Башня-автодром Российский патент 2017 года по МПК A63G5/00 

Описание патента на изобретение RU2607972C1

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ НА ЗАЯВКИ

Данная заявка представляет собой заявку, испрашивающую приоритеты предварительной заявки №61/490135, поданной 26 мая, предварительной заявки №61/554865, поданной 2 ноября 2011 г., и предварительной заявки №61/616585, поданной 28 марта 2012 г., каждая из которых ссылкой включается в настоящее описание во всех отношениях.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0001] Аттракционы-автодромы с рельсовыми путями на башнях известны в данной области техники. Одна из проблем, связанных с автодромами в известном уровне техники, заключается в том, что они имеют неодинаковую длину перемещения вверх и вниз, и в том, что башня закрывает пассажирам обзор. Одним из решений является создание спирали рельсового пути вверх на башню. Однако в башнях-автодромах в известном уровне техники присутствует трудность спуска вагонетки вниз с башни без разворота вагонетки или просто переноса рельсового пути прямо вниз по стене. Более желательным было бы наличие спирали рельсового пути как вверх, так и вниз по башне, обеспечивающей более длинный рельсовый путь в небольшом пространстве, а также обеспечивающей то, чтобы перемещение вверх и перемещение вниз представляли собой отдельные перемещения равной длины. Также существует потребность в наличии более традиционных американских горок с минимально возможной площадью занимаемой поверхности.

[0002] Вышеизложенный пример из связанной области техники и связанные с ним ограничения предполагаются как иллюстративные, а не исключающие. Другие ограничения связанной области техники станут очевидны специалистам в данной области техники при прочтении данного описания и изучении чертежей.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Одна из особенностей настоящего изобретения заключается в наличии башни-автодрома, которая содержит рельсовый путь, направленный как вверх, так и вниз и проходящий по спирали вокруг указанной башни.

[0004] Другая особенность настоящего изобретения заключается в наличии башни-автодрома, которая является аналогичной американским горкам.

[0005] Нижеследующие воплощения и их особенности описаны и проиллюстрированы в сочетании с системами, инструментами и способами, которые подразумеваются как примерные и иллюстративные и не ограничивающие объем изобретения. В различных воплощениях уменьшается или исключается одна или несколько из описанных выше проблем, в то время как другие воплощения изобретения направлены на другие усовершенствования.

[0006] Одно воплощение раскрываемого автодрома представляет собой башню-автодром с подвешенными вагонетками, которая формирует для вагонетки траекторию замкнутой двойной спирали без необходимости в развороте вагонетки или переходе между рельсовыми путями. Вагонетка свешивается с четырехпоясной фермы рельсового пути, для устойчивости передвигаясь по двум нижним рельсам. Плотность витков спирали может выбираться из широкого диапазона возможностей, позволяя конструктору выбирать высоту башни, скорость вагонеток и общую длину автодрома.

[0007] Другое воплощение раскрываемой башни-автодрома представляет собой башню-автодром типа американских горок, где один участок рельсового пути является приводным участком, который переносит пассажирскую вагонетку в верхнюю часть башни, а второй участок представляет собой спускающийся участок, по которому пассажирские вагонетки скатываются, как в традиционных американских горках.

[0008] В дополнение к вышеописанным иллюстративным особенностям и воплощениям, дополнительные особенности и воплощения станут понятны при ссылках на сопроводительные чертежи, образующие часть данного описания, где одинаковые ссылочные позиции обозначают соответствующие детали на нескольких видах.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] Фигура 1 - боковая вертикальная проекция башни-автодрома снаружи такого здания, как гостиница.

[0010] Фигура 2 - вид в перспективе основания башни-автодрома.

[0011] Фигура 3 - вид рельсового пути в основании башни-автодрома.

[0012] Фигура 4 - вид в перспективе верхней части башни-автодрома.

[0013] Фигура 5 - вид в перспективе рельсового пути в верхней части башни-автодрома.

[0014] Фигура 6 - вид в перспективе пассажирской вагонетки.

[0015] Фигура 7 - вид в перспективе пассажирской вагонетки на одном из участков рельсового пути.

