Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам ленточных конвейеров.
Известны сменные резиновые футеровки приводных барабанов ленточных конвейеров, защищающие стальные обечайки приводных барабанов от износа [1]. Замена изношенной футеровки намного дешевле замены стальной обечайки или всего приводного барабана. Сменные резиновые футеровки крепятся к стальным обечайкам приводных барабанов клеем, винтами или другими крепежными деталями.
Недостатком сменных резиновых футеровок является большая трудоемкость их крепления к поверхности приводной ленты, большие затраты на крепежные детали.
Известен промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий расположенную под грузонесущей лентой конвейера замкнутую приводную ленту, которая охватывает приводной и натяжной барабаны [2].
Недостатком этого привода является интенсивный износ контактирующих поверхностей приводной и грузонесущей лент вследствие их относительного скольжения. С увеличением длины контакта приводной и грузонесущей лент скорость их относительного скольжения и интенсивность износа возрастают.
Задачей изобретения является повышение эффективности промежуточного привода ленточного конвейера.
Промежуточный привод ленточного конвейера включает расположенную под грузонесущей лентой замкнутую приводную ленту, опирающуюся на роликоопоры и охватывающую приводной и натяжной барабаны, электропривод приводного барабана.
Согласно изобретению промежуточный привод ленточного конвейера снабжен дополнительной лентой, охватывающей направляющие и образующей замкнутый контур, верхняя часть которого размещена между грузонесущей лентой и приводной лентой, а нижняя часть свободно провисает между направляющими или опирается на ролики, поверхность дополнительной ленты выполнена из материала менее прочного, чем поверхности грузонесущей ленты и приводной ленты, контактирующие с дополнительной лентой, ширина дополнительной ленты меньше или равна ширине приводной ленты.
Технический результат применения изобретения заключается в повышении эффективности промежуточного привода ленточного конвейера за счет уменьшения износа грузонесущей и приводной лент, сокращения простоев конвейера, связанных с заменой изношенных грузонесущей и приводной лент.
На фиг. 1 изображена схема промежуточного привода ленточного конвейера; на фиг. 2 - то же; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1 увеличено (транспортируемый груз условно не показан); на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1 (транспортируемый груз условно не показан).
Промежуточный привод ленточного конвейера включает замкнутую приводную ленту 1, расположенную под грузонесущей лентой 2 с грузом 3. Грузонесущая лента 2 опирается на роликоопоры 4, 5, 6, 7. Приводная лента 1 опирается на роликоопоры 5, 6, 8 и охватывает приводной 9 и натяжной 10 барабаны. Натяжной барабан 10 перемещается натяжным устройством 11, например винтовым, и натягивает приводную ленту 1. Приводной барабан 9 соединен с электроприводом (на чертежах не показан), например, встроенным внутри приводного барабана 9.
Дополнительная лента 12 охватывает направляющие 13, 14 и образует замкнутый контур, верхняя часть 15 которого размещена между грузонесущей лентой 2 и приводной лентой 1 и опирается на роликоопоры 4, 5, 6, 7. Нижняя часть 16 дополнительной ленты 12 свободно провисает между направляющими 13 и 14 (фиг. 1). При большом расстоянии между направляющими 13 и 14 возможно опирание нижней части 16 дополнительной ленты 12 на один или несколько роликов 17 (фиг. 2).
Направляющие 13, 14 выполнены в виде вращающихся барабанов с ребордами. Ось 18 направляющей 13 установлена неподвижно. Ось 19 направляющей 14 перемещается натяжным устройством 20, например винтовым.
Поверхность дополнительной ленты 12 выполнена из упругого материала, например резины, имеющей коэффициент трения скольжения по поверхностям грузонесущей ленты 2 и приводной ленты 1 не меньший, чем коэффициент трения скольжения грузонесущей ленты 2 по приводной ленте 1. Выполнение этого условия обеспечивает необходимую силу тяги промежуточного привода, то есть применение дополнительной ленты 12 не приводит к уменьшению силы тяги.
Материал поверхности дополнительной ленты 12 имеет меньшую прочность, чем материал поверхностей грузонесущей ленты 2 и приводной ленты 1, контактирующих с дополнительной лентой 12.
При работе промежуточного привода наиболее интенсивный износ происходит в средней части приводной 1 и грузонесущей 2 лент. Вдоль боковых кромок износ приводной 1 и грузонесущей 2 лент незначителен. Для уменьшения износа средней части приводной 1 и грузонесущей 2 лент дополнительная лента 12 имеет ширину, меньшую или равную ширине приводной ленты 1. Точное значение ширины В дополнительной ленты 12 зависит от формы и размеров поперечного сечения груза 3. Для трехроликовых роликоопор 4, 5, 6, 7 (фиг. 3)
B=l+k (b-l),
где l - длина среднего ролика роликоопоры 4, 5, 6, 7; b - ширина приводной ленты 1, коэффициент k=0…1.
