Изобретение относится к воздушно-реактивному двигателю, предназначено для достижения высоких скоростей и высот воздушным аппаратом, используя универсальную реактивную камеру сгорания.
В корпусе известного воздушно-реактивного двигателя имеются компрессор, турбина, камера сгорания, воздухозаборник, реактивное сопло, спрямляющий аппарат, системы питания, зажигания и пуска двигателя.
Известен комбинированный авиационный двигатель, выполненный двухкаскадным газотурбинным двигателем с внутренним и внешним валами, двумя каскадами компрессора, основной камерой сгорания, турбиной, реактивным соплом и за турбиной на внутреннем валу установлен двигатель Стирлинга, перед которым расположена дополнительная камера сгорания.
Данный двигатель оборудован сложной, тяжелой и громоздкой конструкцией, что считается его недостатком.
Источник информации: патент RU №2372509,F02K 7/16.
Близким техническим решением к заявленному объекту относится воздушно-реактивный двигатель с раздельным исполнением турбокомпрессорной и прямоточной камер сгорания, содержащий корпус с воздухозаборником, компрессор с направляющим аппаратом, газотурбинный двигатель и реактивное сопло.
В этом двигателе прямоточная камера сгорания соизмерима с размерами полого вала турбокомпрессора, что считается его недостатком.
Источник информации: патент RU №2162957,F02K 7/16.
Задача изобретения состоит в том, чтобы создать воздушно-реактивный двигатель с малым весом, габаритами, лобовым сопротивлением, расходом топлива, надежным с длительным сроком эксплуатации.
Поставленная задача достигается тем, что в корпусе устройства имеются камера сгорания, компрессор, газотурбинный двигатель (см. патент RU №2478804 С2), спрямляющий аппарат, реактивное сопло, воздухозаборник, по окружности корпуса перед входом в камеру сгорания два ряда управляемых запорных заслонок, система питания, зажигания и пуска двигателя.
В корпусе воздушно-реактивного двигателя имеется воздухозаборник, компрессор со спрямляющим аппаратом, газотурбинный двигатель, за ним камера сгорания с установленными по окружности корпуса двигателя перед ее входом управляемыми внешними и внутренними запорными заслонками.
Устройство двигателя поясняется фиг. 1 в разрезе с разным положением внешних и внутренних воздушных заслонок камеры сгорания, деталями следующего порядка: корпус 1, вал 2, ротор осевого компрессора 3, лопатки 4, газотурбинный двигатель 5, выхлопные патрубки 6, забрало воздуха 7, управляемые воздушные запорные заслонки внутренние 8, внешние 9, камера сгорания 10, кольцевая разделяющая перегородка со стабилизатором пламени 11, воздухозаборник 12, лопатки спрямляющего аппарата 13, проточная линия 14, реактивное сопло 15.
Работа воздушно-реактивного двигателя осуществляется после пуска газотурбинного двигателя 5, который вращает вал 2 с компрессором 3, а он создает движение воздушного потока от воздухозаборника 12 через спрямляющий аппарат 13 и по проточной линии 14 в камеру сгорания 10, этот путь прослеживается на верхней части фиг.1 с воздушными заслонками 8, 9, расположенными вдоль корпуса 1, и где часть воздуха через забрало 7 следует для работы газотурбинного двигателя 5, такой процесс работы двигателя осуществляется в компрессорном режиме.
В прямоточном же режиме работы двигателя внутренние воздушные заслонки 8 прижаты к забралу 7 и компрессорный напор воздуха направляется в газотурбинный двигатель 5, обеспечивая его работу, а внешние воздушные заслонки 9 открываются и встречный скоростной напор воздуха направляется в камеру сгорания 10, чему соответствует нижнее положение фиг.1.
Однако для плавного и надежного перехода работы из одного режима в другой предусмотрена промежуточная работа, при которой внутренние заслонки 8 фиксируются в среднем положении напротив кольцевой перегородки 11 камеры сгорания 10, а внешние заслонки 9 открыты и работа двигателя следует в обоих режимах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2626278C2 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2623588C2 |
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2685170C1 |
ДВУХРЯДНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2673838C2 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2617222C2 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПУГТД) | 2011 |
|
RU2478804C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2096639C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2161714C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2323362C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2674172C1 |
Воздушно-реактивный двигатель содержит корпус с воздухозаборником, компрессор со спрямляющим аппаратом, газотурбинный двигатель, реактивное сопло. За газотурбинным двигателем расположена камера сгорания с установленными по окружности корпуса двигателя перед ее входом управляемыми внешними и внутренними запорными заслонками. Изобретение направлено на создание воздушно-реактивного двигателя с малым весом и габаритами, уменьшенными лобовым сопротивлением и расходом топлива, и увеличенным сроком эксплуатации. 1 ил.
Воздушно-реактивный двигатель, содержащий корпус с воздухозаборником, компрессор со спрямляющим аппаратом, газотурбинный двигатель, реактивное сопло, отличающийся тем, что двигатель, содержащий воздухозаборник, компрессор со спрямляющим аппаратом, газотурбинный двигатель, за ним камеру сгорания с установленными по окружности корпуса двигателя перед ее входом управляемыми внешними и внутренними запорными заслонками.
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2278986C1 |
Способ работы комбинированного воздушно-реактивного двигателя и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1747730A1 |
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2162957C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1997 |
|
RU2166659C2 |
ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2125659C1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЕТОНАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ ТИПА ПОРФЕД | 1997 |
|
RU2142058C1 |
Авторы
Даты
2017-01-18—Публикация
2015-05-26—Подача