[0016] Фигура 8 - боковая вертикальная проекция пассажирской вагонетки на рельсовом пути.

[0017] Фигура 9 - вид в перспективе реечно-роликовой шестеренчатой системы привода.

[0018] Фигура 10 - вид сверху в перспективе пассажирской вагонетки с роликовыми шестернями.

[0019] Фигура 11 - вид в перспективе снизу системы привода на рельсовом пути.

[0020] Фигура 12 вид в перспективе башни-автодрома на свободностоящей башне.

[0021] Фигура 13 - боковая вертикальная проекция одного из альтернативных воплощений башни-автодрома.

[0022] Фигура 14 - вид сверху верхней части по Фигуре 10.

[0023] Фигура 15 - вид сбоку основания альтернативного воплощения башни-автодрома.

[0024] Фигура 16 - вид сбоку возможной альтернативной верхней части.

[0025] Фигура 17 - увеличенный вид рельсового пути, прикрепленного к колонне.

[0026] Фигура 18 - вид в перспективе воплощения башни-автодрома в виде американских горок.

[0027] Фигура 19 - вид в перспективе воплощения башни-автодрома в виде американских горок с внутренним спиральным рельсовым путем.

[0028] Фигура 20 - схематическое изображение увеличенного вида вагонетки на рельсовом пути.

[0029] Фигура 21 - схематическое изображение другого участка рельсового пути с вагонетками как на нижнем, так и на верхнем участках.

[0030] Фигура 22 - схематическое изображение верхней части участка рельсового пути.

[0031] Фигура 23 - схематическое изображение верхней части башни со смотровой площадкой.

[0032] Перед подробным разъяснением раскрываемого воплощения настоящего изобретения следует понять, что изобретение не ограничивается в своем применении деталями представленной конкретной реализации, поскольку изобретение допускает и другие воплощения. Примеры воплощения изобретения проиллюстрированы со ссылками на конкретные чертежи. Предполагается, что воплощения и чертежи, раскрываемые в настоящем описании, следует рассматривать как иллюстративные, а не ограничивающие. Также терминология, используемая в настоящем раскрытии, является описательной, а не ограничивающей.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0033] Фигура 1 представляет собой вид в перспективе аттракциона башня-автодром 100 с рельсовым путем 101, образующим двойную спираль вокруг тела 201 башни 200. В изображенном воплощении тело 201 башни представляет собой такое здание, как гостиница или другое высотное здание. Аттракцион-автодром 100 также может быть построен на открытой башенной конструкции. Рельсовый путь 101 содержит первый спиральный участок 102, предназначенный для опоры пассажирских вагонеток 104, движущихся в одном из направлений, вверх или вниз, по телу башни, и второй спиральный участок 103, предназначенный для опоры пассажирских вагонеток, движущихся в другом направлении по телу башни. В изображенном воплощении участок 102 представляет собой поднимающийся участок, а 103 - спускающийся участок. Однако это выполнено таким образом лишь с иллюстративной целью. В зависимости от конструкции двигательной установки можно при желании изменять направление перемещения пассажирских вагонеток на обратное. В отличие от автодромов на известном уровне техники, то, какой участок - 102 или 103 - устанавливается как поднимающийся участок и какой участок является спускающимся, не имеет значения для работы данного автодрома. В изображенном воплощении первый и второй спиральные участки являются по существу параллельными друг другу на большей части высоты Н тела башни. В изображенном воплощении первый спиральный участок 102 и второй спиральный участок 103 разнесены равномерно, однако до тех пор, пока между указанными двумя участками достаточно места для того, чтобы предотвращать вхождение пассажирских вагонеток 104 в контакт с участком рельсового пути, проходящим под ними, возможны и другие конфигурации, включающие непараллельное прохождение участков рельсового пути, допускающее для автодрома 100 широкое разнообразие проектных внешних видов.

[0034] Рельсовый путь 101 в изображенном воплощении сформирован на четырехпоясной ферме. Четырехпоясная ферма сформирована из четырех рельсов 111, 112, 113, 114. Четыре рельса соединены опорами 116. В большинстве изображений рельсового пути 102 опоры, соединяющие рельсы, не показаны, для того чтобы улучшить обзор рельсов рельсового пути. Количество опор и промежуток между ними на рельсовом пути 101 будет определяться стандартными инженерными соображениями, такими, как вес пассажирских вагонеток, количество пассажирских вагонеток 104 на рельсовом пути 101 и максимальная нагрузка, которая будет допустима для пассажирских вагонеток.

