Боевая машина пехоты Российский патент 2017 года по МПК F41H7/02 

Описание патента на изобретение RU2614368C1

Настоящее изобретение относится к сфере действий Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ и, в частности, может быть использовано в конструкции легкобронированных боевых машин пехоты (БМП) и бронетранспортеров.

Известна боевая машина пехоты, содержащая броневой корпус с кормовым десантным отделением с выходными дверцами для десантирования, см. YouTube.com БМП - 3.

Однако известная боевая машина обладает существенными недостатками. Прежде всего малым количеством выходных створок - дверец, что увеличивает время десантирования, а также имеет сложный маршрут десантирования военнослужащих, вынуждая их вылезать из десантного отделения на крышу машины пехоты и затем спрыгивать на землю. Этот процесс занимает 5 - 6 сек, что вполне достаточно, чтобы солдаты противника поочередно расстреляли всех десантников, т.е. в данной конструкции боевой машины высока вероятность уничтожения всех десантников, т.к. они в моменты десантирования полностью находятся на виду противника.

Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по обеспечению надежной защиты десантников и ускорению процесса десантирования.

Технический результат достигается тем, что в боевой машине пехоты, содержащей ходовую часть с двигателем, корпус на колесах с дверцами и вооружение, предлагается дверцы для десантирования выполнить в виде круглых или прямоугольных люков с наружными крышками, которые открываются снизу вверх, посредством закрепленных на боковых краях крышек рукояток с резьбовыми осями, внешние концы которых проходят через пазы фигурных скоб, установленных перпендикулярно на корпусе, при этом резьбовые оси предлагается выполнить с возможностью перемещения в пазах фигурных скоб и фиксировать крышки в неподвижном положении посредством завинчивания резьбовых осей, кроме того, на нижних краях крышек предлагается закрепить скрученные в рулоны и разворачивающиеся полотна кевлара, при этом два люка предлагается расположить на задней стенке корпуса и на каждой боковой стенке корпуса, количество которых для четного числа десантников определяется по формуле

,

где

N - количество люков на каждой боковой стороне;

R - число десантников,

а для нечетного числа десантников количество люков равно ближайшему наименьшему четному числу к полученному значению (1).

Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 представлены две позиции боевой машины пехоты, на Фиг. 2 представлены фрагменты видов крышки люка внутри корпуса.

Изобретение боевой машины пехоты включает:

1. броневой корпус;

2. люки с крышками;

3. рукоятки для открывания крышек люков;

4. резьбовые оси рукояток;

5. фигурные скобы;

6. пазы в фигурных скобах;

7. полотна кевлара.

Заявленная боевая машина пехоты предложена в варианте, при котором кроме замены дверец для десантирования на люки на задней стенке требуется создание люков на боковых стенках исходя из четного или нечетного количества десантников.

Заявленная боевая машина пехоты состоит из броневого корпуса 1 с десантным отделением и выходными люками 2, выполненными круглыми или прямоугольными с крышками. При этом крышки люков 2 выполнены открывающимися снизу вверх, посредством закрепленных внутри корпуса 1, на боковых краях крышек, рукояток 3, с концевыми, резьбовыми осями 4, проходящими через пазы 6 в установленных перпендикулярно на внутренней стенке корпуса 1 фигурных скобах 5. При этом резьбовые оси 4 перемещаются по профилям пазов 6 фигурных скоб 5 и могут фиксировать крышки люков 2 в определенном положении. Кроме того, на нижних, внутренних сторонах крышек люков 2 закреплены скрученные в рулоны полотна кевлара 7, см. Фиг. 2. При этом два люка 2 расположены на задней стенке корпуса 1, а остальные - на его боковых сторонах. На каждой боковой стенке корпуса 1 количество люков 2 для четного числа десантников определяется по формуле:

,

где

N - количество люков 2 на каждой боковой стороне;

R - число десантников,

а для нечетного числа десантников количество люков 2 равно ближайшему наименьшему четному числу к полученному значению (1). Например, при модернизации прототипа БМП - 3, вмещающего семь десантников, ближайшее четное число к полученному числу по формуле (1) будет два, что означает создание на каждой боковой стенке корпуса 1 двух люков 2.

