Транспортное средство повышенной проходимости Колобова К.А. Советский патент 1992 года по МПК B60K17/36 

Описание патента на изобретение SU1717426A1

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для перемещения на дальние расстояния как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам:болотам,пескам,снежному покрытию и т.д.

Известны гусеничные машины высокой проходимости. Их, как правило, не используют при движении по шоссейным дорогам с.твердым покрытием, так как в этом случае происходит быстрый износ дороги и быстро расходуется ресурс гусеничных лент.

При движении по дорогам с твердым покрытием используются колесные транспортные средства: автомобили, колесные трактора и др.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является автомобиль с мостовым приводом. Силовая передача его содержит фрикционное сцепление и раздаточную коробку с межосевым дифференциалом механизмов ведущих мостов. Ходовая часть автомобиля имеет рамную конструкцию.Недостатком этого автомобиля, как и других колесных транспортных средств, является его ограниченная проходимость, трудность, а порой и невозможность ис«°а

ГО

пользования его при движении по слабоне- сущим грунтам,

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств транспортного средства за счет обеспечения возможности передвижения по слабонесущим грунтам.

Цель достигается тем, что транспортное средство повышенной проходимости, содержащее приводной двигатель, через сцепление с коробкой передач связанный с раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей дифференциал привода передних управляемых от рулевого управлениях ведущих колес, и главный передачей привода дифференциалов двух с каждого борта последовательно установленных задних ведущих колес, снабжено дополнительными съемными колесами, связанными c рамой транспортного средства через упругие элементы и устройство подсоединения для поддержания гусеничной ленты, охватывающей колеса при движении по слабонесущим грунтам. Транспортное средство снабжено также бортовыми редукторами передних управляемых колес с муфтой отключения последних от привода, съемными упорами для фиксации элементов рулевого управления в режиме гусеничного хода, механизмом поворота с. управляющим устройством, имеющим элементы торможения дифференциальной связи между задними ведущими колесами и бортовыми редукторами для задних колес, представляющими собой блокируемый дифференциал, вход которого связан с выходом механизма поворота, а выходы - с соответствующими ведущими колесами одного борта.

На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого транспортного средства.

Транспортное средство содержит передние управляемые ведущие колеса 1, задние ведущие колеса 2, установленные с каждого борта по два последовательно, и дополнительные съемные колеса 3. Приводной двигатель 4 через сцепление с коробкой 5 передач связан с раздаточной коробкой 6, имеющей блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами 7 и 8 связаны с одной стороны с передней осью 9, имеющей дифференциал 10 привода передних управляемых от рулевого управления 11 ведущих колес 1, а с другой - с главной передачей 12 привода дифференциалов задних ведущих колес 2. Съемные колеса 3 связаны с рамой

транспортного средства через упругие элементы 13 и устройство 14 подсоединения для опоры на гусеничную ленту, охватывающую колеса при движении на слабонесущем

грунте. Для передачи вращения от передней оси 9 к передним управляемым колесам 1 имеются бортовые редукторы 15 с муфтой 16 отключения последних от привода. Для фиксации элементов рулевого управления

11 в режиме гусеничного хода предусмотрены съемные упоры 17. Главная передача 12 соединена с механизмом 18 поворота, имеющим управляющее устройство 19 с элементами 20 торможения дифференциальной связи 21 между задними ведущими колесами 2, имеющими бортовые редукторы, которые представляют собой блокируемые дифференциалы 22. Вход блокируемого дифференциала 22 связан с выходом механизма 18 поворота, а выходы - с соответствующими ведущими задними колесами 2 одного борта. Дополнительные тормозные барабаны 23 могут быть использованы для обеспечения поворота на радиусе, равном

ширине колеи машины. Связь между полуосями пары задних ведущих колес 2 одного борта осуществляется, например, зубчатой целью 24. Гусеничные ленты имеют зацепы, соответствующие рисунку протектора.