[0035] Как показано на фигурах 2 и 3, в основании башни находится зона погрузки внутри здания 120. Рельсы 112 и 113 представляют собой соответственно первый и второй нижние рельсы рельсового пути 101 и создают опору для пассажирской вагонетки 104. Рельсы 111, 114 образуют верхнюю часть рельсового пути 101 и являются соответственно первыми вторым верхними рельсами. Рельсы 112, 114 представляют собой внутренние рельсы рельсового пути, а рельсы 113, 111 представляют собой наружные рельсы рельсового пути на первом спиральном участке 102. Наружные рельсы расположены радиально снаружи относительно внутренних рельсов и являются по существу параллельными внутренним рельсам. В нижней части башни два спиральных участка соединены первой S-образной кривой 115 рельсового пути, которая изменяет ориентацию четырехпоясной фермы на обратную так, чтобы на втором спиральном участке 103 рельсы 112, 114 представляли собой наружные рельсы, а рельсы 113, 111 представляли собой внутренние рельсы, как видно на Фигуре 3. Первый нижний рельс 112 становится наружным нижним рельсом, а второй нижний рельс 113 становится внутренним нижним рельсом. Данная S-образная кривая 115 позволяет двум спиральным участкам 102 и 103 соединяться без необходимости в переходе на другой рельсовый путь, в изменении ориентации пассажирской вагонетки по отношению к рельсам 112, 113 или в любом другом решении, показанном в известном уровне техники. S-образная кривая представляет собой участок обратного перехода рельсового пути, который изменяет ориентацию рельсового пути и, следовательно, пассажирской вагонетки. Это означает, что первая сторона пассажирской вагонетки обращена наружу на первом спиральном участке рельсового пути, а вторая сторона пассажирской вагонетки обращена наружу на втором спиральном участке рельсового пути, причем первая и вторая стороны пассажирской вагонетки являются противоположными одна другой. Двойная спиральная конфигурация обеспечивает намного более длинный рельсовый путь 101 при заданном свободном пространстве, что обеспечивает намного более длительное время поездки. Такая двойная спиральная конфигурация обеспечивает автодром с длительным временем поездки и значительным вертикальным набором высоты при чрезвычайно ограниченной площади поверхности, занимаемой основанием, что часто является крайне желательным в городах и/или парках аттракционов, которые требуют максимально большого количества аттракционов на ограниченной свободной площади.

[0036] Далее, как показано на Фигурах 4 и 5, второй S-образный криволинейный участок 130 соединяет два спиральных участка 102, 103 в верхней части башни. Вторая S-образная кривая снова изменяет то, какие рельсы находятся снаружи и внутри рельсового пути 101, как это обсуждалось применительно к первому S-образному криволинейному участку 115, завершая плавный контур без необходимости в переходе между рельсовыми путями и обеспечивая спиральный рельсовый путь, проходящий в обоих направлениях. Площадка в верхней части башни 110, по которой перемещаются пассажирские вагонетки 104, имеет пол 135. При желании автодром может быть сконфигурирован таким образом, чтобы обеспечивать выход пассажиров в верхней части башни 110. А в результате наличия S-образных криволинейных участков пассажирская вагонетка будет содержать первую сторону, обращенную наружу на первом спиральном участке 102 рельсового пути, и вторую сторону, обращенную наружу на втором спиральном участке 103 рельсового пути 101.

[0037] Фигуры 6, 7 и 8 показывают пассажирскую вагонетку 104. Как видно на фигурах 7 и 8, от нижних рельсов 112, 113 проходят L-образные рельсы 117, 118. Также может применяться трехпоясная ферма (не показана), поскольку два рельса фермы образуют нижние два рельса 112, 113 с третьим рельсом над ними.

