СПОСОБ СБОРКИ МОСТА Российский патент 2017 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2632590C2

Настоящее изобретение относится к области военных инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории.

Известна проблема разрушения сооружаемых военных мостовых переправ авиацией противника.

Известен мост, содержащий соединяемые друг с другом понтонные секции, каждая из которых имеет закрываемые отверстия - наливное и выливное. (Теплов В.И., Кануков И.М. Наплавные мосты, паромные ледяные переправы. М., Транспорт, 1978 г., с. 63).

Однако конкретная и оптимальная методика выполнения моста невидимым для авиации противника не определена, что не позволяет обеспечить ее эффективность и оперативность при реализации.

Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по повышению эффективности проведения работ для обеспечения невидимости моста путем погружения понтонных секций моста под воду.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе сборки моста, включающем спуск понтонных секций на воду и их последующее соединение друг с другом, спуск и соединение понтонных секций осуществляют в темное время суток, на воде, вдоль берега реки, конец моста, расположенный ниже по течению реки, скрепляют осевым шарниром с берегом, затем конец моста, расположенный выше по течению реки, открепляют от берега и перемещают к противоположному берегу. После причаливания моста к берегу его закрепляют, после чего все наливные отверстия понтонных секций одновременно открывают для заполнения внутренних полостей секций водой до опускания их верхних поверхностей ниже уровня воды, затем отверстия закрывают. Далее на концах моста устанавливают закрытые сверху световые источники. После окончания переправы военной техники мост разбирают, донные отверстия понтонных секций открывают для удаления воды, после чего закрывают.

На фиг. 1 представлен мост, готовый к переправе, на фиг. 2 представлено изображение понтонной секции.

Конструкция моста включает:

1 - понтонные секции моста;

2 - наливные отверстия;

3 - выливные отверстия;

4 - осевой шарнир;

5 - световые источники.

Мост состоит из соединенных понтонных секций 1, каждая из которых имеет наливное 2 и выливное 3 отверстия. Первое отверстие 2 расположено ниже уровня поверхности секции 1 при погружении моста в воду, второе выливное 3 отверстие расположено в дне понтонной секции 1. Для обеспечения поворота собранного моста левый угол его конца, расположенного ниже по течению реки, скреплен с берегом осевым шарниром 4.

Сборку моста осуществляют следующим образом.

В темное время суток понтонные секции 1 подвозят к заранее выбранному месту переправы на берегу водоема, спускают их на воду и соединяют друг с другом так, чтобы собранный мост расположился вдоль берега реки. Левый угол конца моста, расположенного ниже по течению реки, крепят с берегом осевым шарниром 4, а конец моста, расположенный выше по течению реки, отталкивают от берега для перемещения по течению в сторону противоположного берега водоема. Собранный мост под воздействием течения реки или посредством подручных средств, например протянутого каната на противоположный берег, поворачивают на воде и после причаливания к берегу закрепляют. Затем все наливные 2 отверстия понтонных секций 1 одновременно открывают для заполнения внутренних полостей понтонных секций 1 водой до опускания их верхних поверхностей ниже уровня воды. При этом мост погружается в воду на глубину половины высоты колеса боевой машины пехоты (БМП) и становится невидимым для авиации и спутниковых систем противника. Глубина погружения понтонных секций 1 учитывается с учетом веса всего моста. На концах моста устанавливают закрытые сверху световые источники 5. Въездные и выездные концы моста маскируют.

После окончания сборки моста воинские подразделения, ориентируясь на середину створа световых источников 5 на противоположном берегу, въезжают на мост и переправляются на противоположный берег. После завершения переправы мост разбирают на отдельные понтонные секции 1 и открывают выливные 3 отверстия для удаления воды, после чего отверстия 3 закрывают. При возможности внутренние полости понтонных секций 1 сушат различными способами, например нагнетанием через выливные отверстия 3 внутрь секций 1 теплых выхлопных газов автомобилей.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Настоящее изобретение может быть реализовано на имеющихся в инженерных войсках понтонных средствах, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Похожие патенты RU2632590C2