Изобретение работает следующим образом.

Во время проведения боевых операций боевые машины пехоты находятся на маршруте или на поле боя вместе с другими видами вооружения, танками и пехотинцами со стрелковым оружием. При этом боевые машины, несмотря на меньшую, по сравнению с танками, огневую мощность представляют большую опасность для противника, т.к. имеют подразделение десантников, способных нанести большой ущерб войскам противника, и потому последний стремится, как можно быстрее и всеми возможными огневыми средствами, поразить боевые машины. При поражении боевой машины она останавливается и становится объектом активного обстрела противником из всех видов вооружения. В ситуации при использовании прототипа БМП - 3, десантники становятся добычей солдат противника, т.к. во время последовательного десантирования одного десантника, равного 3-4 сек, достаточного для того, чтобы, как в тире, поочередно расстрелять десантирующихся военнослужащих.

В заявленной конструкции при количестве люков 2 на задней стенке корпуса 1, равном двум, см. Фиг. 1, число люков 2 на боковых стенках корпуса 1 приближается к числу десантников. Каждый десантник использует ближайший к нему или какой-либо другой люк 2, на боковой стороне машины, безопасной для десантирования. Прежде всего десантники определяют сторону расположения стрелков противника и десантируются через люки 2 с противоположной стороны машины. В случае невозможности определения расположения солдат противника каждый десантник эвакуируется через ближайший к себе люк 2. В этом случае десантник берет рукой рукоятку 3 и, толкая ее вперед, перемещает резьбовую ость 4 рукоятки 3 по пазу 6 фигурной скобы 5, тем самым поднимая нижний край люка 2 вверх. При образовании щели между корпусом 1 и нижним краем крышки люка 2 размером, достаточным для свободного соскальзывания десантника наружу, он завинчивает резьбовую ось 4 рукоятки 3 до жесткой фиксации фигурной скобы 5 и крышки люка 2 в неподвижном положении. После этого десантник освобождает закрепленные на нижней кромке люка 2, свернутые в рулон полотна кевларовых листов 7, которые распускаются, и их нижний край ложится на землю. После этого десантник, невидимый для противника, через щель между корпусом 1 машины и крышкой люка 2, прикрытый кевларовыми листами 7, соскальзывает вниз и ложится на землю, в траву или в снег. Эта операция занимает 1-2 сек. Таким образом все десантники оперативно, скрытно, а значит без потерь эвакуируются из боевой машины.

Заявленная конструкция также может быть использована при модернизации и создании бронетранспортеров (БТР).

