Изобретение относится к воздушно-реактивному двигателю, предназначено для применения на скоростных и высотных воздушных аппаратах.
В корпусе воздушно-реактивного двигателя имеется компрессор, камера сгорания, турбина, спрямляющий аппарат, входное и выходное устройство, система питания, зажигания и пуска двигателя.
Известный комбинированный воздушно-реактивный двигатель состоит из входного устройства, компрессора с приводом, газовой турбины, камеры сгорания, системы внутреннего воздушного охлаждения, заборного и выпускного устройства, подвода и отвода охлаждающего воздуха с проточной частью двигателя перед входом в компрессор.
Его недостаток - сложное устройство.
Источник информации: RU №2446304, F02К 005/02.
Близким к заявленному объекту относится комбинированный воздушно-реактивный двигатель, содержащий внутренний компрессорный и внешний прямоточный контуры с профилированным входным устройством, камеры сгорания, компрессор, турбину, теплообменник с отдельными входными патрубками с отбором воздуха по окружности в чередующем порядке с выходными отверстиями внешнего прямоточного контура по каналам.
Его недостаток - сложное и громоздкое устройство.
Источник информации: SU №1747730, МПК F02K 7/16, 1992.
Задача изобретения заключается в том, чтобы создать надежную силовую установку с малым весом и габаритами.
Поставленная задача решается устройством, состоящим из корпуса с газотурбинным двигателем постоянного или переменного сгорания, входного устройства, компрессора, реактивного сопла, компрессорного и прямоточного контура или камер сгорания.
В корпусе комбинированного воздушно-реактивного двигателя, содержащем компрессор, газотурбинный двигатель, за ним компрессорную и вокруг нее бескомпрессорную камеры сгорания с реактивными соплами.
На чертеже изображено устройство в разрезе с рабочими деталями: корпус 1, входное устройство 2, вал 3, компрессор 4 с лопатками 5, спрямляющий аппарат 6, воздушный канал 7, газотурбинный двигатель 8, заборное устройство 9, выхлопной патрубок 10, компрессорная 11 и прямоточная 12 камеры сгорания и соответственно их реактивные сопла 13 и 14, управляемая заслонка 15 заборного устройства, управляемые створки 16.
Работа устройства следует раскручиванием вала 3 с роторами компрессора 4 и газотурбинного двигателя 8, который включается в работу, используя часть воздушного потока от лопаток 5 через заборное устройство 9, а другая воздушная масса по каналу 7 поступает в камеру сгорания 11, рабочие продукты которой при выходе из сопла 13 создают реактивную тягу двигателя, а при определенной скорости открываются створки 16 и включается в работу прямоточная камера сгорания 12, увеличивая его тягу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2608426C2 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2623588C2 |
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2685170C1 |
ДВУХРЯДНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2673838C2 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2617222C2 |
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2162957C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2161714C2 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПУГТД) | 2011 |
|
RU2478804C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2272926C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2096639C1 |
Комбинированный авиационный двигатель содержит компрессор, газотурбинный двигатель, за которым расположены компрессорная и вокруг нее прямоточная камеры сгорания с реактивными соплами, и турбину. Изобретение направлено на создание надежной силовой установки с малым весом и габаритами. 1 ил.
Комбинированный авиационный двигатель, содержащий газотурбинный двигатель, камеры сгорания, компрессор, турбину, реактивное сопло, отличающийся тем, что он содержит компрессор, газотурбинный двигатель, за которым расположены компрессорная и вокруг нее прямоточная камеры сгорания с реактивными соплами.
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2278986C1 |
Способ работы комбинированного воздушно-реактивного двигателя и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1747730A1 |
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2162957C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1997 |
|
RU2166659C2 |
ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2125659C1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЕТОНАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ ТИПА ПОРФЕД | 1997 |
|
RU2142058C1 |
Авторы
Даты
2017-07-25—Публикация
2015-03-20—Подача