название год авторы номер документа
МОСТ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2016
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2640221C1
Боевая машина пехоты 2016
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2614368C1
ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Коротков В.С.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
  • Коробко А.И.
RU2171749C1
МНОГОКАПСУЛЬНАЯ БРОНЕМАШИНА 2014
  • Милованов Николай Сергеевич
RU2576070C2
Способ спасения катапультировавшегося летчика и устройство для его осуществления 2 2017
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2655586C2
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ВОЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРОТИВНИКА В ЛЕСНОМ МАССИВЕ 2016
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2627878C1
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ - 2 2015
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2578447C1
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2577748C1
ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Коротков В.С.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Ткаченко Н.В.
  • Шульга С.В.
RU2168419C1
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем 2023
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2816641C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 632 590 C2

Реферат патента 2017 года СПОСОБ СБОРКИ МОСТА

Изобретение относится к области военных инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории. Технический результат - повышение эффективности проведения работ для обеспечения невидимости моста путем погружения понтонных секций моста под воду, их последующее соединение друг с другом, спуск и соединение понтонных секций осуществляют в темное время суток, на воде, вдоль берега реки, конец моста, расположенный ниже по течению реки, скрепляют осевым шарниром с берегом, а конец моста, расположенный выше по течению реки, открепляют от берега и перемещают к противоположному берегу. После причаливания моста к берегу его закрепляют, все отверстия понтонных секций одновременно открывают для заполнения внутренних полостей понтонных секций водой до опускания их верхних поверхностей ниже уровня воды на глубину половины колеса боевой машины пехоты (БМП), после чего отверстия закрывают. На концах моста устанавливают закрытые сверху световые источники. После окончания переправы военной техники мост разбирают, выливные отверстия понтонных секций открывают, воду выливают, а отверстия закрывают. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 632 590 C2

Способ сборки моста, включающий спуск понтонных секций, каждая из которых имеет наливное и выливное отверстия, отличающийся тем, что спуск на воду и соединение понтонных секций осуществляют в темное время суток, на воде, вдоль берега реки, конец моста, расположенный ниже по течению реки, скрепляют осевым шарниром с берегом, конец моста, расположенный выше по течению реки, открепляют от берега и перемещают к противоположному берегу, после причаливания конца моста к берегу его закрепляют, затем все наливные отверстия понтонных секций одновременно открывают, заполняя внутренние полости понтонных секций водой до опускания их верхних поверхностей ниже уровня воды на глубину половины колеса боевой машины пехоты (БМП), после чего наливные отверстия закрывают, на концах моста устанавливают закрытые сверху световые источники, после окончания переправы военной техники мост разбирают, выливные отверстия понтонных секций открывают для удаления воды, после чего их закрывают.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2632590C2

ТЕПЛОВ В.И., КАНУКОВ И.М
Наплавные мосты, паромные и ледяные переправы
М., Транспорт, 1978, с.63, строки 4-9, с.210-211, рис.86,с.233
БУКСИРУЕМАЯ МОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДОСТАВКИ ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ 2012
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Зимин Александр Дмитриевич
  • Вербицкий Сергей Владимирович
  • Лопашев Павел Андреевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2522684C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ ПО ВОДНЫМ ПУТЯМ 1992
  • Музлов О.Н.
RU2049017C1
Счетчик электрической энергии переменного тока 1955
  • Вевюрко И.А.
  • Зайцева Т.М.
  • Кантор Д.М.
  • Эдельман И.М.
SU105618A1
Термопластическая оттискная масса для зубопротезных работ и способ ее получения 1953
  • Вайнштейн Б.Р.
SU100089A1
Большая советская энциклопедия
Под
ред
ПРОХОРОВА А.М
Мосты военные наплавные
М.,Советская энциклопедия, 1974, т.17, с.164
КОТЮХ ВАЛЕНТИН
Водопроводный кран 1925
  • Р. Гоуэлль
SU1942A1

RU 2 632 590 C2

Авторы

Ефимочкин Анатолий Павлович

Даты

2017-10-06Публикация

2015-09-10Подача