Конструкция заявленного изобретения является новой, ранее неизвестной, что говорит о ее соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Заявленное изобретение может быть реализовано на любом машиностроительном предприятии, в частности на специализированном предприятии, открытом акционерном обществе «Специальное конструкторское бюро машиностроения», что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Похожие патенты RU2614368C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ МОСТА 2015
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2632590C2
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ 2001
  • Абрамов Ю.Б.
  • Березовский Ю.М.
  • Кириллов Ю.Н.
  • Корнеев К.А.
  • Полушкин С.А.
  • Филимонов Г.Д.
  • Шипунов А.Г.
RU2205348C2
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ БРОНЕТЕХНИКИ В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ САМООБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ 2010
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Гречкин Андрей Александрович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Мареев Сергей Ильич
  • Морозов Леонид Петрович
  • Уманский Вячеслав Львович
  • Чернов Сергей Станиславович
  • Шарапов Леонид Егорович
RU2424487C1
ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2006
  • Беляков Владимир Федорович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Паршаков Станислав Леонидович
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2328694C2
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2018
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2707667C1
МАШИНА ОГНЕМЕТЧИКОВ 2000
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Шамраев А.М.
RU2172921C1
СПОСОБ ВОДНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ БРОНЕТЕХНИКИ В ЗОНУ ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ САМОСОХРАНЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НАПЛАВУ 2012
  • Митрофанов Дмитрий Геннадьевич
  • Гаврилов Анатолий Дмитриевич
  • Майбуров Дмитрий Генрихович
  • Потеряхин Юрий Петрович
RU2491495C1
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ БРОНЕМАШИН 2008
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Милоголов Валерий Павлович
  • Старчеус Игорь Евгеньевич
  • Уманский Вячеслав Львович
  • Шарапов Леонид Егорович
RU2371350C1
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И БРОНЕМАШИН В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 2014
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Волков Виталий Юрьевич
  • Гречкин Андрей Александрович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Мареев Сергей Ильич
  • Морозов Леонид Петрович
  • Орлова Татьяна Владимировна
  • Сапарин Вадим Геннадьевич
  • Старчеус Игорь Евгеньевич
  • Уманский Вячеслав Львович
RU2564259C1
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС БРОНИРОВАННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Кормильцев Н.В.
  • Куракин Б.М.
  • Лесин В.А.
  • Ребриков В.А.
  • Терещенко В.И.
  • Федота В.И.
RU2242699C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 614 368 C1

Реферат патента 2017 года Боевая машина пехоты

Изобретение относится к легкобронированным боевым машинам пехоты. Боевая машина пехоты содержит ходовую часть с двигателем, корпус на колесах с дверцами и вооружение. Дверцы для десантирования выполнены в виде круглых или прямоугольных люков с наружными крышками, которые открываются снизу вверх, посредством закрепленных на боковых краях крышек рукояток с резьбовыми осями, внешние концы которых проходят через пазы фигурных скоб, установленных перпендикулярно на корпусе. Резьбовые оси выполнены с возможностью перемещения в пазах фигурных скоб и фиксации посредством завинчивания крышки в неподвижном положении. На нижних краях крышек закреплены скрученные в рулоны и разворачивающиеся вниз полотна кевлара. Люки расположены на задней стенке корпуса и на каждой боковой стенке корпуса. Достигается обеспечение надежной защиты десантников и ускорение процесса десантирования. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 614 368 C1

Боевая машина пехоты, содержащая ходовую часть с двигателем, корпус на колесах с дверцами и вооружение, отличающаяся тем, что дверцы для десантирования выполнены в виде круглых или прямоугольных люков с наружными крышками, которые открываются снизу вверх, посредством закрепленных на боковых краях крышек рукояток с резьбовыми осями, внешние концы которых проходят через пазы фигурных скоб, установленных перпендикулярно на корпусе, при этом резьбовые оси выполнены с возможностью перемещения в пазах фигурных скоб и фиксации посредством завинчивания крышки в неподвижном положении, кроме того, на нижних краях крышек закреплены скрученные в рулоны и разворачивающиеся вниз полотна кевлара, при этом два люка расположены на задней стенке корпуса и на каждой боковой стенке корпуса, для четного числа десантников количество люков на каждой боковой стенке определяется по формуле

,

где N - количество люков на каждой боковой стороне;

R - число десантников;

для нечетного числа десантников количество люков на каждой боковой стенке равно ближайшему наименьшему четному числу к полученному значению (1).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2614368C1

ГИДРОЭЛЕВАТОРНАЯ УСТАНОВКА С ГИДРОВАШГЕРДНЫМ ЗАГРУЗОЧНО-ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Куппеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Юрий Иванович
RU2573501C1
Способ искусственного вызывания дождя 1957
  • Дианов И.М.
  • Красиков П.Н.
SU118421A1
US 5340189 A, 23.08.1994
Приспособление для центрирования и подачи чураков к шпинделю лущильного станка 1932
  • Штамм А.М.
SU30427A1

RU 2 614 368 C1

Авторы

Ефимочкин Анатолий Павлович

Даты

2017-03-24Публикация

2016-01-12Подача