Устройство для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта Российский патент 2017 года по МПК B61B13/12 B61B1/02 B65G51/26 

Описание патента на изобретение RU2613636C1

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу.

Известно устройство для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта, содержащее станционные участки для посадки-высадки пассажиров, снабженные тротуарами с возможностью продвижения вместе с вагонами поездов с одинаковой скоростью (Давыдов С.Я. и др. Теоретические исследования процесса разгрузки контейнеров контейнерного пневмотранспорта сегодня и пневмотранспорт завтрашнего дня. Контейнерный пневмотранспорт с повышенной пропускной способностью / Новые огнеупоры. 2013. №6. С. 13-22).

В известном устройстве наличие остановок вагонов поездов усложняет всю систему трубопроводной пневмотранспортной установки, ограничивает пропускную ее способность и обладает значительными энергозатратами для торможения поездов до нуля и разгона до транспортной скорости.

Увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта обеспечивает известное устройство для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта, содержащее соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров, снабженные полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с вагонами поездов со скоростью движения пешеходов (Патент №2559871. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта. Давыдов С.Я., Яшин, Курочкин В.А. Заявка №2014115125 от 15.04.2014. Опубл. 20.08.2015, Бюл. №23)

Однако наличие зацепов вагонов поездов, которые последовательно входят во временный механический контакт с бесконечным полотном тротуара, уменьшают надежность их сцепления, что отражается на надежности работы всей транспортной системы и ее пропускной способности.

Задачей изобретения является увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта, содержащем соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров, снабженные полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов, полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы, торцы полотен снабжены упругими обручами, а вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания вокруг осей платформы за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами.

На фиг. 1 изображена система пассажирского пневмотранспорта с безостановочным движением поездов; на фиг. 2 - схема движения вагонов поездов совместно с полотном подвижного тротуара.

Установка (фиг. 1) с безостановочным движением вагонов 1 поездов пассажирского пневмотранспорта, движущихся по трубопроводу 2, содержит приводы 3 на открытых станционных участках 4. Станционный участок 4 снабжен полотном 5 подвижного тротуара, установленного на вращающихся платформах 6 со своими осями 7 вращения. Торец 8 (фиг. 2) полотна 5 подвижного тротуара снабжен упругим, например металлорезиновым, обручем 9 (фиг. 4) для зацепления с упругими накладками 10 бортов вагонов 1 с возможностью поворачивания вокруг своих осей 7 за счет сил трения с движущимися поездами по их направлению движения. На входе и выходе движущегося полотна 5 (фиг. 2 и 3) установлена неподвижная площадка 11. Каждый упругий обруч 9 смонтирован под краем полотна 5.

В местах посадки пассажиры просто переходят с полотна 5 подвижного тротуара в салоны поездов 1. После закрытия раздвижных дверей вагонов 1 с пассажирами поезда безостановочно входят в транспортный трубопровод 2, разгоняются до транспортной скорости и движутся по этому трубопроводу в сторону станции высадки.

На станции высадки процесс движения полотна 5 подвижного тротуара аналогичен процессу посадки. За счет сил трения поезда 1 поворачивают станционные платформы 6 приема пассажиров вокруг своих осей 7 по направлению движения самих поездов. В местах приема пассажиры просто переходят из салонов вагонов поездов на полотно 5 подвижного тротуара, установленного на вращающихся вокруг своих осей 7 платформах 6.

Обеспечение безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта при посадке-высадке пассажиров увеличивает надежность работы и пропускную способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.

Похожие патенты RU2613636C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПАССАЖИРСКОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2014
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Яшин Юрий Александрович
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2559871C1
Способ безостановочного движения поездов пневмотранспорта 2015
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Косарев Николай Петрович
  • Валиев Нияз Гадым-Оглы
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2613638C2
Станционный комплекс метрополитена мелкого заложения с единым центральным вестибюлем 2020
  • Бойцов Дмитрий Анатольевич
RU2734753C1
МОДУЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2001
  • Садовский А.Л.
RU2205761C1
Система для определения оптимального места остановки головного вагона электропоезда в зависимости от количества вагонов в его составе и специфики остановочного пункта 2017
  • Лысиков Михаил Григорьевич
  • Ольшанский Алексей Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2653901C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2008
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Котельников Владимир Семенович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Иванов Константин Михайлович
  • Допельмайер Михаэль
RU2381931C1
ПАВИЛЬОН ДЛЯ ОЖИДАНИЯ И ПОСАДКИ И ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 2000
  • Мандар Дидье
RU2250332C2
Способ регулирования движения транспорта и путепровод для осуществления способа 2021
  • Головач Олег Николаевич
RU2771193C1
Система мобильной оплаты проезда в общественном транспорте с использованием маяков iBeacon 2019
  • Постолит Анатолий Владимирович
RU2710803C1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МЕТРОПОЛИТЕН 2021
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2752036C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 613 636 C1

Реферат патента 2017 года Устройство для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров. Станционные участки снабжены полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов. Полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы. Торцы полотен снабжены упругими обручами. Движущиеся вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания их вокруг осей платформ за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами. Технический результат - увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 613 636 C1

Устройство для безостановочного движения вагонов поездов пассажирского пневмотранспорта, содержащее соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров, снабженные полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов, отличающееся тем, что полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы, торцы полотен снабжены упругими обручами, а вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания вокруг осей платформы за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2613636C1

СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПАССАЖИРСКОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2014
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Яшин Юрий Александрович
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2559871C1
Система непрерывного транспортирования пассажиров 1979
  • Соколов Юрий Александрович
SU901115A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ 1929
  • Харитончик Е.М.
SU18799A1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1

RU 2 613 636 C1

Авторы

Давыдов Станислав Яковлевич

Косарев Николай Петрович

Валиев Нияз Гадым-Оглы

Курочкин Валерий Алексеевич

Даты

2017-03-21Публикация

2015-10-06Подача