Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу.
Известно устройство для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта, содержащее станционные участки для посадки-высадки пассажиров, снабженные тротуарами с возможностью продвижения вместе с вагонами поездов с одинаковой скоростью (Давыдов С.Я. и др. Теоретические исследования процесса разгрузки контейнеров контейнерного пневмотранспорта сегодня и пневмотранспорт завтрашнего дня. Контейнерный пневмотранспорт с повышенной пропускной способностью / Новые огнеупоры. 2013. №6. С. 13-22).
В известном устройстве наличие остановок вагонов поездов усложняет всю систему трубопроводной пневмотранспортной установки, ограничивает пропускную ее способность и обладает значительными энергозатратами для торможения поездов до нуля и разгона до транспортной скорости.
Увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта обеспечивает известное устройство для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта, содержащее соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров, снабженные полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с вагонами поездов со скоростью движения пешеходов (Патент №2559871. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта. Давыдов С.Я., Яшин, Курочкин В.А. Заявка №2014115125 от 15.04.2014. Опубл. 20.08.2015, Бюл. №23)
Однако наличие зацепов вагонов поездов, которые последовательно входят во временный механический контакт с бесконечным полотном тротуара, уменьшают надежность их сцепления, что отражается на надежности работы всей транспортной системы и ее пропускной способности.
Задачей изобретения является увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта, содержащем соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров, снабженные полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов, полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы, торцы полотен снабжены упругими обручами, а вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания вокруг осей платформы за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами.
На фиг. 1 изображена система пассажирского пневмотранспорта с безостановочным движением поездов; на фиг. 2 - схема движения вагонов поездов совместно с полотном подвижного тротуара.
Установка (фиг. 1) с безостановочным движением вагонов 1 поездов пассажирского пневмотранспорта, движущихся по трубопроводу 2, содержит приводы 3 на открытых станционных участках 4. Станционный участок 4 снабжен полотном 5 подвижного тротуара, установленного на вращающихся платформах 6 со своими осями 7 вращения. Торец 8 (фиг. 2) полотна 5 подвижного тротуара снабжен упругим, например металлорезиновым, обручем 9 (фиг. 4) для зацепления с упругими накладками 10 бортов вагонов 1 с возможностью поворачивания вокруг своих осей 7 за счет сил трения с движущимися поездами по их направлению движения. На входе и выходе движущегося полотна 5 (фиг. 2 и 3) установлена неподвижная площадка 11. Каждый упругий обруч 9 смонтирован под краем полотна 5.
В местах посадки пассажиры просто переходят с полотна 5 подвижного тротуара в салоны поездов 1. После закрытия раздвижных дверей вагонов 1 с пассажирами поезда безостановочно входят в транспортный трубопровод 2, разгоняются до транспортной скорости и движутся по этому трубопроводу в сторону станции высадки.
На станции высадки процесс движения полотна 5 подвижного тротуара аналогичен процессу посадки. За счет сил трения поезда 1 поворачивают станционные платформы 6 приема пассажиров вокруг своих осей 7 по направлению движения самих поездов. В местах приема пассажиры просто переходят из салонов вагонов поездов на полотно 5 подвижного тротуара, установленного на вращающихся вокруг своих осей 7 платформах 6.
Обеспечение безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта при посадке-высадке пассажиров увеличивает надежность работы и пропускную способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПАССАЖИРСКОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2559871C1 |
Способ безостановочного движения поездов пневмотранспорта | 2015 |
|
RU2613638C2 |
Станционный комплекс метрополитена мелкого заложения с единым центральным вестибюлем | 2020 |
|
RU2734753C1 |
МОДУЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2001 |
|
RU2205761C1 |
Система для определения оптимального места остановки головного вагона электропоезда в зависимости от количества вагонов в его составе и специфики остановочного пункта | 2017 |
|
RU2653901C1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2008 |
|
RU2381931C1 |
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2825811C1 |
ПАВИЛЬОН ДЛЯ ОЖИДАНИЯ И ПОСАДКИ И ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2000 |
|
RU2250332C2 |
Способ регулирования движения транспорта и путепровод для осуществления способа | 2021 |
|
RU2771193C1 |
Способ сооружения пилонной станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2824544C1 |
Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров. Станционные участки снабжены полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов. Полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы. Торцы полотен снабжены упругими обручами. Движущиеся вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания их вокруг осей платформ за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами. Технический результат - увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 4 ил.
Устройство для безостановочного движения вагонов поездов пассажирского пневмотранспорта, содержащее соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров, снабженные полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов, отличающееся тем, что полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы, торцы полотен снабжены упругими обручами, а вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания вокруг осей платформы за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами.
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПАССАЖИРСКОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2559871C1 |
Система непрерывного транспортирования пассажиров | 1979 |
|
SU901115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ | 1929 |
|
SU18799A1 |
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Авторы
Даты
2017-03-21—Публикация
2015-10-06—Подача