УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2017 года по МПК F02K7/16 

Описание патента на изобретение RU2608426C2

Изобретение относится к воздушно-реактивному двигателю, предназначено для достижения высоких скоростей и высот воздушным аппаратом, используя универсальную реактивную камеру сгорания.

В корпусе известного воздушно-реактивного двигателя имеются компрессор, турбина, камера сгорания, воздухозаборник, реактивное сопло, спрямляющий аппарат, системы питания, зажигания и пуска двигателя.

Известен комбинированный авиационный двигатель, выполненный двухкаскадным газотурбинным двигателем с внутренним и внешним валами, двумя каскадами компрессора, основной камерой сгорания, турбиной, реактивным соплом и за турбиной на внутреннем валу установлен двигатель Стирлинга, перед которым расположена дополнительная камера сгорания.

Данный двигатель оборудован сложной, тяжелой и громоздкой конструкцией, что считается его недостатком.

Источник информации: патент RU №2372509,F02K 7/16.

Близким техническим решением к заявленному объекту относится воздушно-реактивный двигатель с раздельным исполнением турбокомпрессорной и прямоточной камер сгорания, содержащий корпус с воздухозаборником, компрессор с направляющим аппаратом, газотурбинный двигатель и реактивное сопло.

В этом двигателе прямоточная камера сгорания соизмерима с размерами полого вала турбокомпрессора, что считается его недостатком.

Источник информации: патент RU №2162957,F02K 7/16.

Задача изобретения состоит в том, чтобы создать воздушно-реактивный двигатель с малым весом, габаритами, лобовым сопротивлением, расходом топлива, надежным с длительным сроком эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что в корпусе устройства имеются камера сгорания, компрессор, газотурбинный двигатель (см. патент RU №2478804 С2), спрямляющий аппарат, реактивное сопло, воздухозаборник, по окружности корпуса перед входом в камеру сгорания два ряда управляемых запорных заслонок, система питания, зажигания и пуска двигателя.

В корпусе воздушно-реактивного двигателя имеется воздухозаборник, компрессор со спрямляющим аппаратом, газотурбинный двигатель, за ним камера сгорания с установленными по окружности корпуса двигателя перед ее входом управляемыми внешними и внутренними запорными заслонками.

Устройство двигателя поясняется фиг. 1 в разрезе с разным положением внешних и внутренних воздушных заслонок камеры сгорания, деталями следующего порядка: корпус 1, вал 2, ротор осевого компрессора 3, лопатки 4, газотурбинный двигатель 5, выхлопные патрубки 6, забрало воздуха 7, управляемые воздушные запорные заслонки внутренние 8, внешние 9, камера сгорания 10, кольцевая разделяющая перегородка со стабилизатором пламени 11, воздухозаборник 12, лопатки спрямляющего аппарата 13, проточная линия 14, реактивное сопло 15.

Работа воздушно-реактивного двигателя осуществляется после пуска газотурбинного двигателя 5, который вращает вал 2 с компрессором 3, а он создает движение воздушного потока от воздухозаборника 12 через спрямляющий аппарат 13 и по проточной линии 14 в камеру сгорания 10, этот путь прослеживается на верхней части фиг.1 с воздушными заслонками 8, 9, расположенными вдоль корпуса 1, и где часть воздуха через забрало 7 следует для работы газотурбинного двигателя 5, такой процесс работы двигателя осуществляется в компрессорном режиме.

В прямоточном же режиме работы двигателя внутренние воздушные заслонки 8 прижаты к забралу 7 и компрессорный напор воздуха направляется в газотурбинный двигатель 5, обеспечивая его работу, а внешние воздушные заслонки 9 открываются и встречный скоростной напор воздуха направляется в камеру сгорания 10, чему соответствует нижнее положение фиг.1.

Однако для плавного и надежного перехода работы из одного режима в другой предусмотрена промежуточная работа, при которой внутренние заслонки 8 фиксируются в среднем положении напротив кольцевой перегородки 11 камеры сгорания 10, а внешние заслонки 9 открыты и работа двигателя следует в обоих режимах.

Похожие патенты RU2608426C2

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Бахирев Виктор Серафимович
RU2626278C2
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Бахирев Виктор Серафимович
RU2623588C2
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Бахирев Виктор Серафимович
RU2685170C1
ДВУХРЯДНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Бахирев Виктор Серафимович
RU2673838C2
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Бахирев Виктор Серафимович
RU2617222C2
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПУГТД) 2011
  • Бахирев Виктор Серафимович
RU2478804C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Бахирев Виктор Серафимович
  • Бахирев Игорь Викторович
RU2096639C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Бахирев В.С.
  • Бахирев И.В.
RU2161714C2
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2006
  • Бражуненко Сергей Александрович
  • Поклад Валерий Александрович
RU2323362C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2017
  • Вовк Михаил Юрьевич
  • Иванов Владислав Сергеевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Петриенко Виктор Григорьевич
  • Фролов Сергей Михайлович
RU2674172C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 608 426 C2

Реферат патента 2017 года УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Воздушно-реактивный двигатель содержит корпус с воздухозаборником, компрессор со спрямляющим аппаратом, газотурбинный двигатель, реактивное сопло. За газотурбинным двигателем расположена камера сгорания с установленными по окружности корпуса двигателя перед ее входом управляемыми внешними и внутренними запорными заслонками. Изобретение направлено на создание воздушно-реактивного двигателя с малым весом и габаритами, уменьшенными лобовым сопротивлением и расходом топлива, и увеличенным сроком эксплуатации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 608 426 C2

Воздушно-реактивный двигатель, содержащий корпус с воздухозаборником, компрессор со спрямляющим аппаратом, газотурбинный двигатель, реактивное сопло, отличающийся тем, что двигатель, содержащий воздухозаборник, компрессор со спрямляющим аппаратом, газотурбинный двигатель, за ним камеру сгорания с установленными по окружности корпуса двигателя перед ее входом управляемыми внешними и внутренними запорными заслонками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2608426C2

КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Кочетков Борис Федорович
RU2278986C1
Способ работы комбинированного воздушно-реактивного двигателя и устройство для его осуществления 1989
  • Глебов Геннадий Александрович
  • Давлетшина Татьяна Германовна
  • Демидов Герман Викторович
SU1747730A1
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Савин Л.А.
  • Долотов А.М.
  • Соломин О.В.
  • Устинов Д.Е.
RU2162957C2
КОМБИНИРОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1997
  • Яшин Александр Евгеньевич
RU2166659C2
ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Чвилев В.А.
RU2125659C1
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЕТОНАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ ТИПА ПОРФЕД 1997
  • Ермишин А.В.
  • Поршнев В.А.
  • Федорец О.Н.
RU2142058C1

RU 2 608 426 C2

Авторы

Бахирев Виктор Серафимович

Даты

2017-01-18Публикация

2015-05-26Подача