Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобиля.
Известно колесо автомобиля-амфибии / см. авт. свид. №1082633 (кл. B60F 3/00) от 15.12.1982/, содержащее съемные лопастные водоходные движители, монтируемые на ведущих колесах транспортного средства амфибийного типа.
Недостаток известного колеса автомобиля-амфибии состоит в неоправданной сложности конструкции лопастного движителя, приводимого в рабочее положение посредством профилированного копира.
С целью устранения отмеченного недостатка в колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, лопасти выполнены в виде набора сменных смещенных друг относительно друга в окружном направлении тороидальных пневмокамер с внутренним диаметром каждая, соизмеримых с диаметром ступицы, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на радиальных цевках колец, соосно смонтированных на ступице.
При этом кольца могут быть выполнены с поперечным сечением, повторяющим профиль швеллера.
При этом кольцо с радиальными цевками может быть общим по исполнению для всего набора сменных тороидальных пневмокамер колеса.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.
В предлагаемом изобретением колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, лопасти выполнены в виде набора сменных смещенных друг относительно друга в окружном направлении тороидальных пневмокамер 1 с внутренним диаметром D каждая, соизмеримых с диаметром D ступицы 2, сложенных по диаметру О-О и зафиксированных перегибами на радиальных цевках 3 колец 4, соосно смонтированных на ступице 2.
При этом кольца 4 могут быть выполнены с поперечным сечением, повторяющим профиль швеллера.
При этом кольцо 4 с радиальными цевками 3 может быть общим по исполнению для всего набора сменных тороидальных пневмокамер 1 колеса.
Тороидальные пневмокамеры 1, сложенные по диаметру и зафиксированные перегибами на радиальных цевках 3 колец 4, монтируются на ступице 2, заполняются сжатым воздухом и/или газом до технологически требуемого давления. В результате получаем колесо требуемой плавучести с объемными лопастными движителями, где лопасти выполнены в виде набора сменных смещенных друг относительно друга в окружном направлении тороидальных пневмокамер 1.
Вариант исполнения колеса автомобиля-амфибии, предлагаемый техническим решением, базируется на отработанной технологии изготовления тороидальных камер в автомобильной промышленности, лишен недостатков колеса-прототипа и может быть использован в автомобиле-амфибии авторской разработки / см. пат №2489270 (кл. B60F 3/00) от 24.04.2012/.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощает конструкцию и технологию изготовления лопастного движителя, расширяет функциональные возможности автомобиля-амфибии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ | 2014 |
|
RU2559376C1 |
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ | 2013 |
|
RU2537030C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684834C1 |
ПНЕВМОРОЛЛЕР | 2015 |
|
RU2590827C1 |
ПНЕВМОРОЛЛЕР | 2015 |
|
RU2589435C1 |
Качели | 2016 |
|
RU2634585C1 |
Пневматическое гусеничное шасси | 2015 |
|
RU2610152C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538485C1 |
Транспортное средство на воздушной подушке | 2015 |
|
RU2609551C1 |
Судно на воздушной подушке | 2015 |
|
RU2609560C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобиля. В колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, лопасти выполнены в виде набора сменных смещенных друг относительно друга в окружном направлении тороидальных пневмокамер с внутренним диаметром каждая, соизмеримых с диаметром ступицы, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на радиальных цевках колец, соосно смонтированных на ступице. При этом кольца могут быть выполнены с поперечным сечением, повторяющим профиль швеллера. Кольцо с радиальными цевками может быть общим по исполнению для всего набора сменных тороидальных пневмокамер колеса. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления лопастного движителя, и расширение функциональных возможностей автомобиля-амфибии. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.
1. Колесо автомобиля-амфибии, содержащее лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, отличающееся тем, что лопасти выполнены в виде набора сменных смещенных друг относительно друга в окружном направлении тороидальных пневмокамер с внутренним диаметром каждая, соизмеримых с диаметром ступицы, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на радиальных цевках колец, соосно смонтированных на ступице.
2. Колесо автомобиля-амфибии по п.1, отличающееся тем, что кольца могут быть выполнены с поперечным сечением, повторяющим профиль швеллера.
3. Колесо автомобиля-амфибии по п. 1 или 2, отличающееся тем, что кольцо с радиальными цевками может быть общим по исполнению для всего набора сменных тороидальных пневмокамер колеса.
Лопастный водоходный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1082633A1 |
Электромеханический тормоз | 1930 |
|
SU22082A1 |
Способ коррекции массы тела с помощью изменения уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста | 2021 |
|
RU2758562C1 |
Авторы
Даты
2017-02-02—Публикация
2015-11-26—Подача