[0038] Пассажирская вагонетка содержит установочную секцию 300 с колесами, которые перемещаются по L-образным рельсам 117, 118. Также, в зависимости от конструкции автодрома, могут использоваться и другие способы установки пассажирской вагонетки на рельсах. В изображенном воплощении имеется четыре колеса 301, однако, в зависимости от конструкции автодрома, может быть выбрано большее или меньшее количество колес. Пассажирская вагонетка установлена с возможностью поворота ниже установочной секции 300. В изображенном воплощении показана простая конструкция шкворня оси. Также могут применяться и другие способы установки. В зависимости от конструкции автодрома пассажирские вагонетки 104 могут двигаться с постоянной скоростью, которая является достаточно небольшой для посадки пассажиров, или пассажирские вагонетки могут замедляться и/или останавливаться в зоне погрузки. Пассажирские вагонетки 104 могут скрепляться друг с другом в непрерывный контур или могут прикрепляться к рельсу по отдельности без соединений между ними. Если они прикрепляются по отдельности, может быть желательно наличие предохранительного механизма, который препятствовал бы сближению пассажирских вагонеток 104 и/или их столкновению друг с другом. Пассажирские вагонетки 104 могут приводиться в движение по рельсовому пути по отдельности, приводиться в движение цепью, кабельным передатчиком, реечной передачей или другими механизмами привода. Пассажирские вагонетки 104 имеют двери 210 на обеих сторонах пассажирской вагонетки 104, позволяющие пассажирам входить и/или выходить с любой из сторон пассажирской вагонетки 104. При заданном изменении ориентации пассажирской вагонетки 104, по мере того как она перемещается через S-образные кривые в верхней и нижней частях автодрома, это позволяет пассажирам всегда выходить на наружную сторону рельсового пути. В большинстве конфигураций для пассажиров будет желательно выходить на наружную сторону рельсового пути, так как это будет означать, что пассажиры с наибольшей вероятностью не будут пересекать рельсовый путь, что могло бы создать внутренние страхи. Если в каком-либо местоположении желательно, чтобы пассажиры выходили на внутреннюю сторону рельсового пути, в здании могут быть сконструированы верхние или нижние переходы для доставки пассажиров во внутреннюю часть рельсового пути без того, чтобы они находились на пути пассажирских вагонеток.

[0039] Один из примеров типа системы привода показан на Фигурах 9, 10 и 11. Показана реечно-роликовая шестеренчатая система 800 привода. На некоторых из фигур показана трехпоясная ферма рельсового пути. Система может работать либо с трехпоясной фермой, либо с четырехпоясной фермой, и ни для одной из них не предполагаются и не должны подразумеваться никакие ограничения. Рейка 801 установлена между первым и вторым нижними рельсами 112 и 113. Зубцы рейки 801 лучше всего видны на Фигуре 11. Приводные роликовые шестерни 802 входят в зацепление с рейкой 801 и приводятся в движение моторами 804. Приводные шестерни 802 устанавливаются на системе независимо от плавающей плиты 803. Изображенные моторы представляют собой соосные редукторные моторы, однако также могут использоваться другие моторы в других конфигурациях. Второй набор роликовых шестерен 805 установлен на втором наборе плит, образуя систему защиты от превышения скорости. Также могут использоваться и стандартные шестерни (не показаны), однако роликовые шестерни обычно являются более тихими и не требуют смазывания.

[0040] Далее, как показано на Фигуре 12, тело 200 башни выполнено из, по меньшей мере, четырех центральных колонн 106, которые содержат механизм доступа: либо лестницы, либо лифты (не показаны). В изображенном воплощении зона 120 погрузки представляет собой крышу 121, опирающуюся на колонны 122. Механизмы доступа делают возможным доступ в верхнюю часть башни 110 с целью технического обслуживания. Рельсовый путь 101 установлен на несущих колоннах 109, которые расположены радиально вокруг центральных колонн 106. В изображенном воплощении вокруг центральных колонн 109 находится четыре несущие колонны 109. Количество несущих колонн будет зависеть от веса рельсового пути, количества оборотов, которые он делает вокруг окружности башни, количества пассажирских вагонеток, которые содержит автодром, и от других конструктивных параметров. Рельсовый путь 102 прикреплен к несущим колоннам 109 скобами (не показаны). Размер и вес рельсов, опор и скоб выбираются так, чтобы они выдерживали вес нагруженных пассажирских вагонеток с удовлетворительными допустимыми пределами безопасной эксплуатации для данной установки. Верхняя часть башни может содержать смотровую площадку 131, доступ на которую может предоставляться посредством лифтов 108. В зависимости от предпочтительных применений указанной установки эта зона может быть открыта для общественного пользования, может использоваться для частных функций или использоваться только для доступа с целью технического обслуживания.

