Судно туннельно-скегового типа Российский патент 2017 года по МПК B63B1/38 B60V3/06 B63H1/12 B63H5/00 B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2606429C1

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования судов туннельно-скегового типа, может быть использовано в качестве десантного судна.

Известен (пат. №2555255 (кл. В63В 1/38; B60V 1/04, 3/06) от 20.05.2014) - корпус судна туннельно-скегового типа, содержащий надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу, и днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, простирающимися вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии, и с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, а профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в надводном корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, в подводных корпусах установлены движители.

При всех достоинствах известного технического решения оно может быть усовершенствовано с целью повышения эксплуатационных характеристик судна туннельно-скегового типа.

Для реализации заявленной цели в судне туннельно-скегового типа, содержащем корпус, имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители, имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку подвижную вокруг оси движителя, закрывающую нижнюю часть движителя при движении судна в режиме крейсерской скорости.

При этом нагнетание воздуха высокого давления в замкнутую область под корпусом судна и приведение во вращение бортового роторно-винтового движителя может обеспечиваться от общего бортового нагнетателя воздуха высокого давления.

Предлагаемое изобретением техническое решение упрощенно иллюстрируется фиг. 1 (схематичное изображение корпуса судна, вид сбоку) и фиг. 2 (вид по стрелке А на фиг. 1).

Предлагаемое изобретением судно туннельного-скегового типа содержит корпус (1), имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе (1) установлен нагнетатель воздуха (2) высокого давления, в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители (3), имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя (3), и оболочку (4), подвижную вокруг оси движителя (3), закрывающую нижнюю часть движителя (3) при движении судна в режиме крейсерской скорости.

При этом нагнетание воздуха высокого давления в замкнутую область под корпусом судна и приведение во вращение бортового роторно-винтового движителя (3) могут обеспечиваться от общего бортового нагнетателя воздуха (2) высокого давления.

Смонтированные в плоскости конструктивной ватерлинии бортовые роторно-винтовые движители (3), имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку, подвижную (4) вокруг оси движителя (3), закрывающую нижнюю часть движителя (на фиг. 2 показан вариант полузакрытости роторно-винтового движителя (3) каждого из бортовых движителей) при движении судна в режиме крейсерской скорости, повышает эксплуатационные характеристики судна туннельно-скегового типа, так как позволяет на заболоченной местности или на необорудованном берегу использовать судно вариантом шнекохода, а при закрытых подвижными оболочками (4) роторно-винтовых движителях (3) - вариантом судна на воздушной подушке. Движение такого судна по песчаному берегу практически не сопровождается запыленностью; на плаву роторно-винтовые движители (3) улучшают поворачиваемость судна с предлагаемым техническим решением.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышает эксплуатационные характеристики судна туннельно-скегового типа.

Похожие патенты RU2606429C1

название год авторы номер документа
Корпус судна туннельно-скегового типа 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2610154C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ТУННЕЛЬНО-СКЕГОВОГО ТИПА 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2667729C1
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНО-СКЕГОВОГО ТИПА 2014
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Патрушев Владимир Викторович
  • Смирнов Дмитрий Владимирович
  • Баламутенко Владимир Анатольевич
  • Сивачев Евгений Павлович
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Корнева Елена Леонардовна
  • Рыльцов Николай Александрович
RU2555255C1
Судно на воздушной подушке 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2609560C1
Колесный движитель на воздушной подушке 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2645580C1
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА 2012
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Патрушев Владимир Викторович
  • Оглоблин Юрий Федорович
  • Негашев Сергей Владимирович
  • Шумилов Алексей Иванович
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Рыльцов Николай Александрович
  • Смирнов Дмитрий Владимирович
RU2495781C1
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА С ДЕМПФИРУЮЩИМИ ПЛАСТИНАМИ 2016
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Патрушев Владимир Викторович
  • Рыльцов Николай Александрович
  • Смирнов Дмитрий Владимирович
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Баламутенко Владимир Анатольевич
RU2617876C1
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА 2014
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Патрушев Владимир Викторович
  • Смирнов Дмитрий Владимирович
  • Баламутенко Владимир Анатольевич
  • Котлев Руслан Гайратович
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Корнева Елена Леонардовна
RU2583328C2
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 606 429 C1

Реферат патента 2017 года Судно туннельно-скегового типа

Изобретение относится к области судостроения, касается конструирования судов туннельно-скегового типа и может быть использовано при постройке десантных судов. Предложено судно туннельно-скегового типа, содержащее корпус, имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители, имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку, подвижную вокруг оси движителя, закрывающую нижнюю часть движителя при движении судна в режиме крейсерской скорости. Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик судна туннельно-скегового типа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 606 429 C1

1. Судно туннельно-скегового типа, содержащее корпус, имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, отличающееся тем, что в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители, имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку, подвижную вокруг оси движителя, закрывающую нижнюю часть движителя при движении судна в режиме крейсерской скорости.

2. Судно туннельно-скегового типа по п. 1, отличающееся тем, что нагнетание воздуха высокого давления в замкнутую область под корпусом судна и приведение во вращение бортового роторно-винтового движителя могут обеспечиваться от общего бортового нагнетателя воздуха высокого давления.

.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2606429C1

КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНО-СКЕГОВОГО ТИПА 2014
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Патрушев Владимир Викторович
  • Смирнов Дмитрий Владимирович
  • Баламутенко Владимир Анатольевич
  • Сивачев Евгений Павлович
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Корнева Елена Леонардовна
  • Рыльцов Николай Александрович
RU2555255C1
CN 202358291 U, 01.08.2012
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов 1977
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Шкода Аида Ивановна
  • Шурпицкий Виктор Константинович
SU695889A1
US 3906888 A, 23.09.1975.

RU 2 606 429 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2017-01-10Публикация

2016-03-02Подача