Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории.
Известна традиционная конструкция дорожной одежды, состоящая из асфальтобетонного покрытия, слоя основания из щебеночно-песчаной смеси осадочных известняковых горных пород и дренирующего слоя основания (Полезная модель, патент №111543, опубликовано 20.12.2011).
Недостатком данной конструкции является то, что основания из осадочных известняковых горных пород являются неморозостойкими, следовательно, недолговечными. Также применение асфальтобетона является экономически невыгодным.
Известна конструкция дорожной одежды, состоящая из слоя черного щебня и слоя цементогрунта (Дорожные одежды из цементогрунта, Могилевич В.М., изд-во «Транспорт», 1973 г., стр. 70).
Недостатком данной конструкции является повышенный расход битума, что значительно повышает стоимость строительства.
Известна конструкция дорожной одежды, состоящая из слоя поверхностной обработки, слоя щебня и подстилающего слоя из местного материала (Строительство сельских дорог, Славуцкий А.К., изд-во «Транспорт», 1982 г., стр. 38).
Недостатком данной конструкции является применение привозного щебня, что ведет к значительному удорожанию строительства.
Известна конструкция, состоящая из слоя грунта, укрепленного битумной эмульсией или жидким битумом и цементом, и слоя грунта, укрепленного цементом 1 или 2 класса прочности (Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве, В.М. Безрук, изд-во «Транспорт», 1971 г., стр. 233).
Недостатком данной конструкции является то, что при использовании глинистого грунта физико-механические характеристики, а именно морозостойкость, недостаточны для долговечности конструкции.
Наиболее близким к предложенному изобретению по технической сущности является конструкция, состоящая из слоя грунта, укрепленного цементом в количестве 7-10% в сочетании с 0,25-1,75% (от массы цемента) суперпластификатора С-3/СД-2А/ЛСТМ-2/Н-1 (Методические рекомендации по устройству оснований дорожных одежд из грунтов, укрепленных портландцементом с добавкой суперпластификаторов. ГВДНИИ (СОЮЗДОРНИИ), Москва, 1991 г.).
Недостатком данной конструкции является то, что введение пластификаторов, классифицируемых как суперпластификаторы, в укрепляемый грунт, как и в бетоны, приводит к относительно невысокому росту прочности и морозостойкости. Незначительным является снижение оптимальной влажности и повышение максимальной плотности, т.е. пластифицирующий эффект таких добавок. Недостаточные показатели по прочности и морозостойкости ограничивают возможность применения укрепленного грунта в конструкциях дорожных одежд.
Технический результат изобретения - повышение прочности и морозостойкости конструкций автомобильных дорог V технической категории.
Технический результат достигается тем, что в конструкции дорожной одежды, включающей покрытие из грунта, укрепленного цементом совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия, покрытие выполнено из грунта, укрепленного цементом совместно с добавкой «Пенетрон Адмикс».
Введение гидроизоляционной добавки комплексного действия «Пенетрон Адмикс» (ТУ 5745-001-77921756-2006) в укрепляемый грунт позволяет использовать получаемый материал в покрытиях дорожных одежд автомобильных дорог V технической категории.
Минералогический состав добавки «Пенетрон Адмикс» представлен в таблице 1.
Результат введения в укрепляемый грунт гидроизоляционной добавки комплексного действия «Пенетрон Адмикс», представлено в таблице 2.
На рисунке 1 приведено схематичное изображение предлагаемой конструкции дорожной одежды для автомобильных дорог V технической категории.
Конструкция дорожной одежды включает покрытие 1, выполненное из грунта, укрепленного цементом совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия «Пенетрон Адмикс». Покрытие выполнено из местного грунта, укрепленного цементом (7-10%) по ГОСТ 10178-85 совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия «Пенетрон Адмикс» (0,5-1,5% от массы грунта) по ТУ 5745-001-77921756-2006. Покрытие из укрепленного грунта с добавлением гидроизоляционной добавки комплексного действия «Пенетрон Адмикс» обладает высокой прочностью и морозостойкостью. Покрытие 1 уложено на грунт земляного полотна или нижележащий слой основания 2. В качестве нижележащего слоя основания 2 возможно применение дренирующих, укрепленных, стабилизированных или регенерированных материалов.
Использование в конструкции дорожной одежды покрытия, обладающего повышенной прочностью и морозостойкостью, ведет к увеличению долговечности конструкции в целом.
Рост экономической эффективности обусловлен высокой долговечностью конструкции, а, следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды.
Литература
1. Пат. 111543 Российская Федерация, МПК E01C 7/00. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА / Кручинин И.Н., Дедюхин А.Ю., Дмитриев В.Н., Кошкаров Е.В.; заявитель и патентообладатель Кручинин И.Н. - Заявка №2011126381/03; заявл. 27.06.2011; опубл. 20.12.2011. - 1 с.
2. Могилевич В.М. Дорожные одежды из цементогрунта / В.М. Могилевич. - М.: изд-во «Транспорт», 1973 г., с. 70.
3. Славуцкий А.К. Строительство сельских дорог / А.К. Славуцкий. - М.: изд-во «Транспорт», 1982 г., с. 38.
4. Безрук В.М. Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве / В.М. Безрук. - М.: изд-во «Транспорт», 1971 г., с. 233.
5. Методические рекомендации по устройству оснований дорожных одежд из грунтов, укрепленных портландцементом с добавкой суперпластификаторов. ГВДНИИ (СОЮЗДОРНИИ), Москва, 1991 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смесь для устройства слоев дорожных одежд для транспортной инфраструктуры | 2017 |
|
RU2685585C1 |
Техногенный грунт для устройства слоев дорожных одежд нежесткого типа для транспортной инфраструктуры | 2022 |
|
RU2803759C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2015 |
|
RU2603682C1 |
СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНИХ СЛОЕВ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2005 |
|
RU2305149C2 |
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. | 2012 |
|
RU2519283C1 |
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2545228C1 |
Фибробитумоцементогрунтовая смесь | 2023 |
|
RU2820381C1 |
Регенерируемая грунтовая смесь | 2022 |
|
RU2792506C1 |
Фиброцементогрунтовая смесь | 2022 |
|
RU2785742C1 |
Фиброзолоцементогрунтовая смесь | 2023 |
|
RU2816939C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории. Конструкция дорожной одежды включает покрытие из грунта, укрепленного цементом совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия «Пенетрон Адмикс». Технический результат - повышение прочности и морозостойкости конструкций автомобильных дорог V технической категории. 1 ил., 2 табл.
Конструкция дорожной одежды, включающая покрытие из грунта, укрепленного цементом совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия, отличающаяся тем, что покрытие выполнено из грунта, укрепленного цементом совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия «Пенетрон Адмикс».
Методические рекомендации по устройству оснований дорожных одежд из грунтов, укрепленных портландцементом с добавкой суперпластификаторов | |||
Министерство транспортного строительства, ГВДНИИ СОЮЗДОРНИИ, Москва, 1991 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА | 0 |
|
SU148798A1 |
Станок для притирки сопрягаемых деталей машин, доводки отверстий | 1960 |
|
SU138502A1 |
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2545228C1 |
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. | 2012 |
|
RU2519283C1 |
Строительная смесь для устройства оснований автомобильных дорог | 1976 |
|
SU576297A1 |
US 2002197109 A1, 26.12.2002. |
Авторы
Даты
2017-01-10—Публикация
2015-03-27—Подача