[0041] Фигура 13 представляет собой вид в перспективе одного из альтернативных воплощений аттракциона башня-автодром 500 с рельсовым путем 501, образующим двойную спираль вокруг тела 601 башни 600. В изображенном воплощении тело 201 башни представляет собой три колонны, 602, 603, 604. Аттракцион-автодром 500 также может быть построен на открытой башенной конструкции. Рельсовый путь 501 содержит первый спиральный участок 502, предназначенный для опоры пассажирских вагонеток 104, движущихся в одном из направлений, вверх или вниз, по телу башни, и второй спиральный участок 503, предназначенный для опоры пассажирских вагонеток, движущихся в другом направлении по телу башни. В данном воплощении рельсовый путь 501 начинается с обвития первого спирального участка 502 вокруг только одной из колонн 602. В выбранном местоположении 607 первый спиральный участок 502 переходит к охвату на всем пути всех трех колонн. Помимо иных причин такого охвата рельсовым путем, это делает более коротким участок рельсового пути, который не обеспечивает хороший обзор (потому что он находится невысоко), поскольку рельсовый путь обвивается только вокруг единственной колонны. Это позволяет пассажирам быстрее добираться до того участка рельсового пути, где они могут наблюдать более панорамные виды. Второй спиральный участок 503 обвивается вокруг колонны 604 ниже местоположения 607. В случае надобности рельсовый путь может совершать любое количество переходов между обвиванием вокруг единственной колонны и вокруг тела 601 башни 600 со всеми тремя колоннами. Рельсовый путь 501 может обвиваться вокруг любой из трех колонн 602, 603 и 604 перед переходом к обвиванию вокруг всех трех колонн. Для простоты опоры между рельсами рельсового пути, которые прикрепляют рельсовый путь к колоннам, были опущены на чертежах.

[0042] В изображенном воплощении участок 502 представляет собой поднимающийся участок, а 503 - спускающийся участок. Однако это выполнено таким образом лишь в иллюстративных целях. В зависимости от конструкции двигательной установки при желании можно изменить направление перемещения пассажирских вагонеток на обратное. В отличие от автодромов на известном уровне техники, то, какой из участков, 502 или 503, устанавливается как поднимающийся, а какой - как опускающийся, не имеет значения для работы автодрома. В изображенном воплощении первый и второй спиральные участки являются по существу параллельными друг другу на большей части высоты Н тела башни. В показанном воплощении первый спиральный участок 502 и второй спиральный участок 503 разнесены равномерно, однако до тех пор, пока между этими двумя участками достаточно места для того, чтобы препятствовать вхождению пассажирских вагонеток 104 в контакт с участком рельсового пути, проходящим под ними, возможны и другие конфигурации, включающие непараллельное прохождение участков рельсового пути, допускающее для автодрома 500 более широкое разнообразие возможных конструкторских внешних видов.

[0043] Верхняя часть автодрома 550 в воплощении, показанном на Фигуре 13, имеет форму драгоценного камня. Фигура 16 представляет собой вид в перспективе сбоку альтернативной верхней части в виде футбольного мяча. Возможно множество декоративных конструкций верхней части автодрома. Колонны также могут иметь декоративный вид.

