Изобретение относится к турбокомпрессорным воздушно-реактивным двигателям, выполненным с несколькими камерами сгорания, предназначено для применения в реактивной авиации.
В корпусе турбореактивного двигателя имеются камера(ы) сгорания, воздухозаборник, спрямляющий аппарат, реактивное сопло, компрессор, турбина, системы питания, зажигания и пуска двигателя.
Известен турбореактивный двигатель, выполненный с турбокомпрессором, тяговым контуром, заслонкой для отбора сжатого воздуха.
Его недостатком считается сложная конструкция.
Источник информации: патент RU №2031233 А.
Наиболее близким устройством к заявленному объекту является трехкамерный турбореактивный двигатель с газовоздушными контурами, подключенными к соплам, с компрессорами и турбиной.
К недостатку надо отнести ненадежную его работу на различных режимах.
Источник информации: патент RU №2213876 С2.
Задача изобретения заключается в том, чтобы, не увеличивая габариты существующей конструкции, создать мощную силовую установку с широким рабочим диапазоном и надежным охлаждением рабочих деталей.
Поставленная задача решается устройством, состоящим из корпуса с тремя камерами сгорания и реактивными соплами, воздухозаборника, компрессора, спрямляющего аппарата, турбины, систем питания и зажигания.
В корпусе турбореактивного двигателя, содержащем три камеры сгорания, расположенные одна между компрессором и турбиной и две - за ней одна вокруг другой, при этом воздух во внутреннюю камеру сгорания поступает через окна в турбине от примкнутого к ней центробежного компрессора, который забирает его из внутренней полости, и омывает первую камеру.
Устройство турбореактивного двигателя поясняется чертежом с рабочими деталями в корпусе 1: воздухозаборник 2, вал 3, осевой компрессор 4, спрямляющий аппарат 5, турбина 6, лопатки 7, центробежный компрессор 8, кожух 9, камера сгорания 10, окна входа 11, окна выхода 12, окна проточной линии 13, окна в турбине 14, окна входа 15 внутренней камеры сгорания 16, реактивное сопло 17, окна входа 18 внешней камеры сгорания 19, сопло 20.
При вращении вала 3 узла ротора воздух следует из воздухозаборника 2 в компрессор 4 со спрямляющим аппаратом 5, через чередующиеся окна 11 и 13 в камеру 10 и во внешнюю и внутреннюю проточные линии, омывая поверхности камеры 10. Из внешней линии воздух через лопатки 7 и окна 18 поступает в камеру 19, где ее рабочие продукты объединяются с продуктами первой камеры 10, а из внутренней проточной линии воздух поступает в центробежный компрессор 8 с кожухом 9 и через окна 14 в турбине 6 и окна входа 15 - во внутреннюю камеру 16. Рабочие продукты камер удаляются через реактивные сопла 17 и 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2608426C2 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2617222C2 |
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2685170C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2626278C2 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПУГТД) | 2011 |
|
RU2478804C2 |
ДВУХРЯДНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2673838C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2161714C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2096639C1 |
МИКРОРАЗМЕРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2386828C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2764941C1 |
Турбореактивный двигатель содержит три камеры сгорания с газовоздушными контурами, подключенные к соплам, компрессоры и турбину. Одна камера сгорания расположена между компрессором и турбиной, а две другие - за ней, одна вокруг другой. Воздух во внутреннюю камеру сгорания поступает через окна в турбине от примкнутого к ней центробежного компрессора, который забирает его из внутренней полости, и омывает первую камеру. Изобретение направлено на расширение диапазона работы турбореактивного двигателя и на охлаждение его деталей. 1 ил.
Турбореактивный двигатель, содержащий три камеры сгорания с газовоздушными контурами, подключенные к соплам, компрессоры и турбину, отличающийся тем, что турбореактивный двигатель содержит три камеры сгорания - одну между компрессором и турбиной, а две - одна вокруг другой, при этом воздух во внутреннюю камеру сгорания поступает через окна в турбине от примкнутого к ней центробежного компрессора, который забирает его из внутренней полости, и омывает первую камеру.
ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2031233C1 |
RU 2064067 C1, 20.07.2010 | |||
Способ контроля за полнотой заполнения выработанного пространства при его закладке | 1984 |
|
SU1201526A1 |
Подъемное устройство для разгрузки вагонов | 1928 |
|
SU13351A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2074968C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2072058C1 |
Авторы
Даты
2017-06-28—Публикация
2015-01-27—Подача