Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции брызговика транспортного средства, предназначенного для снижения загрязнения боковой поверхности кузова от грязи, выбрасываемой из колесных ниш при движении транспортного средства. Известен брызговик транспортного средства, содержаш.ий жесткие секции, соединенные между собой крепежными элементами и жестко закрепленные на кромке колесной ниши, Цри этом секции в нижней части снабжены упругими элементами 1. Недостатками известного брызговика являются возможность повреждения и деформации секций при движении транспортного средства, например, по проселочной дороге с глубокой колеей, а также повышение износа шин вследствие их трения о поверхности секций брызговика при повороте колес и затруднение обслуживания шин и узлов подвески колес. Наиболее близким к предлагаемому является брызговик транспортного средства, содержаш.ий защитные элементы из эластичного материала, последовательно установленные на кронштейне, смонтированном на кузове транспортного средства вдоль колеса и выполненном с прорезью, через которую пропушены верхние концы зашитных элементов. В известном брызговике кронштейн расположен в нижней части колеса, а заш.лтные элементы имеют форму жгутов с отогнутыми внутрь к колесу нижними концами и пружинящими верхними концами 2. Недостатками устройства являются ограниченность зоны его защитного действия и недостаточная эффективность вследствие ограниченности угла поворота жгутов. Цель изобретения - повышение эффективности и эксплуатационной надежности брызговика. Поставленная цель достигается тем, что в брызговике, транспортного средства, содержащем защитные элементы из эластичного материала, последовательно установленные на кронштейне, смонтированном на кузове транспортного средства вдоль колеса и выполненном с прорезью, через которую пропущены верхние концы защитных элементов, последние выполнены в виде пластин с отогнутыми наружу от колеса нижними концами, верхние концы пластин выполнены дискообразными, а упомянутый кронштейн установлен в колесной нише кузова и выполнен соответствующим ей по форме. На фиг. 1 изображен брызговик, установленный-,, на автомобиле, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - защитный элемент в увеличенном масштабе. Брызговик автомобиля установлен в колесной нише 1 его кузова 2 и содержит защитные элементы в виде пластин 3, выполненных из эластичного материала (например пластмассы) и последовательно установленных на кронштейне 4. Последний жестко закреплен на кузове 2 автомобиля в колесной нише 1 и выполнен соответствующим ей по форме. В кронштейне 4 имеется прорезь 5, через которую пропущены верхние концы б пластин 3, выполненные дискообразными, чем обеспечивается свободное подвешивание пластин, а нижние их концы 7 отогнуты наружу от колеса 8 автомобиля. Плоские торцы 9 пластин прилегаю.т друг к другу. При движении автомобиля пластины 3 брызговика образуют плотную завесу, препятствующую выбросу грязи из -колесной ниши наружу и на боковую поверхность кузова. Благодаря дискообразной форме верхних концов 6 пластин, последние могут качаться в поперечной плоскости и в плоскости прорези 5 кронштейна 4, а вследствие элас- . тичности пластин 3 возможна их боковая деформация при воздействии колеса- на повороте. При маневрировании автомобиля колесо 8, контактируя с пластинами, отклоняет их в сторону, а после возвращения колеса в положение прямолинейного движения пластины 3 занимают исходное положение. Кроме того, обеспечена возможность перемещения пластин при встрече с препятствием и исключены деформация или поломка пластин. Таким образом, предлагаемое выполнение и крепление брызговика повышает эффективность защиты от загрязнения боковой поверхности кузова и его эксплуатационную надежность.
А-Л
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРЫЗГОВИК-ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381128C1 |
Брызговик колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1798238A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108255C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЩИТОК | 1996 |
|
RU2106276C1 |
Устройство для защиты от коррозии переднего крыла легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1798239A1 |
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271298C1 |
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2293680C2 |
ОБОГРЕВАЕМЫЙ ПОДКРЫЛОК АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2268188C1 |
БРЫЗГОВИК ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2495779C1 |
Способ построения развертки | 1988 |
|
SU1748168A1 |
БРЫЗГОВИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий защитные элементы из эластичного материала, последовательЕвОЮЗИ4Я . т ЙЛЧЙСИЯ БИБЛИОТЕКА но установленные на кронштейне, смонтированном на кузове транспортного средства, вдоль колеса и выполненном с прорезью, через которую пропущены верхние концы защитных элементов, отличающийся тем, что с целью повыщения эффективности и эксплуатационной надежности, указанные защитные элементы выполнены в виде пластин с отогнутыми наружу от колеса нижними концами, верхние концы пластин выполнены дискообразными, а упомянутый кронщтейн установлен в колесной нище кузова и выполнен соответствующим ей по форме.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сигнализатор помпажа | 1974 |
|
SU522344A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Русская печь с оборотами | 1925 |
|
SU1931A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Линза ультразвукового видеодефектоскопа | 1973 |
|
SU462130A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Контактный детектор | 1925 |
|
SU1928A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1972-02-11—Подача