[0044] Далее, как показано на Фигурах 14 и 15, второй S-образный криволинейный участок 530 соединяет два спиральных участка 502, 503 в верхней части башни, а первый S-образный криволинейный участок 515 соединяет два спиральных участка 502, 503 так, как это было описано выше для S-образных криволинейных участков 115 и 130. S-образная кривая 515 перемещается по основанию колонн 602, 603, 604. Вторая S-образная кривая снова изменяет то, какие рельсы находятся снаружи и внутри рельсового пути 501, как обсуждалось в отношении первого S-образного криволинейного участка 115, замыкающего плавный контур без необходимости в сменах рельсовых путей и обеспечивающего рельсовый путь в обоих направлениях. Зона в верхней части башни 500, через которую перемещаются пассажирские вагонетки, имеет пол 534. При необходимости автодром может быть сконфигурирован таким образом, чтобы обеспечивать выход пассажиров в верхней части башни 500. Это может обеспечить поездку вверх и поездку вниз как две разные оплачиваемые поездки.

[0045] Фигура 17 представляет собой увеличенный вид одного из сегментов рельсового пути, прикрепленного к одной из колонн. Показан один из комплектов возможного крепления рельсового пути. Изображенное воплощение содержит треугольную поперечную связь, однако могут использоваться и другие возможные схемы крепления.

[0046] Воплощения, изображенные на Фигурах 1 и 9, обсуждаются с использованием рельсовых путей 101, 501 для обзорного автодрома, где пассажирские вагонетки движутся медленно и с более или менее постоянной скоростью. В альтернативном воплощении рельсовые пути 101, 501 могут использоваться для сочетания обзорного автодрома с автодромом, относящимся к типу американских горок. В этом воплощении поднимающийся спиральный участок может медленно перемещать пассажирские вагонетки вверх на верхнюю часть автодрома, обеспечивая обзор. Когда пассажирские вагонетки достигают конца верхней S-образной кривой и начинают спускаться по второму спиральному участку, пассажирские вагонетки могут выводиться из контакта со средствами привода (возможно, с цепным приводом или другими известными средствами привода) и отпускаться вниз по второму спиральному участку в свободное падение вниз по рельсовому пути, как в американских горках. Для этого воплощения пассажирские вагонетки, наиболее вероятно, могут находиться в связанной цепочке вагонеток. Пассажирские вагонетки могут либо подвешиваться под рельсовым путем, как обсуждалось выше, либо они могут устанавливаться на двух рельсах, как в стандартных американских горках, или, как обсуждается ниже, может использоваться трехпоясная ферма.

[0047] Другое возможное воплощение может заключаться в использовании башни как опоры для более стандартного рельсового пути для американских горок с целью создания башни 700 для американских горок, как показано на Фигуре 18. В большинстве видов башни 700 опоры, которые связывают рельсы друг с другом и с башней, не показаны для облегчения обзора рельсов рельсового пути. В башенном воплощении американских горок в качестве рельсового пути 701 может использоваться трехпоясная ферма или четырехпоясная ферма, как описано выше (не показана). Пассажирские вагонетки 702 могут двигаться по рельсовому пути по отдельности или могут быть соединенными друг с другом в поезда (не показаны). Количество опор и интервал между ними на рельсовом пути 701 будет определяться стандартными инженерными соображениями, такими как вес пассажирских вагонеток 702, количество пассажирских вагонеток 702 на рельсовом пути 701 и максимальная нагрузка, которая будет допустима для пассажирских вагонеток 702. В данном воплощении башня сформирована из восьми колонн 703. В зависимости от технологии, необходимой для автодрома, может использоваться большее или меньшее количество колонн. Не предполагаются и не должны подразумеваться никакие ограничения в плане количества или формы колонн 703. В данном воплощении рельсовый путь проходит как по наружному диаметру колонн, так и по внутреннему диаметру колонн, обеспечивая больше места и возможностей для изменения угла и шага спирали рельсового пути и допуская переворачивание участка 704 рельсового пути 701. В изображенном воплощении рельсовый путь представляет собой непрерывный контур, поэтому может потребоваться, чтобы один сегмент рельсового пути представлял собой приводной участок рельсового пути 701, предназначенный для подъема вагонеток в верхнюю часть башни 700 от уровня земли. Одна пассажирская вагонетка 702 показана поднимающейся по рельсовому пути, в то время как другая спускается. Ожидается, что при использовании технологии расстановки и разбивки, известной в отрасли американских горок, на одном и том же рельсовом пути 701 можно будет использовать два или большее количество поездов из пассажирских вагонеток. В этом случае спускающийся участок рельсового пути мог бы представлять собой участок свободного падения, как описано выше. В основании башни 705 предусмотрена зона погрузки 706, предназначенная для погрузки и выгрузки пассажиров.

