БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА Российский патент 2017 года по МПК F41H7/00 

Описание патента на изобретение RU2612226C2

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса.

Известная бронированная ремонтно-эвакуационная машина содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана, включающее закрепленную на колоне шариковую поворотную опору с двумя рядами шариков, соединенную с опорой, установленной на борту машины.

(Патент РФ №2155927 кл.7 F41Н 7/00, опубликовано 10.09.2000, бюл. №25)

Недостатком указанной ремонтно-эвакуационной машины является сложность демонтажа опорно-поворотного устройства (ОПУ), установленного в машину, а именно: извлечение опорно-поворотного устройства по посадочным поверхностям кольца ОПУ, установленного в расточку крыши корпуса машины и кольца шариковой поворотной опоры, установленной в расточку опоры, установленной на борту машины.

Для облегчения демонтажа ОПУ самым простым способом является увеличение зазоров по посадочным поверхностям в расточках, выполненных в крыше корпуса машины и опоре, установленной на борту машины. Но для обеспечения жесткости ОПУ, смонтированной на машине, посадочные поверхности под установку и монтаж ОПУ в машину выполнены с высоким классом точности. В связи с этим требуется альтернативный подход для обеспечения демонтажа ОПУ.

Целью предлагаемого изобретения является облегчение демонтажа, а также сокращение времени на демонтаж ОПУ крана.

Поставленная цель достигается тем, что в бронированной ремонтно-эвакуационной машине, содержащей корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана, включающее шариковую поворотную опору с двумя рядами шариков, соединенную с опорой, установленной на борту машины, согласно предлагаемому изобретению в шариковой поворотной опоре с двумя рядами шариков, соединенной с опорой, установленной на борту машины, в кольце верхнего ряда шариков поворотной опоры выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых резьбовые отверстия, вторая пара гладкие отверстия, а в кольце нижнего ряда шариков выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия соосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков, при этом упомянутые отверстия развернуты на произвольный угол относительно отверстий крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины.

Кроме того, два диаметрально расположенных резьбовых отверстия, выполненные в кольце нижнего ряда шариков, имеют одинаковые параметры резьбы с парой резьбовых отверстий кольца верхнего ряда шариков и с резьбовыми отверстиями крепления шариковой поворотной опоры.

Заявляемая бронированная ремонтно-эвакуационная машина отличается от изобретения-прототипа тем, что в кольце верхнего ряда шариков поворотной опоры выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых резьбовые отверстия, вторая пара гладкие отверстия, а в кольце нижнего ряда шариков выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия соосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков, при этом упомянутые отверстия развернуты на произвольный угол относительно отверстий крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины.

Кроме того, два диаметрально расположенных резьбовых отверстия, выполненные в кольце нижнего ряда шариков, имеют одинаковые параметры резьбы с парой резьбовых отверстий кольца верхнего ряда шариков и с резьбовыми отверстиями крепления шариковой поворотной опоры, что является новым по отношению к изобретению №2155927.

Решение технической задачи за счет того, что в кольце верхнего ряда шариков поворотной опоры выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых резьбовые отверстия, вторая пара гладкие отверстия, а в кольце нижнего ряда шариков выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия сосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков, при этом упомянутые отверстия развернуты на произвольный угол относительно отверстий крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины, позволило обеспечить демонтаж ОПУ крана путем ввертывания болтов в пару резьбовых отверстий, выполненных в кольце верхнего ряда шариков или в пару резьбовых отверстий кольца нижнего ряда шариков, выполненных соосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков.

А решение технической задачи за счет того, что два диаметрально расположенных резьбовых отверстия, выполненные в кольце нижнего ряда шариков, имеют одинаковые параметры резьбы с парой резьбовых отверстий кольца верхнего ряда шариков и с резьбовыми отверстиями крепления шариковой поворотной опоры, позволило применить для демонтажа ОПУ болты крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины.

Таким образом, предлагаемые конструктивные изменения шариковой поворотной опоры, соединенной с опорой, установленной на борту машины, обладают новым свойством по отношению к изобретению №2155927 и соответствуют критерию «существенные отличия».

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен вид сверху с изображением крана на БРЭМ; на фиг. 2 показано ОПУ крана в разрезе (сеч. А-А); на фиг. 3 изображено кольцо верхнего ряда шариков поворотной опоры (вид Б); на фиг. 4 изображено кольцо нижнего ряда шариков поворотной опоры (вид Б).

Общее устройство БРЭМ, содержащее корпус 1 с крышей, ОПУ 2 крана, включающее шариковую поворотную опору 3 с двумя рядами шариков «а» и «б», соединенную с опорой 4, установленной на борту «в» машины, изложено в изобретении №2155927.

