1
(21)4774015/11
(22)25 12 89
(46)07.11 91 Бюл
(71)Белорусский политехнический институт
(72)Г.А.Таяновский В В Теленченко и В.А.Андреев (53)629.113.013(0888)
(56) Авторское свидетельство СССР №742171, кл В 60 D 1/14 1978
(54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ ПРИЦЕПА
УСТРОЙСТВО
(57) Изобретение относится к транспортным средствам а именно к прицепам, снабженным поворотными тележками и свободными дышлами Цель - расширение функциональ ных возможностей Дышло 3 шарнирно установлено на поворотной тележке 1 прицепа и выполнено с возможностью перемещения вдоль нее На поворотной тележке 1 одним концом закреплена пружина 5, другой конец которой соединен с тросом 6 Т рос 6 средней частью охватывает поворотный шкив 7 Свободный конец троса 6 связан с дышлом 3 1 з п ф-лы, 2 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
КОРОТКАЯ СЦЕПКА | 1995 |
|
RU2092370C1 |
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления | 1980 |
|
SU965397A1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА | 2004 |
|
RU2342258C2 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1318430A1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
со
с
Фиг I
о
00 О
СП
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам, снабженным поворотными тележками и свободными дышлами.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 изображено тягово-сцепное устройство прицепа, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
С поворотной тележкой 1 прицепа посредством проушин 2 соединено дышло 3. Дышло 3 на другом конце содержит сцепную петлю 4. На поворотной тележке 1 прицепа одним концом закреплена пружина 5, другой конец которой соединен с одним концом троса 6. Средней частью трос 6 охватывает поворотный шкив 7. Свободный конец троса 6 закреплен на поперечине дышла 3. Ось поворотного шкива 7 совпадает с осью 8 поворота дышла 3. Шкив 7 может быть выполнен с направляющими поверхностями различных диаметров. Для перемещения дышла 3 относительно продольной оси рамы поворотной тележки 1 в проушинах 2 выполнены пазы 9. Данная конструкция тягово-сцепного устройства позволяет уравновешивать дышло в свободном состоянии и гасить динамические нагрузки между тягой и прицепом.
Устройство работает следующим образом.
29 78
Фиг. 2
В отцепленном положении пружина 5 и трос 6 поддерживают дышло 3 в заданном положении, что обеспечивает удобство сцепки прицепа с тягачом. Изменение жесткости сцепки в плоскости дышла осуществляется установкой шкива с различными диаметрами ступеней, при этом изменяется угол поворота шкива при одном и том же перемещении сцепной петли, а значит.изменяется и деформация пружины, что и приводит к изменению жесткости сцепки. Требуемая высота сцепной петли по условиям сцепки с тягачом обеспечивается предварительным натяжением пружины.
Формула изобретения
другой конец которого через тяговый элемент соединен с дышлом, отличающее- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, тяговый элемент выполнен в виде троса, охватывающего
средней частью установленный на раме поворотной тележки поворотный шкив, ось которого совпадает с осью поворота дышла, выполненного с возможностью перемещения вдоль рамы поворотной тележки.
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-12-25—Подача