[0048] В одной из альтернативных конфигураций рельсового пути 701 башни 710 участок рельсового пути 711, который приводит в движение и перемещает вагонетки вверх, может находиться на внутреннем диаметре и представлять собой простую спираль, как показано на Фигуре 19. Наружный участок 712 может представлять собой контур и изменять шаг спирали так, как показано для автодрома-американских горок, спускающегося с башни 710.

[0049] Далее, как показано на Фигуре 20, увеличенное изображение рельсового пути 701 показывает пассажирскую вагонетку 702, движущуюся вниз с башни 701. В изображенном воплощении для упрощения чертежей показана одна пассажирская вагонетка 702, а также не показаны соединители между рельсами рельсового пути 701. Не следует подразумевать никакие ограничения в плане количества вагонеток.

[0050] Увеличенное изображение перевернутого участка 704 рельсового пути показано на Фигуре 21. Две пассажирские вагонетки 702 показаны как одновременно спускающиеся по двум участкам рельсового пути 701. Дополнительное воплощение могло бы заключаться в использовании лифтов (не показаны) или аналогичных средств для подъема пассажирских вагонеток 702 на башню, а затем в использовании двух отдельных участков рельсового пути как двух разных спускающихся рельсовых путей для американских горок. Это может обеспечивать большее количество пассажиров на автодроме в единицу времени, а также может обеспечивать разделение автодромов, занимающих одно и то же пространство, что является важным. При необходимости два рельсовых пути могут находиться фактически снаружи и внутри существующего высотного здания, допуская даже большие различия между двумя рельсовыми путями, где один из них имеет регулируемые внутренние окружающие условия со всеми допустимыми возможностями, а другой является наружным рельсовым путем с обзором.

[0051] Далее, как показано на Фигуре 22, верхняя часть рельсового пути 701 показана так, что рельсовый путь 701 поднимается внутри на участке 711 и спускается по наружному диаметру на участке 712. Поскольку эта версия представляет собой американские горки и закручивание ориентации пассажирской вагонетки 702 допустимо и даже желательно, в использовании может быть проще трехпоясная ферма. Переход рельсового пути от направления вверх к направлению вниз в версии американских горок также упрощается, поскольку может использоваться как внутренний, так и внешний диаметр башни, а рельсовые пути могут перекрываться, как видно в положении А на чертежах.

[0052] При необходимости верхняя часть башни 700 может содержать замкнутое пространство 750, доступ к которому может осуществляться посредством лифтов/ступенек. Как видно на Фигуре 23, замкнутое пространство 750 может представлять собой наблюдательную площадку, ресторан/торговую площадь или другое торговое помещение.

[0053] Хотя выше было показан ряд примеров, иллюстрирующих различные аспекты и реализации настоящего изобретения, специалисты в данной области техники распознают их определенные модификации, изменения, дополнения или субкомбинации. Поэтому предполагается, что нижеследующая прилагаемая формула изобретения будет интерпретироваться как включающая все такие модификации, изменения, дополнения и субкомбинации, находящиеся в пределах истинной сущности и объема изобретения. Каждое воплощение устройства, описываемое в настоящем описании, имеет многочисленные эквиваленты.

[0054] Использованные термины и выражения применяются в качестве описательных, а не ограничительных терминов, при этом нет намерения в использовании таких терминов и выражений с целью исключения каких-либо показанных и описанных эквивалентов признаков или их частей, при этом следует понимать, что в рамках объема заявленного изобретения возможны различные модификации. Поэтому следует понимать, что, хотя настоящее изобретение было раскрыто, в частности, с помощью предпочтительных воплощений и опциональных признаков, специалисты в данной области могут воссоздать модификации и изменения раскрытых в данном описании концепций, а также что такие модификации и изменения рассматриваются, как находящиеся в рамках объема данного изобретения, определенного приложенной формулой изобретения. Во всех случаях, где в данном описании приведен диапазон, все промежуточные диапазоны и поддиапазоны, а также отдельные значения, заключенные в данных диапазонах, подразумеваются как включенные в данное описание.

