Тягово-сцепное устройство прицепа Советский патент 1991 года по МПК B62D63/08 B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU1689195A1

1

(21)4774015/11

(22)25 12 89

(46)07.11 91 Бюл

(71)Белорусский политехнический институт

(72)Г.А.Таяновский В В Теленченко и В.А.Андреев (53)629.113.013(0888)

(56) Авторское свидетельство СССР №742171, кл В 60 D 1/14 1978

(54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ ПРИЦЕПА

УСТРОЙСТВО

(57) Изобретение относится к транспортным средствам а именно к прицепам, снабженным поворотными тележками и свободными дышлами Цель - расширение функциональ ных возможностей Дышло 3 шарнирно установлено на поворотной тележке 1 прицепа и выполнено с возможностью перемещения вдоль нее На поворотной тележке 1 одним концом закреплена пружина 5, другой конец которой соединен с тросом 6 Т рос 6 средней частью охватывает поворотный шкив 7 Свободный конец троса 6 связан с дышлом 3 1 з п ф-лы, 2 ил

Похожие патенты SU1689195A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликорпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1416364A1
КОРОТКАЯ СЦЕПКА 1995
  • Гаевский В.В.
  • Фаробин Я.Е.
  • Иванов А.М.
RU2092370C1
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления 1980
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Горбачевский Владимир Викторович
SU965397A1
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Побединский Владимир Викторович
  • Ляхов Сергей Владимирович
RU2786543C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2340505C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА 2004
  • Хэслам Джеймс Генри
RU2342258C2
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Горб Сергей Николаевич
  • Лавриненко Юрий Николаевич
SU1318430A1
Полунавесной прицеп 1988
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
  • Шамшур Дмитрий Александрович
SU1562214A1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ 1973
  • Г. А. Старцев А. Т. Урусов
SU382528A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 195 A1

Реферат патента 1991 года Тягово-сцепное устройство прицепа

Формула изобретения SU 1 689 195 A1

со

с

Фиг I

о

00 О

СП

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам, снабженным поворотными тележками и свободными дышлами.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображено тягово-сцепное устройство прицепа, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

С поворотной тележкой 1 прицепа посредством проушин 2 соединено дышло 3. Дышло 3 на другом конце содержит сцепную петлю 4. На поворотной тележке 1 прицепа одним концом закреплена пружина 5, другой конец которой соединен с одним концом троса 6. Средней частью трос 6 охватывает поворотный шкив 7. Свободный конец троса 6 закреплен на поперечине дышла 3. Ось поворотного шкива 7 совпадает с осью 8 поворота дышла 3. Шкив 7 может быть выполнен с направляющими поверхностями различных диаметров. Для перемещения дышла 3 относительно продольной оси рамы поворотной тележки 1 в проушинах 2 выполнены пазы 9. Данная конструкция тягово-сцепного устройства позволяет уравновешивать дышло в свободном состоянии и гасить динамические нагрузки между тягой и прицепом.

Устройство работает следующим образом.

29 78

Фиг. 2

В отцепленном положении пружина 5 и трос 6 поддерживают дышло 3 в заданном положении, что обеспечивает удобство сцепки прицепа с тягачом. Изменение жесткости сцепки в плоскости дышла осуществляется установкой шкива с различными диаметрами ступеней, при этом изменяется угол поворота шкива при одном и том же перемещении сцепной петли, а значит.изменяется и деформация пружины, что и приводит к изменению жесткости сцепки. Требуемая высота сцепной петли по условиям сцепки с тягачом обеспечивается предварительным натяжением пружины.

Формула изобретения

1. Тягово-сцепное устройство прицепа, содержащее дышло, шарнирно связанное с рамой поворотной тележки, на которой одним концом закреплен упругий элемент,

другой конец которого через тяговый элемент соединен с дышлом, отличающее- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, тяговый элемент выполнен в виде троса, охватывающего

средней частью установленный на раме поворотной тележки поворотный шкив, ось которого совпадает с осью поворота дышла, выполненного с возможностью перемещения вдоль рамы поворотной тележки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что шкив выполнен с направляющими поверхностями различных диаметров.

SU 1 689 195 A1

Авторы

Таяновский Георгий Александрович

Теленченко Валентина Васильевна

Андреев Владимир Александрович

Даты

1991-11-07Публикация

1989-12-25Подача