СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПАССАЖИРСКОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА Российский патент 2015 года по МПК B61B13/12 B61B1/02 B65G51/04 B65G51/26 

Описание патента на изобретение RU2559871C1

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу.

Известен способ движения поездов пневмотранспорта, заключающийся в перемещении и торможении поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха, выводе из трубопровода, перемещении через открытые станционные участки посредством станционных приводов и вводе в трубопровод (Авт.св. №441217, заявка №1448553/27-11, заявлено 15.06.70, опубл. 30.08.1974, бюл. №32).

В известном способе наличие остановок поездов усложняет всю систему трубопроводной пневмотранспортной установки, ограничивает пропускную ее способность и обладает значительными энергозатратами для торможения поездов до нуля и разгона до транспортной скорости.

Известен также способ движения поездов пневмотранспорта, заключающийся в безостановочных перемещении и торможении поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха, выводе из трубопровода, перемещении через открытые станционные участки посредством станционных приводов и вводе в трубопровод (Давыдов С.Я. и др. Контейнерный пневмотранспорт с повышенной пропускной способностью / Новые огнеупоры. 2005. №7. С.17-21).

Однако при использовании известного способа для перевозки пассажиров возникает необходимость занижать скорость движения поездов на открытых участках, что отражается на пропускной способности всей системы трубопроводного пневмотранспорта.

Другой известный способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха, выводе из трубопровода, перемещении через открытые станционные участки посредством станционных приводов со скоростью перемещения движущихся тротуаров, осуществлении посадки-высадки пассажиров и вводе в трубопровод. (Давыдов С.Я. и др. Теоретические исследования процесса разгрузки контейнеров контейнерного пневмотранспорта сегодня и пневмотранспорт завтрашнего дня / Новые огнеупоры. 2013. №6. С.13-22).

В этом известном способе движения поездов пассажирского пневмотранспорта наличие безостановочно движущихся вагонов поездов со скоростью движущихся тротуаров станционных площадок открытых участков транспортного трубопровода затрудняет, а иногда становится невозможным обеспечить безопасную посадку пассажиров в вагоны поездов, кроме этого возникает необходимость занижать скорость движения поездов, что отражается на пропускной способности всей системы трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.

Задачей изобретения является увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.

Поставленная задача достигается тем, что в способе движения поездов пассажирского пневмотранспорта, заключающемся в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха, выводе из трубопровода, перемещении через открытые станционные участки посредством станционных приводов со скоростью перемещения движущихся тротуаров, осуществлении посадки-высадки пассажиров и вводе в трубопровод, при безостановочном выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна, усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов, на безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров и при входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном.

На фиг.1 изображена система пассажирского пневмотранспорта с безостановочным движением поездов; на фиг.2 - движение поездов совместно с подвижным бесконечным полотном тротуара.

Установка (фиг.1 и 2) с безостановочным движением вагонов 1 поездов пассажирского пневмотранспорта, движущихся по трубопроводу 2, содержит станционные приводы 3 на открытых станционные участки 4. Вагоны 1 поездов снабжены зацепами 5, а бесконечное полотно 6 тротуаров снабжены упругими выступами 7. На участках посадки-высадки пассажиров станционные приводы 3 на открытых станционных участках 4 выполнены из непрерывно вращающихся массивных шин трения по ГОСТ 5883. В качестве приводных шин были использованы авиационные шины по ТУ 3800440-71. Размещение шин предусмотрено таким образом, чтобы они всегда контактировали с вагонами поездов.

Способ осуществляется следующим образом.

За счет перепада давления воздуха вагоны 1 пассажирских поездов движутся по транспортному трубопроводу 2. Торможение вагонов 1 поездов в трубопроводе 2 происходит до скорости превышающей скорость движения на открытых станционных участках 4. При выводе из трубопровода 2 вагоны 1 перемещаются через открытые станционные участки 4 посредством станционных приводов 3. Вагоны 1 поездов снабжены зацепами 5, а бесконечное полотно 6 тротуаров снабжены упругими выступами 7. Посредством зацепов 5 вагоны 1 последовательно входят во временный механический контакт с полотном 6 тротуаров. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров поездов по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. Пассажиры просто переходят с безостановочно движущегося полотна тротуара в безостановочно движущиеся вагоны или наоборот. При входе в трубопровод 2 последовательно выводят поезда из зацепления с этим полотном.

Предложенный способ обладает повышенной пропускной способностью с безостановочным движением вагонов поездов в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта на всех участках трассы. Возможность обеспечения связи вагонов поездов с бесконечным полотном тротуаров позволяет повысить их скорость движения при проходе через открытые участки. В данном случае при движущемся полотне со скоростью пешехода после перехода пассажиров на площадку полотна тротуаров полотно вместе с вагонами имеют возможность повысить скорость своего движения.

Похожие патенты RU2559871C1

название год авторы номер документа
Устройство для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта 2015
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Косарев Николай Петрович
  • Валиев Нияз Гадым-Оглы
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2613636C1
Способ безостановочного движения поездов пневмотранспорта 2015
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Косарев Николай Петрович
  • Валиев Нияз Гадым-Оглы
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2613638C2
МОДУЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2001
  • Садовский А.Л.
RU2205761C1
Система непрерывного транспортирования пассажиров 1979
  • Соколов Юрий Александрович
SU901115A1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МЕТРОПОЛИТЕН 2021
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2752036C1
ПАВИЛЬОН ДЛЯ ОЖИДАНИЯ И ПОСАДКИ И ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 2000
  • Мандар Дидье
RU2250332C2
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2008
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Котельников Владимир Семенович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Иванов Константин Михайлович
  • Допельмайер Михаэль
RU2381931C1
Станционный комплекс метрополитена мелкого заложения с единым центральным вестибюлем 2020
  • Бойцов Дмитрий Анатольевич
RU2734753C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, МАНЕВРОВОГО СОСТАВА ИЛИ ОДИНОЧНОГО ЛОКОМОТИВА ПО СТАНЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НЕЙ 2007
  • Вайгель Александр Михайлович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Гаврилов Леонид Борисович
  • Архипов Антон Сергеевич
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Малахов Сергей Валерьевич
  • Соколов Андрей Николаевич
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Крылов Анатолий Юрьевич
RU2352487C1
ТРАМВАЙ 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2621520C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 559 871 C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПАССАЖИРСКОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха. При выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. При входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном. В результате увеличивается пропускная способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 559 871 C1

Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта, заключающийся в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха, выводе из трубопровода, перемещении через открытые станционные участки посредством станционных приводов со скоростью перемещения движущихся тротуаров, осуществлении посадки-высадки пассажиров и вводе в трубопровод, отличающийся тем, что при выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна, усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов, на безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров и при входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2559871C1

Устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них 1970
  • Арендт Георгий Альбертович
  • Агатов Леонард Иванович
  • Гиршович Игорь Ильич
  • Заверуха Леонид Павлович
  • Кершенбаум Наум Яковлевич
  • Покровский Владимир Владимирович
  • Припадчев Вадим Яковлевич
  • Степановский Олег Александрович
  • Цернес Владимир Яковлевич
SU441217A1
Кольцевая система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1977
  • Константин Теодореску
  • Константин Цеауселу
  • Стефан Арделеану
SU786876A3
Колосоуборка 1923
  • Беляков И.Д.
SU2009A1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1

RU 2 559 871 C1

Авторы

Давыдов Станислав Яковлевич

Яшин Юрий Александрович

Курочкин Валерий Алексеевич

Даты

2015-08-20Публикация

2014-04-15Подача