В кольце верхнего ряда шариков «а» выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых резьбовые отверстия «г», вторая пара гладкие отверстия «д». В кольце нижнего ряда шариков «б» выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия «е», которые соосны гладким отверстиям «д» кольца верхнего ряда шариков.

Демонтаж ОПУ из машины по данному изобретению производится с применением крепежных болтов «ж» по двум вариантам в следующем порядке:

Первый вариант.

1. Отвинтить гайки «з», «и» крепления ОПУ в машине.

2. Применяя болты «ж», предварительно вывернув их в любых двух точках крепления шариковой поворотной опоры, завернуть их в резьбовые отверстия «е» кольца нижнего ряда шариков «б» через отверстия «д» кольца верхнего ряда шариков «а» до упора в плоскость опоры 4. При дальнейшем вворачивании, поочередно, указанных выше болтов происходит расстыковка ОПУ 3 с опорой 4.

Второй вариант.

1. Выполнить работу по п. 1 первого варианта.

2. Завернуть болты «ж», предварительно вывернув их из любых двух точек крепления шариковой поворотной опоры, в резьбовые отверстия «г» кольца верхнего ряда шариков «а» до упора в кольцо нижнего ряда шариков «б». При дальнейшем вворачивании, поочередно, указанных болтов происходит расстыковка колец верхнего и нижнего рядов шариков «а» и «б» поворотной опоры 3.

Таким образом, решена техническая задача изобретения - облегчение демонтажа, а также сокращение времени на демонтаж ОПУ крана с применением при этом болтов крепления шариковой поворотной опоры, соединенной с опорой, установленной на борту машины.

Похожие патенты RU2612226C2

название год авторы номер документа
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1998
  • Кузнецов А.Г.
  • Гордиенко В.Я.
  • Никонов А.И.
RU2155927C2
КОРПУС БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1998
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Болдырев А.П.
  • Журавлев В.С.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Попов Н.Л.
RU2172464C2
МЕХАНИЗМ ВЫДАЧИ ТРОСА ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кокорев Иван Михайлович
  • Кошкин Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2406682C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1996
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
RU2134398C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АНКЕРНОЙ ПЛИТЫ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНОЙ И БЫСТРОСЪЕМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2010
  • Алабин Николай Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Тропников Михаил Алексеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2458312C1
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 1994
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Шумилов А.Я.
RU2072085C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2210720C1
СОШНИК-БУЛЬДОЗЕР ГУСЕНИЧНОЙ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тропников Михаил Алексеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2393417C1
Специализированная грузоподъемная бронированная ремонтно-эвакуационная машина 2022
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2793986C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1996
  • Марченко В.Я.
  • Ненашев Н.В.
RU2133941C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 612 226 C2

Реферат патента 2017 года БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя рядами шариков и радиальным сферическим подшипником с кольцом. Шариковая поворотная опора соединена с опорой, установленной на борту машины, а кольцо с радиальным сферическим подшипником закреплено в расточке крыши корпуса машины. В кольце верхнего ряда шариков поворотной опоры выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых - резьбовые отверстия, вторая пара - гладкие отверстия. В кольце нижнего ряда шариков поворотной опоры выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия соосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков поворотной опоры. Резьбовые и гладкие отверстия развернуты на произвольный угол относительно отверстий крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины. Достигается упрощение демонтажа опорно-поворотного устройства крана. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 612 226 C2

1. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина, содержащая корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя рядами шариков и радиальным сферическим подшипником с кольцом, при этом шариковая поворотная опора соединена с опорой, установленной на борту машины, а кольцо радиального сферического подшипника закреплено в расточке крыши корпуса машины, отличающаяся тем, что в кольце верхнего ряда шариков поворотной опоры выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых - резьбовые отверстия, вторая пара - гладкие отверстия, а в кольце нижнего ряда шариков поворотной опоры выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия соосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков поворотной опоры, при этом резьбовые и гладкие отверстия развернуты на произвольный угол относительно отверстий крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что два диаметрально расположенных резьбовых отверстия, выполненные в кольце нижнего ряда шариков поворотной опоры, имеют одинаковые параметры резьбы с парой резьбовых отверстий кольца верхнего ряда шариков поворотной опоры и с резьбовыми отверстиями крепления шариковой поворотной опоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2612226C2

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1998
  • Кузнецов А.Г.
  • Гордиенко В.Я.
  • Никонов А.И.
RU2155927C2
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ВЫТЯЖНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН 1934
  • Холмогоров Ф.С.
SU42839A1
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ПОВРЕЖДЕННОСТИ МЕТАЛЛОВ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2002
  • Смирнов А.Н.
  • Хапонен Н.А.
RU2231057C2
WO 2012125903 A2, 20.09.2012.

RU 2 612 226 C2

Авторы

Кузнецов Анатолий Гаврилович

Даты

2017-03-03Публикация

2015-07-16Подача