцепленном состоянии, как показано на фиг. 1, прицеп 1 с извлекателем 12 пучка может транспортироваться эффективным образом по дорожной сети.
Когда извлекатель 12 пучка труб теперь должен быть развернут, например, на производственном участке, предпочтительно получать наименьшую возможную комбинацию для извлечения пучка труб. Для этого прицеп 1 отцепляется от тягача 3, как будет описано более подробно ниже.
Сначала, распределитель 4 нагрузки отцепляется от задней стороны 1b прицепа посредством высвобождения сцепки 44 и перемещения комбинации из тягача 3 и прицепа 1 в направлении I. Распределитель нагрузки теперь отделен от прицепа 1, как показано на фиг. 2.
Прицеп 1 затем отцепляется от тягача 3. Прицеп теперь находится в отцепленном состоянии. Прицеп, снабженный двумя колесными осями 11, однако, не имеет возможности сам по себе вытягивать пучки или поддерживать вытянутые пучки труб. Опора недостаточна для этой цели. Распределитель 4 нагрузки затем присоединяется с помощью сцепки 44 к задней стороне 36 тягача 3, например, посредством перемещения тягача 3 в направлении, обозначенном позицией II на фиг. 3. После того как тягач 3 и распределитель нагрузки были сцеплены, как показано на фиг. 4, распределитель нагрузки может быть эффективно прицеплен к прицепу 1 посредством перемещения комбинации из тягача 3 и распределителя 4 нагрузки в направлении, обозначенном позицией II.
Как также показано на фиг. 2, распределитель 4 нагрузки снабжен с верхней стороны сцепкой 43 в виде пятого колеса. Сцепка 43 соответствует сцепке тягача 3 для присоединения тягача 3 к прицепу 1. Перемещая распределитель 4 нагрузки в направлении II, сцепка 43 присоединяется к точке 13 сцепления в форме шкворня прицепа 1.
Когда распределитель 4 нагрузки жестко сцеплен с прицепом 1, тягач 3 может быть отцеплен от распределителя 4 нагрузки, и тягач 3 может уезжать в направлении I, см. фиг. 5. Прицеп 1 теперь прочно поддерживается колесными осями 11 и 41. Как показано на фиг. 5, колесные оси 11 продолжаются на задней стороне 1b прицепа, а колесная ось 41 расположена вблизи передней стороны 1a прицепа. Полученная таким образом колесная база гарантирует хорошую, устойчивую опору прицепа 1 и позволяет использовать извлекатель 12 пучка труб в ситуации, которая показана на фиг. 5.
Прицеп 1, кроме того, снабжен приводом 15 в виде мотора для привода одной из колесных осей 11 прицепа 1. Прицеп 1, таким образом, принимает самоходную форму. Поскольку опорная колесная ось в форме распределителя 4 нагрузки, кроме того, принимает поворотную форму, прицеп 1 с извлекателем 12 пучка труб может эффективно позиционировать перед теплообменником, который должен быть обработан, как схематично показано на фиг. 6.
С помощью прицепа и распределителя нагрузки согласно изобретению, таким образом, возможно преобразовывать прицеп, снабженный извлекателем пучка труб, в самоходный извлекатель пучка труб. Это делает эксплуатацию тягача 3 на производственном участке излишней, поскольку прицеп 1, снабженный поворотной дополнительной колесной осью 4, принимает самоходную или самоуправляемую форму. Тягач 3 может теперь использоваться в других целях, а комбинация из прицепа 1 и распределителя 4 нагрузки, кроме того, обеспечивает в результате очень компактную комбинацию.