При колесном ходе механизм поворота работает в режиме простого дифференциала, при этом управляющее устройство 19 отключено, дополнительные съемные колеса 3 сняты, съемные упоры 17 также сняты.

Поворот транспортного средства осуществляется от рулевого управления 11.

Для перехода на гусеничный ход необходимо:

1)установить дополнительные съемные колеса 3;

2)установить съемные упоры 17;

3)надеть гусеничные ленты;

4} включить управляющее устройство 1.9 механизма 18 поворота,

При введении съемных упоров 17 передние колеса могут двигаться только прямолинейно. Поворот транспортного средства на гусеничном ходу осуществляется за счет разноста скоростей левой и правой сторон.

задних ведущих колес путем воздействия на элементы 20 торможения.

Формула изобретения Транспортное средство повышенной проходимости, содержащее приводной двигатель, через сцепление с коробкой пере дач связанный с раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей дифференциал привода передних управляемых от рулевого управления ведущих колес, и главной передачей привода дифференциалов двух с каждого борта последовательно установленных задних ведущих колес, отличаю- щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств транспортного средства за счет обеспечения возможности передвижения по слабонесущим грунтам, оно снабжено дополнительными сьемными колеса, связанными с рамой транспортного средства через упругие элементы и устройство подсоединения для поддержания гусеничной ленты, охватывающей колеса при

движении на слабонесущем грунте, бортовыми редукторами передних управляемых колес с муфтой отключения последних от привода, сьемными упорами для фиксации

элементов рулевого управления в режиме гусеничного хода, механизмом поворота с управляющим устройством, имеющим элементы торможения дифференциальной связи между задними ведущими колесами и

0 бортовыми редукторами для задних колес, представляющими собой блокируемый дифференциал, вход которого связан с выходом механизма поворота, а выходы - с соответствующими ведущими колесами одного борта.

Похожие патенты SU1717426A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ КОЛОБОВА К.А. 1997
  • Колобов К.А.
RU2144867C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Колобов Константин Андреевич
RU2547126C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБОВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2011
  • Колобов Константин Андреевич
RU2570016C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Лебедев И.А.
  • Буслаев А.Н.
  • Лебедев А.И.
  • Сиротин В.Л.
RU2194628C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340472C2
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2599852C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2004
  • Колобов Константин Андреевич
RU2333130C2
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 426 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство повышенной проходимости Колобова К.А.

Изобретение относится к транспорту. Цель - повышение эксплуатационных качеств транспортного средства за счет обеспечения возможности передвижения по слабонесущим грунтам. Транспортное средство содержит приводные передние 1, задние 2, промежуточные 3 колеса и неприводные съемные колеса 4. Трансмиссия содержит приводной двигатель 4, коробку 5 передач, раздаточную коробку 6. Карданный вал соединен с валом главной передачи 12 привода задних и промежуточных колес. Главная передача 12 с механизмом 18 поворота, имеющим управляющее устройство 19, установлена между бортовыми передачами привода задних и промежуточных колес. На полуосях механизма 18 поворота закреплены тормозные барабаны 23 и шестерни, взаимодействующие с блокируемыми дифференциалами 22 бортовых передач, установленными на осях левого и правого задних колес. На ступице каждого (левого и правого) дифференциала 22 закреплена шестерня, соединенная приводной зубчатой цепью с шестерней, закрепленной на оси промежуточного колеса 3. На рычагах рулевого управления передних колес 1 установлены съемные стопоры. 1 ил. Чаагаоа

Формула изобретения SU 1 717 426 A1

23

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717426A1

Антонов А.С
и др
Армейские автомобили: Конструкция и расчет, ч, I
M,: МО СССР, 1970, с
Аппарат, предназначенный для летания 0
  • Глоб Н.П.
SU76A1

SU 1 717 426 A1

Авторы

Колобов Константин Андреевич

Даты

1992-03-07Публикация

1989-11-13Подача