Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, в частности к газотурбинному двигателю с пульсирующей работой камер сгорания, предназначено для применения на водном, наземном и воздушном транспорте.
Известны различные конструкции газотурбинного двигателя, состоящего из корпуса с рабочими камерами, вала, компрессора, турбины, систем питания, зажигания и пуска двигателя.
Однако в известных газотурбинных двигателях турбина с ее лопатками работает в очень тяжелых температурных условиях.
Известен транспортный газотурбинный двигатель, содержащий вал, турбину, компрессор, камеру сгорания, теплообменник, рубашку охлаждения статора, воздухозаборное устройство с воздухоочистителем, систему питания, зажигания и пуска двигателя.
Его недостаток это сложная металлоемкая конструкция и большие габариты.
Источник информации: Г.Н. Рытвинский «знакомьтесь двигатель», машиностроение 1993 г. с. 41.
Другим техническим решением является газотурбинный двигатель, содержащий ротор с валом, несколько камер сгорания в одной части вала и в другой с полостями по числу камер сгорания нагнетаемого трубопровода от компрессора и каждая полость соединена каналами с камерой.
Его недостаток сложная и не надежная работа.
Источник информации: патент RU №2140000 C1 F2
Близким по совокупности к заявленному объекту относится газотурбинный двигатель с синхронно парной пульсирующей работой камер сгорания, состоящего из вала, ротора компрессора и турбины, клапанно-гребенчатого челнока, с гидрочелночными дюзами, системы питания и зажигания.
Его недостаток сложная и ненадежная работа камер сгорания с челночно-гребенчатыми клапанами, работающие в газовой среде высоких температур.
Источник информации: журнал «техника молодежи» 1981 г. №12 с. 10-11.
Задача изобретения заключается в том, чтобы создать мощный и надежный двигатель, малым весом и габаритами, с различными режимами его работы.
Поставленная задача достигается устройством, состоящим из корпуса, вала с ротором турбины и компрессора, камер сгорания один ряд за другим, системой питания, зажигания и охлаждения.
Газотурбинный двигатель с пульсирующей работой камер сгорания, содержащий парное их расположение один ряд за другим со спаренными окнами входа и выхода, прилегают к диску ротора, чередующего глухими выступами, впадинами с лопатками турбины и продувочным окном, с другой стороны к диску ротора прилегают выхлопные патрубки, двигатель оснащен компрессором и системой охлаждения.
Газотурбинный двигатель представлен на фиг. следующими деталями - корпус 1, вал 2, компрессор 3, спрямляющий аппарат 4, разделяющая вставка проточных линий 5, камера сгорания одного ряда 6 и другого 7, диск камер сгорания 8, спаренные окна входа 9 и окна выхода 10, канал охлаждения 11, турбина 12, лопатки турбины 13, глухие выступы турбины 14, продувочное окно 15, внешняя проточная линия 16, внутренняя проточная линия 17, кожух корпуса 18, кожух крышки 19, выхлопные патрубки 20.
Работа газотурбинного двигателя следует при вращении вала 2 с ротором турбины 12 и компрессора 3, воздушный поток от которого проходит через спрямляющий аппарат 4 и в корпусе 1 разделяется на внешнюю проточную линию 16 для охлаждения корпуса 1 и внутреннюю 17 для охлаждения камер сгорания 6, 7 и лопаток турбины 13 по каналу 11, за турбиной этот поток удаляется в выхлопной патрубок 20.
Воздушный поток внешней проточной линии 16 и оставшийся внутренний поток 17 за турбиной 12 объединяются и через продувочное окно 15 и совмещенные с ним спаренные окна входа 9 в диске 8 камер сгорания 6, 7 производит плановые рабочие процессы и воспламенение топлива рабочими продуктами сгорания, которое протекает в замкнутом объеме камеры это создает высокую потенциальную энергию рабочих продуктов, которые преобразуется в кинетическую, действуя при выходе 10 на лопатки турбины 13 и вращают ее с валом 2, а отработанные продукты сгорания удаляются через выхлопные патрубки 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2617222C2 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПУГТД) | 2011 |
|
RU2478804C2 |
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2685170C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2096639C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2626278C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2161714C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2608426C2 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2623588C2 |
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВУХВАЛЬНЫЙ И ТРЕХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2126906C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
Газотурбинный двигатель с пульсирующей работой камер сгорания содержит парно расположенные камеры сгорания, вал, ротор турбины и компрессора, систему охлаждения, диск камер сгорания. Диск камер сгорания выполнен со спаренными окнами входа и выхода и прилегает к ротору турбины. Ротор турбины имеет лопатки, чередующиеся с глухими выступами, а также продувочное окно. С противоположной стороны от диска к ротору прилегают выхлопные патрубки. Изобретение направлено на создание мощного и надежного двигателя с малым весом и габаритами. 1 ил.
Газотурбинный двигатель с пульсирующей работой камер сгорания, содержащий их парное расположение, вал, ротор турбины и компрессора, отличающийся тем, что газотурбинный двигатель содержит компрессор, систему охлаждения, диск с камерами сгорания, один ряд за другим со спаренными окнами входа и выхода, прилегающими к ротору турбины, имеющему лопатки, чередующиеся с глухими выступами, а также продувочное окно, а с противоположной стороны от диска к ротору прилегают выхлопные патрубки.
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2161714C2 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПУГТД) | 2011 |
|
RU2478804C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2096639C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140000C1 |
СТЕКЛОБЛОЧНЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2015 |
|
RU2592938C1 |
Авторы
Даты
2018-11-30—Публикация
2017-03-28—Подача