СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный грузовой вагон | 1984 |
|
SU1324581A3 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2033933C1 |
Рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1834821A3 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2136528C1 |
Рама железнодорожного саморазгружающегося вагона | 1975 |
|
SU637071A3 |
Крышка разгрузочного люка железнодорожного вагона с двускатным полом | 1984 |
|
SU1256696A3 |
Кузов грузового крытого вагона | 1974 |
|
SU557745A3 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2213674C1 |
Вагон-цистерна (варианты) | 2020 |
|
RU2748083C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА, .содержащая покрытую слоем изоляционного материала и размещенную горизонтально в кожухе емкость, опираемую вертикально па раму ходовых тележек, и расположенный между емкостью и по крайней мере одной ходовой тележкой лорковый держатель с консолями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена охватывающими ёмкость кольцевыми опорными держателями и расположенными горизонтально между последними и консолями лотковых держателей неметаллическими опорными блоками.
00
о с,о М Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частност к железнодорожным цистернам. Известна железнодорожная цистерна, содержащая покрытую слоем изоля ционного материала и размещенную горизонтально в кожухе емкость, опираемую вертикально на раму ходовых тележек, и расположенный .между емкостью и по крайней мере одной ходовой тележкой лотковый держатель с консолями Cl ) В известной цистерне воспринимаются вертикальные действующие на нижнюю раму или на несущие балки ходовой части нагрузки. На нижней раме для передачи горизонтальных продольных усилий расположены боковы опорные элементы, проходящие в продольном направлении вагона, которые одной стороны закреплены на нижней раме или на несущих балках ходовой части, а с другой стороны - на расположенных вдоль цистерны профилях. Металлическое соединение цистерны с ее несущими элементами имеет недос таток в возникающих из-за этого тепловых мостиках, однако при этом происходит почти равное удлинение или усадка железа цистерны и ее несу щих элементов, так что напряжения результате разниц температуры в зна чительной степени исключаются. Для транспортирования сильно разогретый грузов или грузов, которые во время транспортировки могут выдаваться с экстремальными температур ными различиями, такой метод устаиовки не применим, поскольку через имеющиеся тепловые мостики в этом случае будет происходить слишком сильное охлаждение груза и при транс портировке при экстремальных температурных условиях напряжения в несущей конструкции будут достигать недопусУимых значений. Целью изобретения является повыще ние эксплуатационной надежности. Для достижения поставленной цели жeJIeзнoдopoжнaя цистерна, содержащая покрытую слоем изоляционного материал и размещенную горизонтально в кожухе емкость, опираемую вертикально на раму ходовых тележек, и расположенный между емкостью и по крайней мере одной ходовой тележкой лотковый держатель с консолями, снабжена охватывающими емкость в ее средней части кольцевыми опорными держателями и расположенными горизонтально между последними и консолями лотковых держателей неметалличечскими опорными блоками. На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая железнодорожная цистерна, продольный разрез} на фиг. 2 -место I на фиг. 1 (в увеличенном изображении), на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1. Железнодорожная цистерна содержит тележки 1, промежуточную раму 2, нижнюю раму 3, лотковый держатель 4, горизонтальную емкость 5 с изоляционHbw слоем 6 и кожухом 7. Нижние рамы 3 жестко связаны с соединяющими нижние рамы обеих продольных сторон вагона лотковыми держателями 4. Емкость 5 снабжена обычными устройствами для заливки и слива 8 и 9. На своей оболочке емкость 5 несет кольцевые или имеющие форму части кольца профильные держатели 10 и 11. Через помещенный в зоне тележки 1 кольцевой профильный держатель 10 емкость 5 установлена на нижней раме 3 или лотковом держателе 4. Такая установка производится на множестве соответствующих опорных блоков 12, которые жестко соединены с профильньо4И держателями 10, а на нижней раме 3 или лотковом держателе 4 установлены со скольжением. Расположенные вблизи середины цистерны на ее оболочке кольцеобразные профильные держатели в продольном направлении вагона ерез опорные блоки 13 прилегают к консолям 14 лоткового держателя 4. При этом для исключения пиков напряжений предусмотрены справа и слева от середины цистерны соответственно по одному кольцеобразному профильному держателю 11с соответствующей опорой через опорные блоки 13 на консоли 14 лоткового держателя 4. Опорные блоки 12 и 13 состоят из одного или нескольких соединенных друг с другом неметаллических материалов. Изолированиё емкости и её наполнительного и сливного устройств производится известным образом. Между ее оболочкой и кожухом 7 размещена самовспениваюп аяся пластмасса. Сливное же устройство укрывается матами из изолирующего материала. Элементы железнодорожной цистерны работают следующим образом. В зоне опорной поверхности (фиг. 3) в виде опорных блоков 12 расположены неметаллические бруски со сравнительно небольшим сечением и с хорошей в сравнении со сталью теплоизоляционной способностью. Здесь отводятся вертикальные усилия. Горизонтальные усилия от удара буферов проводятся в лотковый держатель до центра цистерны и там снимаются на консолях 14 лоткового держателя, который выполнен в виде двух рядов крючкообразных элементов жесткости. , Аналогичная конструкция (кольцевой опорный профильный держатель 11) расположена на цистерне. Между этими конструктивными элементами снова расположены неметаллические бруски (опорные блоки 13), которые передают толчки в направлении движения через усилия сжатия от лоткового держателя внутрь цистерны. Констру1кция (элементы 11,13 и 14) дважды вмонтирована симметрично относительно центра. В зависимости от направления движения в каждом случае используют один конструктивный элемент. Так как вся конструкция помещена в теплоизоляцию, то и в этом случае не образуется тепловой мостик. При больших разностях температур возникает тепловое расширение. Предлагаемая конструкция позволяет цистерне беспрепятственно расширяться в направлении концов. В этом случае появляется лишь относительное смещение между стенкой цистерны иг опорными блоками 12. В зоне очень близко прилегающих друг к другу элементов 11, 13 и 14 о.пор для продольных усилий в центре цистерны очень малые остаточные удлинения МО-гут восприниматься указанными неметаллическими брусками, при этом не требуется значительных усилий.
1080737 6S
ФИ1.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Безрамная железнодорожная цистерна | 1947 |
|
SU82102A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1978-03-09—Подача