Следует отметить, что изобретение не ограничивается показанными вариантами осуществления, а также распространяется на другие предпочтительные варианты, попадающие в рамки приложенной формулы изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА | 2004 |
|
RU2342258C2 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2057672C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2014 |
|
RU2666592C2 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2729334C1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Тягово-сцепное устройство прицепа | 1989 |
|
SU1689195A1 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
Группа изобретений относится к прицепу, снабженному устройством для извлечения и/или размещения пучка труб из и/или в теплообменнике. Прицеп содержит опорную колесную ось и сцепку, которая выполнена с возможностью сцепления прицепа с тягачом. Опорная колесная ось содержит соединение, выполненное с возможностью присоединения к прицепу для независимой поддержки прицепа в его отцепленном состоянии. Прицеп содержит привод, который выполнен с возможностью приведения в движение прицепа в отцепленном состоянии. Одна из колесной оси и опорной колесной оси функционально соединена с приводом. Одна из колесной оси и опорной колесной оси содержит поворотную ось, которая функционально соединена с устройством рулевого управления для поворота прицепа в отцепленном состоянии. Достигается возможность маневрирования прицепа при извлечении и/или размещении пучка труб из и/или в теплообменнике. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Прицеп, снабженный устройством для извлечения и/или размещения пучка труб из и/или в теплообменнике, содержащий по меньшей мере одну колесную ось, при этом прицеп содержит сцепку, которая выполнена с возможностью сцепления прицепа с тягачом, отличающийся тем, что по меньшей мере одна опорная колесная ось содержит соединение, выполненное с возможностью присоединения к прицепу для независимой поддержки прицепа в его отцепленном состоянии, причем прицеп содержит привод, который выполнен с возможностью приведения в движение прицепа в отцепленном состоянии, при этом по меньшей мере одна из колесной оси и опорной колесной оси функционально соединена с приводом, причем по меньшей мере одна из колесной оси и опорной колесной оси содержит поворотную ось, которая функционально соединена с устройством рулевого управления для поворота прицепа в отцепленном состоянии.
2. Прицеп по п.1, в котором прицеп может быть прицеплен к тягачу вблизи первого внешнего конца прицепа, при этом колесная ось продолжается вблизи второго внешнего конца прицепа, причем опорная колесная ось и прицеп выполнены с возможностью соединения вблизи первого внешнего конца по меньшей мере в отцепленном состоянии.
3. Прицеп по п.1, в котором прицеп может быть сцеплен с тягачом вблизи первого внешнего конца прицепа, при этом опорная колесная ось и прицеп выполнены с возможностью соединения вблизи второго внешнего конца прицепа по меньшей мере в сцепленном состоянии.
4. Прицеп по п.1, в котором прицеп содержит точку сцепления для сцепления прицепа с тягачом, при этом соединение опорной колесной оси выполнено с возможностью присоединения к точке сцепления.
5. Прицеп по п.1, в котором опорная колесная ось содержит распределитель нагрузки.
6. Опорная колесная ось, присоединяемая к прицепу по любому из пп.1-5.
7. Опорная колесная ось по п. 6, которая содержит соединение, которое выполнено с возможностью присоединения к точке сцепления прицепа.
8. Опорная колесная ось по п.6 или 7, которая выполнена с возможностью присоединения к тягачу и/или второму внешнему концу прицепа, противоположному первому внешнему концу прицепа, присоединяемому к тягачу.
9. Применение опорной колесной оси, в частности, распределителя нагрузки или поддерживающей оси, по любому из пп.6, 7 или 8 для поддержки прицепа по любому из пп. 1-5.
10. Способ отцепления прицепа, снабженного устройством для извлечения и/или размещения пучка труб из и/или в теплообменнике, по любому из пп. 1-5, от тягача, включающий этапы, на которых:
обеспечивают опорную колесную ось;
отцепляют прицеп от тягача; и
присоединяют опорную колесную ось к прицепу для независимой поддержки прицепа в отцепленном состоянии.
11. Способ по п.10, в котором обеспечение включает этап, на котором обеспечивают опорную колесную ось, которая присоединяется ко второму внешнему концу прицепа, противоположному первому внешнему концу прицепа, присоединяемому к тягачу.
12. Способ по п.10 или 11, в котором присоединение дополнительной колесной базы включает этапы, на которых прицепляют опорную колесную ось к тягачу и, с помощью тягача, позиционируют опорную колесную ось для присоединения к прицепу.
13. Способ сцепления прицепа, снабженного устройством для извлечения и/или размещения пучка труб из и/или в теплообменнике, по любому из пп.1-5 с тягачом, включающий этапы, на которых:
извлекают опорную колесную ось с прицепа и
сцепляют тягач с прицепом.
14. Способ по п.13, в котором извлечение опорной колесной оси включает этапы, на которых прицепляют опорную колесную ось к тягачу и извлекают опорную колесную ось с помощью тягача.
15. Способ по п.13 или 14, также включающий этап, на котором присоединяют опорную колесную ось ко второму внешнему концу прицепа, противоположному первому внешнему концу прицепа, присоединяемому к тягачу.
US 7934743 B1, 03.05.2011 | |||
WO 2011104435 A1, 01.09.2011 | |||
EP 1900618 A1, 19.03.2008 | |||
Якорно-швартовное устройство | 1988 |
|
SU1555178A1 |
US 5018544 A, 28.05.1991. |
Авторы
Даты
2016-11-20—Публикация
2012-04-05—Подача