[0055] В целом термины и фразы, используемые в данном описании, имеют принятое в данной области значение, которое может быть найдено по ссылкам на стандартные тексты, печатные источники, а также контексты, известные специалистам в данной области. Вышеуказанные определения приведены для пояснения их конкретного применения в контексте данного изобретения.

Похожие патенты RU2607972C1

название год авторы номер документа
БАШНЯ-АВТОДРОМ 2012
  • Китчен Уильям Дж.
RU2573347C2
Рельсовые пути и привод аттракциона, установленного на башне 2014
  • Китчен Уильям Дж.
  • Скилке Алан
RU2650058C1
КОНСОЛЬНЫЕ ГОРКИ 2016
  • Маквин Кит Майкл
  • Вэнс Эрик А.
  • Парр Эрик
  • Куп Тьерри
RU2719696C2
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ 1993
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2060757C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2142841C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2548827C1
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2357035C2
АТТРАКЦИОН С И/ИЛИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2018
  • Мак, Михаэль
RU2780598C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ КОМНАТЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Маквин Кит Майкл
RU2668049C2
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДОПОЛНЕННОЙ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 2017
  • Куп Тьерри
  • Маккуилльян Брайан
  • Шварц Джастин
RU2735458C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 607 972 C1

Реферат патента 2017 года Башня-автодром

Раскрывается башня-автодром с подвешенными вагонетками, установленными на рельсах, которые образуют рельсовый путь, представляющий собой замкнутый двойной спиральный рельсовый путь для вагонетки без необходимости в разворачивании вагонетки или в переходе между рельсовыми путями. Вагонетка свешивается с четырехпоясной фермы, для устойчивости перемещаясь по двум нижним рельсам. Обеспечивается повышение эффективности за счет большего вмещения вагонеток на аттракционе и за счет отсутствия необходимости в разворачивании вагонетки или в переходе между рельсовыми путями. 4 з.п. ф-лы, 23 ил.

Формула изобретения RU 2 607 972 C1

1. Аттракцион - американские горки, содержащий:

опорную башню;

рельсовый путь, установленный на опорной башне, содержащий первый нижний рельс и второй нижний рельс, причем указанные нижние рельсы являются по существу параллельными друг другу;

первый участок рельсового пути, установленный на наружной части опорной башни, при этом первый участок рельсового пути характеризуется множеством ориентаций и наклонов;

при этом первый и второй участки рельсового пути соединены в верхней и нижней частях опорной башни, образуя рельсовый путь в форме непрерывного контура так, что несколько пассажирских вагонеток, установленных с возможностью перемещения на нижних рельсах, могут перемещаться по непрерывному контуру на нижних рельсах,

при этом второй участок рельсового пути содержит систему привода для подъема множества пассажирских вагонеток с нижней части рельсового пути в верхнюю часть, причем на первом участке рельсового пути пассажирские вагонетки перемещаются силой тяжести вниз по рельсовому пути.

2. Аттракцион - американские горки по п. 1, отличающийся тем, что второй участок рельсового пути установлен внутри опорной башни, при этом указанный второй участок имеет спиральную форму.

3. Аттракцион - американские горки по п. 1, отличающийся тем, что система привода выполнена в виде лифта.

4. Аттракцион - американские горки по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что первый участок рельсового пути содержит по меньшей мере один участок с перевернутыми пассажирскими вагонетками.

5. Аттракцион - американские горки по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере часть рельсового пути установлена на наружном диаметре несущих колонн, а вторая часть рельсового пути установлена на внутреннем диаметре несущих колонн.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2607972C1

Способ юстировки магнитных головок 1990
  • Бакшис Бронюс Повилович
  • Епишкин Юрий Сергеевич
  • Кукцинавичюс Миндаугас Юозович
  • Раков Владимир Викторович
SU1748184A1
US 5893802 A, 13.04.1999
US 20020103033 A1, 01.08.2002
US 5628690 A, 13.05.1997
JP 2003003681 A, 08.01.2003.

RU 2 607 972 C1

Авторы

Китчен Уильям Дж.

Даты

2017-01-11Публикация

2012-05-25Подача