Изобретение относится к транспортным средствам Народного хозяйства, МЧС России, Министерства Обороны, связанное с обеспечением экономичного и безотказного поворота в эксплуатации гусеничной, универсальной техники колесного и гусеничного хода и другой возможной специальной техники. Гусеничная техника, находящаяся сегодня на снабжении МЧС России, такие как Бобр, ДТ-75, Т-4, Танки Т-34, механизмы обеспечивают поворот разрывом силового потока, и поворот на ширину колеи - торможением стороны поворота. НЕ экономичны, часть крутящего момента двигателя уходит в тормоз. Все эти механизмы при повороте теряют скорость, замедленная сторона поворота не ускоряет противоположную сторону движителя, а движется с прежней скоростью. В пятидесятых годах был создан механизм поворота Цилиндрический двойной дифференциал для Отечественного тягача АТ-С, но погнавшись за компактностью, конструктора сами его загубили. Они тормозные элементы управления поворотами поместили в этот же картер, куда залито масло смазки его шестерен. Масло, находясь в очень малом зазоре между барабанами и тормозными лентами, вязкостным сопротивлением нагружало двигатель, еще больше нагружало на поворотах машины, ибо противоположный барабан должен вращаться пропорционально быстрее, что для двигателя было еще большей нагрузкой. В конце пятидесятых был снят с производства. Все ТАНКИ, БМП, БМД Советских времен имели Планетарные механизмы поворота также неэкономичны. Имели очень серьезный недостаток - в первом положении рычага стороны поворота происходило мгновенное замедление в 2,43 раза стороны поворота, тогда как двигатель в это время работает на максимально возможных оборотах, развивая возможно максимальный силовой поток на встречу тормозной живой силе танка. Встречаются два огромных разрушительных силовых потока на промежуточном валу коробки-трансмиссии и планетарным механизмом стороны поворота, разрушая промежуточный вал. Так была снята с производства вся боевая техника с механизмами поворота ПМП. Сегодня вся наша боевая техника - Танки, БМП, БМД снабжены механизмами поворота с двойным подводом мощности от КПП и ГОП (Коробки передач, поворота и Гидрообъемной передачи), а при прямолинейном движении с одним, имея при этом одну степень свободы, что обеспечивает устойчивое прямолинейное движение и высокие средние скорости. В начале соревнований на Танковом Биатлоне Российский экипаж проиграл из-за поломки механизма поворота, это говорит о том, что безотказность с этими механизмами не обеспечена. Вся наша боевая техника, находящаяся на Вооружении нашей Армии, не есть транспортные средства, способные перемещаться сотни тысяч километров. Напрашивается фраза «разовые для боевых действий», для пробега полутора десятка тысяч километров, но должны иметь безотказные механизмы поворота на очень большие пробеги, изготовленные из обычных машиностроительных сталей, с существующей технологией изготовления, а значит, и дешевой. Легко познаваемые молодыми будущими трактористами, техниками, механиками средних учебных заведений, по призыву в Армию способны с первых дней службы сесть за рычаги любого Танка, БМП, БМД. Предлагаю для современных боевых гусеничных машин, гусеничных машин транспортно-тягового класса, Народного хозяйства механизм поворота единой конструкции: Дифференциальный механизм пропорционального изменения скорости сторон колесного или гусеничного движителей, сохраняющий на повороте среднюю скорость прямолинейного движения транспортного средства, обеспечивающий устойчивое прямолинейное движение и высокие средние скорости.
Безотказность подтверждена тридцатилетней эксплуатацией вездехода колесного и гусеничного хода «Дракон», Патент №1717426 А1, он сегодня на ходу. Механизм поворота (чертеж) состоит: 1) Движители колесного или гусеничного хода, 2) Бортовые передачи, 3) Планетарные понижающие редукторы, 4) Дифференциальный механизм - цилиндрический двойной дифференциал, 5) Валы управления поворотами, 6) Гидравлический тормоз поворота (гидромуфта), 7) Тормоз расчетного радиуса поворота, 8) Дальнейшее движение рычага - поворот на ширину колеи, 9) Водометы плавающей техники, 10) Многодисковая фрикционная муфта блокировки управляющих валов, 11) Главная передача, 12) Шестерни включения управляющих валов. Работа механизма поворота: 1) Прямолинейное движение транспортного средства - многодисковая фрикционная муфта «10» заблокирована, рычаги в исходном положении, 2) Начало поворота с пробуксовкой гидротормоза (рабочего тела) «6», одновременно разобщается многодисковая муфта 10», Рычаг поворота первое положение, тормоз поворота «7» включен, поворот на расчетном радиусе, 4) Рычаг поворота второе положение, тормоз остановочного барабана «3» ППР включен, Противоположного «3» ППР солнечная шестерня заторможена, увеличение крутящего момента забегающей стороны, идет поворот на ширину колеи, 5) Движение противоположного рычага поворота за второе положение, замедление движения транспортного средства, освобождается остановочный тормоз, включается тормоз солнечной шестерни и одновременно блокируется многодисковая муфта блокировки управляющих валов - преодоление препятствий или преодоление крутого подъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2547126C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБОВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2011 |
|
RU2570016C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ КОЛОБОВА К.А. | 1997 |
|
RU2144867C1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2438908C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2233760C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2002 |
|
RU2314961C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2000 |
|
RU2188132C2 |
Транспортное средство повышенной проходимости Колобова К.А. | 1989 |
|
SU1717426A1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Изобретение относится к дифференциальным механизмам поворота пропорционального изменения скорости сторон колесных или гусеничных движителей, сохраняющих на повороте скорость прямолинейного движения транспортного средства. Дифференциальный механизм содержит в себе цилиндрический двойной дифференциал, связанный с управляющими валами, снабженными блокирующей многодисковой муфтой прямолинейного движения, несущими на себе элементы торможения поворота гидравлического и сухого трения, приводы водометов плавающего средства, понижающие планетарные редукторы, водила которых связаны с двигателем, а выходные звенья - с ведущими звездочками каждого борта. Замедление стороны поворота двойного дифференциала связано с выходом ускорения забегающей стороны движителя. Достигается сохранение на повороте средней скорости прямолинейного движения. 1 ил.
Дифференциальный механизм поворота пропорционального изменения скорости сторон колесных или гусеничных движителей, сохраняющий на повороте скорость прямолинейного движения транспортного средства, отличающийся тем, что содержит в себе цилиндрический двойной дифференциал, связанный с управляющими валами, снабженными блокирующей многодисковой муфтой прямолинейного движения, несущими на себе элементы торможения поворота гидравлического и сухого трения, приводы водометов плавающего средства, понижающие планетарные редукторы, водила которых связаны с двигателем, а выходные звенья - с ведущими звездочками каждого борта, замедление стороны поворота двойного дифференциала связано с выходом ускорения забегающей стороны движителя.
RU 2010110118 A, 27.09.2011 | |||
М | |||
ПАВЛОВ., статья "ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ 1945-1965 гг.", ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ, 2010, N03 | |||
JP 2006151389 A, 15.06.2006 | |||
US 3976154 A, 24.08.1976. |
Авторы
Даты
2016-12-10—Публикация
2014-03-27—Подача