Судно на воздушной подушке Российский патент 2017 года по МПК B60V1/04 B60V3/06 

Описание патента на изобретение RU2609560C1

Изобретение относится к судам на воздушной подушке скегового типа.

Известно судно на воздушной подушке /см., например, altemathistory.org.ua/bezuslovnoe-pervenstvo-ili-korabli-profesora-levkova/, представляющее собой П-образный в поперечном сечении корпус, имеющий в носовой и кормовой оконечностях гибкие ограждения или жесткие механические заслонки различных конструкций, снабженный системой нагнетателей воздуха под днище корпуса судна.

Корпус судна на воздушной подушке конструкции В.И. Левкова 1933-1934 гг., выбранный в качестве прототипа, имел в поперечном сечении П-образную форму и открытые оконечности, в которых были установлены два электродвигателя с воздушными винтами. Наклон осей носового и кормового винта можно было изменять в пределах 10-20 градусов от вертикали, что позволяло регулировать горизонтальную составляющую тяги винтов, то есть управлять скоростью движения судна.

Низкое давление в воздушной подушке ограничивало грузоподъемность и плавучесть судна-прототипа.

С целью устранения отмеченного недостатка в судне на воздушной подушке, представляющем собой П-образный в поперечном сечении корпус, имеющий в носовой и кормовой оконечностях гибкие ограждения или жесткие механические заслонки различных конструкций, снабженный системой нагнетателей воздуха под днище корпуса судна, корпус выполнен полым со скругленными углами, вдоль погружных стенок которого смонтирована под непрямым углом система равного шага цевок, на которых смонтирована система сменных пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с поперечным размером корпуса судна, пневмокамеры сложены на корпусе судна по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках.

При этом в судне на воздушной подушке корпус судна может иметь двойную кривизну.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фигурой.

Предлагаемое изобретением судно на воздушной подушке представляет собой П-образный в поперечном сечении корпус 1, имеющий в носовой и кормовой оконечностях гибкие ограждения или жесткие механические заслонки различных конструкций (на фиг. не показаны), снабженный системой нагнетателей воздуха под днище корпуса 1 судна. При этом корпус 1 выполнен полым вакуумируемым со скругленными углами, вдоль погружных стенок которого смонтирована под непрямым углом система равного шага цевок 2, на которых смонтирована система сменных пневмокамер 3 с внутренним диаметром, соизмеримым с поперечным размером корпуса 1 судна, пневмокамеры 3 сложены на корпусе 1 судна по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках 2. При этом в судне на воздушной подушке корпус 1 судна может иметь двойную кривизну.

Объем вакуумируемой полости корпуса 1 судна и сменных пневмокамер 3 выбираются с тем расчетом, чтобы при неработающих нагнетателях воздуха под днище корпуса 1 судна судно оставалось на плаву при полной расчетной нагрузке.

Основными органами управления в предлагаемом судне на воздушной подушке могут служить, как и в прототипе, поворотные заслонки-жалюзи под нагнетающими воздух винтами и хвостовое оперение, что подтвердили испытания модели при существенно лучших, чем в прототипе, грузоподъемности и плавучести предлагаемого изобретением судна на воздушной подушке.

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2609560C1

название год авторы номер документа
Корпус судна туннельно-скегового типа 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2610154C1
Транспортное средство на воздушной подушке 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2609551C1
Судно туннельно-скегового типа 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2606429C1
Колесный движитель на воздушной подушке 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2645580C1
ПНЕВМОРОЛЛЕР 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2590827C1
ПНЕВМОРОЛЛЕР 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2589435C1
Качели 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2634585C1
Пневматическое гусеничное шасси 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2610152C1
Колесо автомобиля-амфибии 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2609611C1
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 609 560 C1

Реферат патента 2017 года Судно на воздушной подушке

Изобретение относится к судам на воздушной подушке скегового типа. Судно на воздушной подушке представляет собой П-образный в поперечном сечении корпус, имеющий в носовой и кормовой оконечностях гибкие ограждения или жесткие механические заслонки и снабженный системой нагнетателей воздуха под днище корпуса судна. При этом корпус выполнен полым вакуумируемым со скругленными углами, вдоль погружных стенок которого смонтирована под непрямым углом система равного шага цевок, на которых смонтирована система сменных пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с поперечным размером корпуса судна. Пневмокамеры сложены на корпусе судна по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках. Достигается повышение грузоподъемности и плавучести судна при низком давлении в воздушной подушке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 609 560 C1

1. Судно на воздушной подушке, представляющее собой П-образный в поперечном сечении корпус, имеющий в носовой и кормовой оконечностях гибкие ограждения или жесткие механические заслонки различных конструкций, снабженный системой нагнетателей воздуха под днище корпуса судна, отличающееся тем, что корпус выполнен полым вакуумируемым со скругленными углами, вдоль погружных стенок которого смонтирована под непрямым углом система равного шага цевок, на которых смонтирована система сменных пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с поперечным размером корпуса судна, пневмокамеры сложены на корпусе судна по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках.

2. Судно на воздушной подушке по п.1, отличающееся тем, что корпус судна может иметь двойную кривизну.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2609560C1

US 3951227 A, 20.04.1976
GB 1580794 A, 03.12.1980
Коротковолновая радиовещательная антенна 1939
  • Н.Е. Линденблад
SU65842A3
RU 2060181 C1, 20.05.1996
US 3182627 A, 11.05.1965.

RU 2 609 560 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2017-02-02Публикация

2015-11-02Подача