Например, при k=0 В=l, а при k=1 В=b.
Промежуточный привод ленточного конвейера работает следующим образом. Электропривод приводит во вращение приводной барабан 9, который передает силу тяги приводной ленте 1. Приводная лента 1 за счет сил трения передает силу тяги дополнительной ленте 12 и приводит ее в движение.
Верхняя часть 15 дополнительной ленты 12 взаимодействует с грузонесущей лентой 2 и за счет сил трения передает ей силу тяги, приводит ее в движение. Таким образом, сила тяги приводного барабана 9 передается грузонесущей ленте 2 через приводную ленту 1 и дополнительную ленту 12.
Натяжение приводной ленты 1 осуществляют перемещением натяжного барабана 10 посредством натяжного устройства 11. Натяжение приводной ленты 1 обеспечивает реализацию промежуточным приводом требуемой силы тяги.
Натяжение дополнительной ленты 12 обеспечивается весом ее нижней части 16, свободно провисающей между направляющими 13 и 14 или между направляющими 13, 14 и роликом (роликами) 17.
Небольшое натяжения дополнительной ленты 12 позволяет изготавливать ее малопрочной. Соединение концов или отдельных отрезков дополнительной ленты 12 для образования замкнутого контура также может быть малопрочным.
При работе промежуточного привода происходит относительное скольжение грузонесущей ленты 2 относительно верхней части 15 дополнительной ленты 12, а также верхней части 15 дополнительной ленты 12 относительно приводной ленты 1. Вследствие заявленного соотношения прочностей материалов поверхностей грузонесущей 2, приводной 1 и дополнительной 12 лент дополнительная лента 12 изнашивается интенсивнее, чем грузонесущая 2 и приводная 1 ленты. Таким образом, применение дополнительной ленты 12 снижает износ грузонесущей 2 и приводной 1 лент.
Выполнение дополнительной ленты 12 шириной, меньшей или равной ширине приводной ленты 1, позволяет снизить износ средней части приводной 1 и грузонесущей 2 лент.
Направляющую 14 перемещают натяжным устройством 20 при монтаже дополнительной ленты 12. Замена изношенной дополнительной ленты 12 не требует больших трудозатрат и времени, поскольку дополнительная лента 12 не соединена какими-либо крепежными элементами с грузонесущей 2 и приводной 1 лентами.
Источники информации
1. Реутов А.А. Монтаж, эксплуатация и ремонт ленточных конвейеров / А.А. Реутов. - Брянск: изд-во БГТУ, 2008. - с. 92-95.
2. Патент РФ на изобретение №2552759, B65G 23/14, опубл. 10.06.2015.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2014 |
|
RU2552759C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРИЖИМНОЙ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА | 2016 |
|
RU2610316C1 |
СПОСОБ НАВЕСКИ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ И ПРИЖИМНОЙ ЛЕНТ КОНВЕЙЕРА | 2015 |
|
RU2579599C1 |
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2013 |
|
RU2544461C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА | 2015 |
|
RU2600404C1 |
РЕМЕННЫЙ ПРИВОД ТЯГОВОГО КАНАТА | 2014 |
|
RU2545405C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2270797C1 |
ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2239591C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД УКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2018 |
|
RU2671794C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2012 |
|
RU2487071C1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера включает расположенную под грузонесущей лентой замкнутую приводную ленту, опирающуюся на роликоопоры и охватывающую приводной и натяжной барабаны, электропривод приводного барабана. Привод снабжен дополнительной лентой, охватывающей направляющие и образующей замкнутый контур, верхняя часть которого размещена между грузонесущей лентой и приводной лентой, а нижняя часть свободно провисает между направляющими или опирается на ролики. Поверхность дополнительной ленты выполнена из материала менее прочного, чем поверхности грузонесущей ленты и приводной ленты, контактирующие с дополнительной лентой. Ширина дополнительной ленты меньше или равна ширине приводной ленты. Снижается износ грузонесущей и приводной лент. 5 ил.
Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий расположенную под грузонесущей лентой замкнутую приводную ленту, опирающуюся на роликоопоры и охватывающую приводной и натяжной барабаны, электропривод приводного барабана, отличающийся тем, что промежуточный привод ленточного конвейера снабжен дополнительной лентой, охватывающей направляющие и образующей замкнутый контур, верхняя часть которого размещена между грузонесущей лентой и приводной лентой, а нижняя часть свободно провисает между направляющими или опирается на ролики, поверхность дополнительной ленты выполнена из материала менее прочного, чем поверхности грузонесущей ленты и приводной ленты, контактирующие с дополнительной лентой, ширина дополнительной ленты меньше или равна ширине приводной ленты.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2014 |
|
RU2552759C1 |
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
ОПТИЧЕСКИЙ ГАЗОАНАЛИЗАТОР | 2002 |
|
RU2238540C2 |
Авторы
Даты
2017-03-22—Публикация
2016-06-03—Подача