ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ Российский патент 2008 года по МПК B62D55/65 B62D55/116 

Описание патента на изобретение RU2314961C2

Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам высокой проходимости, в частности, относится к транспортным средствам особо низкого удельного давления на грунт, плывущим по снежному покрову.

Прототип «Транспортное средство высокой проходимости» (Патент №2188132), автор Колобов К.А. имеет ряд недостатков. Как все гусеничные машины будь это танк, гусеничный транспортер, гусеничный трактор или снегоходы типа «Буран», не способны перемещаться вдоль наклонной поверхности грунта (косогору), особенно при снежном покрове, без сноса транспортного средства под уклон, в том числе и прототип. Это связано с перемещением центра тяжести в сторону уклона. Все это кончается боковым скольжением, еще хуже «завалом». Сочлененные тяговые тележки позволяют транспортному средству двигаться только «змейкой», след вслед, а сцепное устройство не позволяет преодолеть крупное лежащее поперек дерево, поднять сцепное устройство выше не позволяют продольные качательные движения тележек. Размещение двигателя с коробкой передач на передней или задней тележке усложняет управление ими с платформы, а при преодолении водных преград требуют дополнительной защиты от попадания воды. Данное изобретение устраняет эти недостатки. Это транспортное средство сочленения тележек не имеет, а имеет две ведущие секции, в каждой секции по две ведущие тележки, а каждая тележка имеет две приводные гусеничные ленты. Каждая тележка имеет устройство, позволяющее менять пропорционально положение опорных и ведущих гусеничных лент по высоте, создавая опорные ступени всей секцией, а платформа (кузов) дополнительным устройством или автоматически следящим устройством отклоняется в сторону, противоположную уклону. Это транспортное средство также движется по местности «змейкой» след вслед, но оно может перемещаться поступательно вправо или влево развернутыми относительно платформы секциями в одном направлении, это достигается тем, что рулевой вал привода поворота секций разобщается, передняя секция, управляемая рулем, получает направление движения от руля, то задняя секция наклоном рычага разобщения в сторону поворота секции воздействием на золотниковое распределительное устройство, таким образом на ходу перестраивается положение секций, совершая боковое смещение. Возврат в движение след вслед достигается установкой рычага разобщения в нейтральное положение, при котором на ходу происходит смыкание рулевого вала, а секции выстраиваются друг за другом.

При движении на максимальной скорости, используя эффект наклона платформы и становление гусеничных лент в ступени на крутых виражах, центробежные силы не могут опрокинуть транспортное средство. Этот эффект можно сравнить со скоростным спуском лыжника, маневрирующего наклоном своего тела и становя лыжи в ступени на вираже без падений, приходит к финишу.

ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ: обеспечить комфортное нахождение водителя и пассажиров внутри транспортного средства, обеспечить оптимальной грузовой платформой, обеспечить высокие тяговые качества для буксирования прицепа с грузом, обеспечить высокую маневренность транспортного средства, устойчивость при движении в лесу по рыхлому снегу, обеспечить возможность движения вдоль склона и движение под углом, когда невозможно преодолеть затяжной подъем или спуск под прямым углом из-за низкой несущей способности снежной массы, возможность параллельного смещения транспортного средства поступательно в сторону. Использование возможности становления гусеничных лент в ступени, наклон платформы обеспечивает безопасность движения транспортного средства по пересеченной местности, способно обеспечить высокую среднюю скорость, обеспечить возможность перехода транспортным средством мест образования наледи, обеспечить возможность преодоления водных преград, обеспечить возможность эксплуатации транспортного средства круглый год.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СОСТОИТ: Фиг.1. 1) двигатель, 2) коробка передач, 3) платформа (кузов), 4) раздаточная коробка со стабилизирующим дифференциальным устройством в одном блоке, 5) передняя секция, 6) задняя секция, 7) шарнирные элементы связи платформы с секциями, 8) редуктор привода главной передачи и лебедки передней секции, 9) редуктор привода главной передачи и водомета задней секции, Фиг.1, 2. 10) валы привода левой и правой тележек передней секции, 11) валы привода левой и правой тележек задней секции. Фиг.1, 2, 4. 12) рама передней секции, 13) рама задней секции, 14, 15) силовые элементы наклона платформы относительно секций и перегруппировка положений гусеничных лент ходовой части в ступени. Фиг.3, 4, 16) главная передача привода передней секции, 17) главная передача привода задней секции, 18) привод ведущих колес и дифференциальная связь балансиров, 19) подпружиненный корпус дифференциала дифференциальной связи балансиров.

