Заявляемое изобретение относится к применяемым в дисковых тормозах автотранспорта и различной техники тормозным колодкам, имеющим специальные выступы для пружин радиального сжатия тормозных колодок.
Аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, включающая фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ (см. патент США 4498564, МПК 7 F 16 D 65/02, 1985). Существенные признаки аналога "фрикционная накладка и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком аналога является сложность монтажа отжимной пружины на колодке, прежде всего из-за необходимости расклепывания выступа для фиксации пружины или сложности конструкции пружины, а также недостаточная надежность работы пружины в условиях ударных нагрузок и значительных вибраций, приводящих к ослаблению соединения пружины с выступом и к возможности ее некомпенсируемого перекоса и отрыва.
Прототипом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, включающая фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ, при этом высота дополнительного радиального выступа составляет 0,4 от высоты радиального выступа (см. чертеж к Техническим условиям 38.114427-93 "Накладка с колодкой дискового тормоза для автомобиля ВАЗ-1111 и его модификаций", 1993 г.). Существенные признаки прототипа "фрикционная накладка и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком прототипа также является сложность монтажа отжимной пружины на колодке, прежде всего из-за необходимости расклепывания дополнительного выступа для фиксации пружины, и недостаточная надежность работы пружины в условиях ударных нагрузок и значительных вибраций, приводящих к ослаблению соединения пружины с дополнительным выступом, что может привести к некомпенсируемому перекосу пружины и ее спаданию (отрыву) с выступа.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение монтажа отжимной пружины, прежде всего за счет исключения необходимости расклепывания дополнительного выступа и повышения надежности работы пружины в условиях ударных нагрузок и значительных вибраций за счет снижения возможности некомпенсируемого перекоса пружины и ее спадания с выступа.
Для достижения указанного технического результата в колодке дискового тормоза, включающей фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ, дополнительный радиальный выступ выполнен высотой 0,5÷1,0 высоты радиального выступа.
Существенные признаки заявляемого изобретения "дополнительный радиальный выступ выполнен высотой 0,5÷1,0 высоты радиального выступа" являются отличительными от признаков прототипа.
Изобретение поясняется чертежами, на фиг.1 которых представлена колодка, вид со стороны поверхности трения фрикционной накладки; на фиг.2 - вид А - радиальный выступ и дополнительный радиальный выступ.
Колодка содержит плоский металлический каркас 1 и фрикционную накладку (полимерный композиционный фрикционный элемент) 2. Периферический край каркаса содержит выступ 3, который расположен радиально по отношению к центру вращения тормозного диска и дополнительный выступ 4, также являющийся радиальным по отношению к центру вращения тормозного диска. Высота h дополнительного радиального выступа составляет 0,5÷1,0 высоты Н радиального выступа, то есть h=0,5÷1,0 H.
Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза автомобиля "ОКА", фрикционный элемент которого выполнен из полимерного фрикционного композита ТИИР-240, а металлический каркас содержит радиальный выступ высотой Н~5 мм и дополнительный радиальный выступ высотой h~ 4 мм. Таким образом, в конкретном примере h~0,8 Н, то есть высота дополнительного выступа составляет ~80% от величины радиального выступа.
Изготовление дополнительного радиального выступа с высотой, не меньшей 50% от высоты радиального выступа, позволяет фиксировать пружину на колодке без расклепывания дополнительного выступа, так как его длины достаточно, чтобы избежать спадания пружины в условиях ударных нагрузок и вибраций в условиях реальной эксплуатации. Отсутствие расклепки позволяет избежать изменения размеров и формы дополнительного выступа, что существенно снижает возможность заклинивания пружины в перекошенном состоянии и значительно повышает возможности компенсации перекоса пружины.
Однако нежелательна высота дополнительного выступа h, большая высоты Н радиального выступа, так как из-за чрезмерной длины дополнительного выступа возрастает возможность его изгибания и деформации в процессе эксплуатации и монтажа колодки, в результате чего возможно ухудшение эксплуатационных характеристик колодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2001 |
|
RU2221173C2 |
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2605700C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОЛОДКИ С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ИЗНОСОМ | 2016 |
|
RU2728201C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2398982C2 |
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2557339C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА | 2012 |
|
RU2606659C2 |
КОНСТРУКЦИЯ КОЛОДКИ С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ИЗНОСОМ | 2018 |
|
RU2732664C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2704650C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА | 2012 |
|
RU2606525C2 |
Колодка дискового тормоза | 2018 |
|
RU2710132C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для дисковых тормозов автотранспортных средств. Заявленная колодка включает фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ высотой 0,5÷1,0 высоты радиального выступа. Техническим результатом является упрощение монтажа и повышение надежности в работе. 2 ил.
Колодка дискового тормоза, включающая фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ, отличающаяся тем, что дополнительный радиальный выступ выполнен с высотой 0,5÷1,0 высоты радиального выступа.
ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ ФЛЯНЦЕВ ПАРООТВОДНЫХ ТРУБ В ДЫМОВОЙ КОРОБКЕ ПАРОВОЗОВ И Т. П. РАБОТ | 1921 |
|
SU1111A1 |
- М.: Изд-во "Ливр", 1995 г., с.75, рис.6-3, с.84, рис.6-17 | |||
Подвеска передней оси транспортного средства | 1978 |
|
SU937239A2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ | 0 |
|
SU297209A1 |
Устройство для качательного движения форсунки моечной установки | 1982 |
|
SU1006289A1 |
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Авторы
Даты
2003-12-20—Публикация
2001-07-17—Подача