Транспортное средство на воздушной подушке Российский патент 2017 года по МПК B60V1/04 B60V1/16 B60V3/06 

Описание патента на изобретение RU2609551C1

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке.

Известно транспортное средство на воздушной подушке (воздушные сани) /см. пат. №2478502 (кл. B60V 1/04, B62B 15/00) от 08.12.2010/, содержащее нагнетатель воздуха высокого давления под плоское днище между поплавками, образующими юбку, удерживающую воздух под транспортным средством.

Юбка-поплавок известного транспортного средства на воздушной подушке не является унифицированной, технология ее изготовления и использования (особенно, при замене) не из дешевых и простых, что сужает функциональные возможности транспортного средства на воздушной подушке.

С целью унификации и упрощения технологии изготовления и использования юбки транспортного средства на воздушной подушке в транспортном средстве на воздушной подушке, содержащем нагнетатель воздуха высокого давления под плоское днище между поплавками, образующими юбку, удерживающую воздух под транспортным средством, юбка представляет собой две закольцованные на уровне ватерлинии, допускающие вакуумирование, овалообразные или эллипсообразные в плане пустотелые трубы, длинные оси овалообразных или эллипсообразные в плане труб лежат в общей продольной плоскости и могут быть параллельными друг другу или могут лежать на общей оси, на трубах смонтирована система равного шага цевок, на которых смонтирована система пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с наружным диаметром труб, пневмокамеры сложены по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках. При этом в варианте исполнения юбки с длинными осями овалообразных или эллипсообразных труб на общей оси малые оси овалообразных или эллипсообразных труб лежат не обязательно в одной поперечной плоскости.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (длинные оси овалообразных или эллипсообразных в плане пустотелых труб параллельны друг другу /исполнение 1/ и лежат на общей оси /исполнение 2/), фиг. 2 (поперечное сечение трубы с цевками и пневмокамерой).

Предлагаемое изобретением транспортное средство на воздушной подушке содержит нагнетатель воздуха высокого давления под плоское днище между поплавками, образующими юбку, удерживающую воздух под транспортным средством.

При этом юбка, удерживающая воздух, нагнетаемый под днище транспортного средства, представляет собой две закальцованные на уровне О-О ватерлинии, допускающие вакуумирование, овалообразные или эллипсообразные в плане пустотелые трубы 1; длинные оси овалообразных или эллипсообразные в плане труб 1 лежат в общей продольной плоскости и могут быть параллельными друг другу (см. фиг. 1, исполнение 1) или могут лежать на общей оси (см. фиг. 1, исполнение 2). На трубах 1 (см. поперечное сечение на фиг. 2) смонтирована система равного шага цевок (2 и 3), на которых смонтирована система пневмокамер 4 с внутренним диаметром, соизмеримым с наружным диаметром D труб 1; пневмокамеры 4 сложены по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках (2 и 3). При этом в варианте исполнения юбки с длинными осями овалообразных или эллипсообразных труб 1 на общей оси малые оси овалообразных или эллипсообразных труб 1 лежат не обязательно в одной поперечной плоскости.

Юбка-поплавок известного транспортного средства на воздушной подушке, выбранного прототипом, заменена в предлагаемом техническом решении на закольцованные, допускающие вакуумирование пустотелые трубы 1 с системой цевок (2 и 3), на которых легко монтируется система пневмокамер 4, которые частично или полностью могут быть заменены, например, при проколе части или всех пневмокамер 4.

Овалообразные или эллипсообразные в плане пустотелые трубы 1 могут быть спроектированы и выполнены, например, способом задания осей и выдержкой технологически оправданного соотношения между большой и малой осями.

Грузоподъемность и плавучесть транспортного средства на воздушной подушке с предлагаемым техническим решением во многом зависит от степени вакуумирования закольцованных труб 1 и давления воздуха в пневмокамерах 4 при прочих равных возможностях нагнетателя воздуха высокого давления, например, воздушно-винтового типа.

Предлагаемое изобретением техническое решение унифицирует и упрощает технологию изготовления и использования юбки транспортного средства на воздушной подушке, расширяет функциональные возможности транспортного средства на воздушной подушке.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, унифицируя и упрощая технологию изготовления и использования юбки транспортного средства на воздушной подушке, расширяя функциональные возможности транспортного средства на воздушной подушке.

Похожие патенты RU2609551C1

название год авторы номер документа
Судно на воздушной подушке 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2609560C1
ПНЕВМОРОЛЛЕР 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2590827C1
ПНЕВМОРОЛЛЕР 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2589435C1
Корпус судна туннельно-скегового типа 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2610154C1
ПНЕВМОРОЛЛЕР Н.П. ДЯДЧЕНКО 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2561854C1
Качели 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2634585C1
Колесо автомобиля-амфибии 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2609611C1
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2684834C1
Судно туннельно-скегового типа 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2606429C1
Пневматическое гусеничное шасси 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2610152C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 609 551 C1

Реферат патента 2017 года Транспортное средство на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Транспортное средство содержит нагнетатель воздуха высокого давления под плоское днище между поплавками, образующими юбку. Юбка представляет собой две закольцованные на уровне ватерлинии допускающие вакуумирование овалообразные или эллипсообразные в плане пустотелые трубы. Длинные оси овалообразных или эллипсообразных в плане труб лежат в общей продольной плоскости и могут быть параллельными друг другу или могут лежать на общей оси. На трубах смонтирована система равного шага цевок, на которых смонтирована система пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с наружным диаметром труб. Пневмокамеры сложены по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках. Достигается унификация и упрощение технологии изготовления и использования юбки транспортного средства на воздушной подушке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 609 551 C1

1. Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее нагнетатель воздуха высокого давления под плоское днище между поплавками, образующими юбку, удерживающую воздух под транспортным средством, отличающееся тем, что юбка представляет собой две закольцованные на уровне ватерлинии допускающие вакуумирование овалообразные или эллипсообразные в плане пустотелые трубы, длинные оси овалообразных или эллипсообразных в плане труб лежат в общей продольной плоскости и могут быть параллельными друг другу или могут лежать на общей оси, на трубах смонтирована система равного шага цевок, на которых смонтирована система пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с наружным диаметром труб, пневмокамеры сложены по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках.

2. Транспортное средство на воздушной подушке по п.1, отличающееся тем, что в варианте исполнения юбки с длинными осями овалообразных или эллипсообразных труб на общей оси малые оси овалообразных или эллипсообразных труб лежат не обязательно в одной поперечной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2609551C1

US 3182627 A, 11.05.1965
US 4821829 A, 18.04.1989
Автоматический нивелир 1930
  • Буря М.Н.
SU19799A1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2001
  • Баландин С.А.
  • Страшко Ю.В.
RU2174925C1
Коротковолновая радиовещательная антенна 1939
  • Н.Е. Линденблад
SU65842A3
GB 1580794 A, 03.12.1980.

RU 2 609 551 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2017-02-02Публикация

2015-10-01Подача