Силовые элементы (14) воздействуют на карданные валы стабилизирующего дифференциального устройства, опираясь на рамы (12, 13) обеих секций одновременно, но не блокируют его стабилизирующее действие, ибо одновременно силовые элементы (15) перестраивают положение гусеничных лент, сохраняя горизонтальное положение платформы.

Похожие патенты RU2314961C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2004
  • Колобов Константин Андреевич
RU2333130C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2000
  • Колобов К.А.
RU2188132C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ КОЛОБОВА К.А. 1997
  • Колобов К.А.
RU2144867C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Колобов Константин Андреевич
RU2547126C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБОВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2011
  • Колобов Константин Андреевич
RU2570016C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ СТОРОН КОЛЕСНОГО ИЛИ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, СОХРАНЯЮЩЕГО НА ПОВОРОТАХ СРЕДНЮЮ СКОРОСТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колобов Константин Андреевич
RU2604259C2
Транспортное средство повышенной проходимости Колобова К.А. 1989
  • Колобов Константин Андреевич
SU1717426A1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Маянц Ю.А.
  • Вацман А.Д.
  • Сидоренко Н.С.
  • Салюков В.В.
  • Кочурков М.И.
  • Борисов Ю.Ф.
  • Житенев А.П.
  • Маслов В.В.
RU2252889C2
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
  • Байданов Александр Алексеевич
RU2787607C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 314 961 C2

Реферат патента 2008 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости. Транспортное средство содержит две не сочлененные ведущие секции, каждая из которых имеет по две ведущие тележки. Каждая тележка имеет две приводные гусеничные ленты, приводной двигатель, связанный через сцепление с коробкой передач, раздаточную коробку, стабилизирующее дифференциальное устройство, находящееся на раме грузовой платформы (кузове). Платформа шарнирно связана с ведущими секциями и элементами поворота ведущих секций относительно грузовой платформы. Транспортное средство также снабжено двумя редукторами с главными передачами привода тележек обеих ведущих секций, привода ведущих опорных катков, опорными элементами качения по гусеничным лентам, элементами качания тележек в продольной плоскости, тяговой лебедкой на передней секции, одним водометом на задней секции с элементами соединения с главными редукторами ведущих секций и элементами размещения понтонов по бокам грузовой платформы. Технический результат заключается в обеспечении высоких тяговых качеств и высокой маневренности. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 314 961 C2

Транспортное средство высокой проходимости, содержащее две несочлененные ведущие секции, каждая из которых имеет по две ведущие тележки, а каждая тележка имеет две приводные гусеничные ленты, приводной двигатель, связанный через сцепление с коробкой передач, раздаточную коробку, стабилизирующее дифференциальное устройство, находящееся на раме грузовой платформы (кузове), снабженной шарнирной связью с ведущими секциями и элементами поворота ведущих секций относительно грузовой платформы, отличающееся тем, что оно снабжено двумя редукторами с главными передачами привода тележек обеих ведущих секций, привода ведущих опорных катков, опорными элементами качения по гусеничным лентам, элементами качания тележек в продольной плоскости, тяговой лебедкой на передней секции, одним водометом на задней секции с элементами соединения с главными редукторами ведущих секций и элементами размещения понтонов по бокам грузовой платформы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2314961C2

US 3455405 А, 15.07.1969
US 3419097 А, 31.12.1968
Гусеничная машина 1982
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Ковязин Анатолий Михайлович
  • Яговкина Раиса Петровна
  • Ибрагимов Наиль Ревович
SU1049326A1
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ 0
  • Витель Д. В. Цагареишвили
SU399402A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2000
  • Колобов К.А.
RU2188132C2
Гусеничное ходовое устройство транспортного средства 1979
  • Пищик Святослав Адамович
  • Турецкий Рувим Лазаревич
  • Астахов Михаил Иванович
  • Рынкевич Владимир Степанович
  • Нестеренок Виктор Андреевич
SU870233A1

RU 2 314 961 C2

Авторы

Колобов Константин Андреевич

Даты

2008-01-20Публикация

2002-11-10Подача