Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования судов туннельно-скегового типа, может быть использовано в качестве десантного судна.
Известен (пат. №2555255 (кл. В63В 1/38; B60V 1/04, 3/06) от 20.05.2014) - корпус судна туннельно-скегового типа, содержащий надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу, и днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, простирающимися вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии, и с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, а профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в надводном корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, в подводных корпусах установлены движители.
При всех достоинствах известного технического решения оно может быть усовершенствовано с целью повышения эксплуатационных характеристик судна туннельно-скегового типа.
Для реализации заявленной цели в судне туннельно-скегового типа, содержащем корпус, имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители, имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку подвижную вокруг оси движителя, закрывающую нижнюю часть движителя при движении судна в режиме крейсерской скорости.
При этом нагнетание воздуха высокого давления в замкнутую область под корпусом судна и приведение во вращение бортового роторно-винтового движителя может обеспечиваться от общего бортового нагнетателя воздуха высокого давления.
Предлагаемое изобретением техническое решение упрощенно иллюстрируется фиг. 1 (схематичное изображение корпуса судна, вид сбоку) и фиг. 2 (вид по стрелке А на фиг. 1).
Предлагаемое изобретением судно туннельного-скегового типа содержит корпус (1), имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе (1) установлен нагнетатель воздуха (2) высокого давления, в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители (3), имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя (3), и оболочку (4), подвижную вокруг оси движителя (3), закрывающую нижнюю часть движителя (3) при движении судна в режиме крейсерской скорости.
При этом нагнетание воздуха высокого давления в замкнутую область под корпусом судна и приведение во вращение бортового роторно-винтового движителя (3) могут обеспечиваться от общего бортового нагнетателя воздуха (2) высокого давления.
Смонтированные в плоскости конструктивной ватерлинии бортовые роторно-винтовые движители (3), имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку, подвижную (4) вокруг оси движителя (3), закрывающую нижнюю часть движителя (на фиг. 2 показан вариант полузакрытости роторно-винтового движителя (3) каждого из бортовых движителей) при движении судна в режиме крейсерской скорости, повышает эксплуатационные характеристики судна туннельно-скегового типа, так как позволяет на заболоченной местности или на необорудованном берегу использовать судно вариантом шнекохода, а при закрытых подвижными оболочками (4) роторно-винтовых движителях (3) - вариантом судна на воздушной подушке. Движение такого судна по песчаному берегу практически не сопровождается запыленностью; на плаву роторно-винтовые движители (3) улучшают поворачиваемость судна с предлагаемым техническим решением.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышает эксплуатационные характеристики судна туннельно-скегового типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус судна туннельно-скегового типа | 2015 |
|
RU2610154C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ТУННЕЛЬНО-СКЕГОВОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2667729C1 |
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНО-СКЕГОВОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2555255C1 |
Судно на воздушной подушке | 2015 |
|
RU2609560C1 |
Колесный движитель на воздушной подушке | 2017 |
|
RU2645580C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2495781C1 |
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА С ДЕМПФИРУЮЩИМИ ПЛАСТИНАМИ | 2016 |
|
RU2617876C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2583328C2 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
Изобретение относится к области судостроения, касается конструирования судов туннельно-скегового типа и может быть использовано при постройке десантных судов. Предложено судно туннельно-скегового типа, содержащее корпус, имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители, имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку, подвижную вокруг оси движителя, закрывающую нижнюю часть движителя при движении судна в режиме крейсерской скорости. Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик судна туннельно-скегового типа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Судно туннельно-скегового типа, содержащее корпус, имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, отличающееся тем, что в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители, имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку, подвижную вокруг оси движителя, закрывающую нижнюю часть движителя при движении судна в режиме крейсерской скорости.
2. Судно туннельно-скегового типа по п. 1, отличающееся тем, что нагнетание воздуха высокого давления в замкнутую область под корпусом судна и приведение во вращение бортового роторно-винтового движителя могут обеспечиваться от общего бортового нагнетателя воздуха высокого давления.
.
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНО-СКЕГОВОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2555255C1 |
CN 202358291 U, 01.08.2012 | |||
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
US 3906888 A, 23.09.1975. |
Авторы
Даты
2017-01-10—Публикация
2016-03-02—Подача