КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА Российский патент 2018 года по МПК F16D65/92 F16D69/02 

Описание патента на изобретение RU2669766C1

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных выступами для фиксации дополнительных элементов, функциональными выступами и т.п.

Аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом каркас снабжен двумя выступами, размещенными на боковых краях каркаса, при этом выступы расположены на линии, проходящей через среднюю часть каркаса (см. Проспект-каталог TRW Automotive Inc., 2006, printed in Germany, 74.5/0406/P, www.trw-eos.com. c. 3.808). Существенные признаки аналога «металлический каркас, зафиксированный на нем фрикционный элемент, два выступа» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является недостаточная универсальность размещения выступов на каркасе, препятствующая их использование по другим назначениям, например не только для крепления сигнализаторов, но и для крепления противошумных пластин, устройств позиционирования поршня тормозного цилиндра и т.д. Другим недостатком является размещение выступов на средней линии колодки, что не является оптимальным для фиксации ряда устройств на каркасе, поскольку это зона повышенных термических и механических нагрузок при трибосопряжении.

Другим аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом каркас снабжен одним размещенным во впадине выступом, расположенным на краю каркаса на линии, проходящей через нижнюю часть каркаса (см. патент RU 2605700, МПК F16D 65/092, 2016 г.). Существенные признаки аналога «металлический каркас, зафиксированный фрикционный элемент, размещенный во впадине выступ, расположенный на линии, проходящей через нижнюю часть каркаса» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога также является не универсальность выступа из-за его единственности, не позволяющая его использовать по целому ряду возможных назначений, в том числе для фиксации противошумной пластины, установки второго индикатора и т.д.

Прототипом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом каркас снабжен двумя выступами с одинаковой высотой, размещенными в нижней части каркаса на линии, проходящей по нижней части каркаса (см. статью Тормози, Европа, журнал Автомобиль и сервис, №12, 2011 г., с. 12). Существенные признаки прототипа «металлический каркас, зафиксированный на нем фрикционный элемент, каркас снабжен двумя выступами с одинаковой высотой, размещенными в нижней части каркаса на линии, проходящей по нижней части каркаса» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является недостаточное количество выступов, размещенных в нижней части каркаса, что снижает универсальность каркаса и препятствует его использованию по ряду назначений, например не только для крепления противошумной пластины, но и для позиционирования поршня тормозного цилиндра, установления различных устройств, индикаторов и т.д., а также размещение выступов не во впадинах каркаса, что снижает надежность фиксации и универсальность выступов.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение универсальности каркаса колодки путем увеличения количества выступов в нижней части каркаса и оптимизации их взаиморасположения, а также повышение надежности и универсальности за счет размещения части выступов во впадинах каркаса.

Для достижения указанного технического результата в колодке дискового тормоза, содержащей металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом каркас снабжен двумя выступами с одинаковой высотой, размещенными в нижней части каркаса на линии, проходящей по нижней части каркаса, каркас снабжен дополнительным третьим выступом, размещенным между двумя выступами, при этом все три выступа размещены на одной линии в нижней части каркаса, а расстояние между выступами выбрано из соотношения: L=E1+E2, при этом E1=0,9÷1,1E2; где L - расстояние между двумя выступами, E1 и Е2 - расстояние между каждым из двух выступов и дополнительным третьим выступом, при этом дополнительный третий выступ выполнен с высотой, не меньшей высоты двух выступов, а каждый из двух выступов размещен во впадинах (углублениях) каркаса.

Существенные признаки заявляемого изобретения «каркас снабжен дополнительным третьим выступом, размещенным между двумя выступами, все три выступа размещены на одной линии в нижней части каркаса, расстояние между выступами выбрано из соотношения: L=E1+E2, при этом E1=0,9÷1,1E2; где L - расстояние между двумя выступами, E1 и Е2 - расстояние между третьим дополнительным выступом и каждым из двух выступов, дополнительный третий выступ выполнен с высотой, не меньшей высоты двух выступов, а каждый из двух выступов размещен в углублениях каркаса» являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг. изображена колодка дискового тормоза, вид со стороны каркаса.

Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас 1, на котором зафиксирован (приклейкой, приформовкой и т.д.) фрикционный элемент (показан пунктиром). Каркас снабжен краевыми выступами 2 и центральным выступом 3. Краевые выступы имеют одинаковую высоту, центральный выступ равен или больше по высоте краевых выступов. Все три выступа размещены на одной линии в нижней части каркаса колодки (в зоне, где фрикционный элемент колодки характеризуется наименьшим радиусом тормозного диска). Расстояние между краевыми выступами (L) равно сумме расстояний E1 и Е2 между краевыми выступами и центральным выступом, то есть L=E1+E2. При этом расстояния между краевыми выступами и центральным выступом могут быть одинаковыми или незначительно отличаться, например расстояние Е1 может составлять от 0,9 до 1,1 от расстояния Е2, то есть E1=0,9÷1,1Е2. Каждый из краевых выступов размещен в углублениях 4. Центральный выступ размещен на каркасе без углубления.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка заднего дискового тормоза автомобиля «ЛАДА-Спорт». Каркас колодки снабжен тремя линейно расположенными цилиндрическими выступами, расстояние между краевыми выступами 34 мм, расстояние между центральным выступом и каждым из краевых выступов 17 мм (расстояния по центрам цилиндрических выступов). Краевые выступы выполнены цилиндрическими и размещены в круглых углублениях диаметром 10 мм.

Заявляемое количество и расположение выступов каркаса колодки повышает ее универсальность для фиксации на поверхности каркаса дополнительных элементов (сигнализаторов, противошумных пластин, позиционирующих элементов и пр.), при этом размещение выступов на одной линии и выполнение краевых выступов с одинаковой высотой повышает технологичность каркаса для монтажа на нем различных устройств, что также повышает его универсальность. А выполнение краевых выступов в углублениях на поверхности каркаса повышает надежность фиксации некоторых из дополнительных устройств.

Похожие патенты RU2669766C1

название год авторы номер документа
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2017
  • Левит Михаил Захарович
  • Изюмова Вера Ивановна
  • Пивень Евгений Григорьевич
  • Комарова Ирина Анатольевна
  • Перевозчикова Татьяна Павловна
RU2658511C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2012
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2513353C1
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2018
  • Левит Михаил Захарович
  • Левит Кирилл Михайлович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2695231C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2012
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2513882C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2013
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2549045C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2011
  • Левит Михаил Захарович
  • Изюмова Вера Ивановна
  • Фурсов Николай Петрович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2483232C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2012
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2513351C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2013
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2536567C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2011
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2478843C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2013
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2535805C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 669 766 C1

Реферат патента 2018 года КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент. Каркас выполнен с тремя выступами, размещенными на одной линии в нижней части каркаса. Два крайних выступа размещены в углублениях каркаса. Достигается повышение универсальности колодки для фиксации на поверхности каркаса дополнительных элементов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 669 766 C1

Колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом каркас снабжен двумя выступами с одинаковой высотой, размещенными в нижней части каркаса на линии, проходящей по нижней части каркаса, отличающаяся тем, что каркас снабжен дополнительным, третьим, выступом, при этом все три выступа размещены на одной линии в нижней части каркаса, расстояние между выступами выбрано из соотношения: L=E1+E2, при этом E1=0,9÷1,1E2, где L - расстояние между двумя выступами, E1 и Е2 - расстояние между третьим, дополнительным, выступом и каждым из двух выступов; дополнительный, третий, выступ выполнен с высотой, не меньшей высоты двух выступов, а каждый из двух выступов размещен в углублениях каркаса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2669766C1

ФРИКЦИОННЫЕ КОЛОДКИ ИЗ СПЕЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2009
  • Руссо Серджио
RU2501998C2
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2013
  • Левит Михаил Захарович
  • Изюмова Вера Ивановна
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2539037C1
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1
DE 102006044816 A1, 10.04.2008.

RU 2 669 766 C1

Авторы

Левит Михаил Захарович

Изюмова Вера Ивановна

Пивень Евгений Григорьевич

Начарова Вероника Юрьевна

Комарова Ирина Анатольевна

Даты

2018-10-15Публикация

2017-08-15Подача