Способ контроля устойчивости бесстыкового рельсового пути Российский патент 2017 года по МПК B61K9/08 E01B35/00 G01N29/12 

Описание патента на изобретение RU2614744C1

Предлагаемый способ и устройство для его осуществления относятся к области железнодорожного транспорта, в частности к бесстыковому пути.

В бесстыковом рельсовом пути от действия температуры и воздействия подвижного состава могут возникать сжимающие силы значительной величины, настолько, что рельсошпальная решетка может потерять устойчивость, произойдет так называемый «выброс пути».

Существует необходимость контролировать техническое состояние бесстыкового рельсового пути с целью оценки опасности потери устойчивости.

Существует устройство, при помощи которого можно контролировать техническое состояние бесстыкового рельсового пути и опасность потери его устойчивости, реализованное в заявке на полезную модель №2015117424 от 07.05.15 г. «Устройство для определения продольной жесткости бесстыкового рельсового пути».

Недостатком существующего устройства является то, что оценка опасности потери устойчивости бесстыкового рельсового пути является косвенной, т.е. при уменьшении продольной жесткости бесстыкового рельсового пути эта опасность увеличивается.

Предлагаемый способ и устройство предназначены для устранения этого недостатка существующего устройства.

Известно, что собственная частота колебаний сжатого стержня меньше собственной частоты колебаний стержня при продольной силе, равной нулю. В связи с этим предлагается измерять собственную частоту поперечных горизонтальных колебаний бесстыкового рельсового пути и на основе сравнения ее с известной частотой собственных колебаний данного участка пути, не нагруженного продольной силой, выполнять количественную оценку устойчивости этого участка пути.

Работы выполняются в следующей последовательности:

1. Во время разрядки рельсового бесстыкового пути, когда продольная сжимающая сила равна нулю, при помощи предлагаемого устройства измеряем собственную частоту колебаний ω0.

2. В дальнейшем в процессе эксплуатации пути при помощи этого же устройства измеряем собственную частоту колебании ω в реальных условиях данного участка пути.

3. Вычисляем отношение:

.

4. По графику (фиг. 1) определяем величину - отношения фактической сжимающей силы Р к величине критической силы на устойчивость по Эйлеру - Ркр. Это отношение показывает степень опасности потери устойчивости бесстыкового рельсового пути.

5. В дальнейшем для проведения контроля бесстыкового рельсового пути принимается, в качестве критерия устойчивости, отношение - и сравнивается его значение с нормативным, принятом в установленном порядке.

Пример: пусть ω0=20 с-1, а измеренная фактическая величина собственной частоты колебаний рельсового пути в реальных условиях эксплуатации ω=8 с-1, тогда:

По графику (фиг. 1) находим:

=0,82.

По этому показателю опасность потери устойчивости достаточно велика и следует принять соответствующие меры по укреплению рельсового пути.

Предлагаемое устройство для определения частоты собственных поперечных колебаний бесстыкового рельсового пути (фиг. 2) жестко крепится к рельсам 1 и 2.

Оно состоит из балки 3, с приваренными к ней упорами 4 и 5, зажимного устройства, состоящего из рычагов 6 и 7, шарнирно связанных с балкой 3, гаек 8 и 9, приваренных к этим рычагам, винтов 10 и 11, ввинченных в эти гайки; винты вращаются при помощи рычагов 12 и 13.

На балке 3 крепится возбудитель колебаний, состоящий из электродвигателя 14, частота вращения которого регулируется и измеряется с помощью скоростемера 15. В состав возбудителя колебаний входит также вал в сборе с корпусом 16, укрепленный на балке 3. На концы вала 16 и электродвигателя 14 установлены шестерни 17 и 18, находящиеся между собой в зацеплении. Возбуждение колебаний осуществляется при помощи противовесов 19 и 20, установленных на шестернях 17 и 18. Возмущающая сила, создаваемая возбудителем колебаний, всегда направлена горизонтально и перпендикулярно продольной оси рельсового пути, потому что противовесы 19 и 20 установлены симметрично (фиг. 3).

При этом возмущающая сила состоит из двух частей:

;

где ;

.

При этом:

.

Массы противовесов m1 и m2 равны между собой; радиусы r1 и r2 также равны.

Определение собственной частоты горизонтальных поперечных колебаний рельсового пути производится при постепенном увеличении скорости вращения двигателя, фиксируется по наступлению резонанса, который наблюдается визуально и регистрируется по показаниям скоростемера.

Похожие патенты RU2614744C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2012
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Тригубов Алексей Геннадьевич
RU2521114C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2016
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Данилов Юрий Сергеевич
  • Егоров Дмитрий Евгеньевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2617319C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Вериго М.Ф.
RU2038441C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОДОЛЬНО-НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2014
  • Костюк Олег Михайлович
RU2555070C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗАПАСА УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2016
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Данилов Юрий Сергеевич
  • Егоров Дмитрий Евгеньевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2617315C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ 2020
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
  • Хаткевич Владимир Маркович
  • Мацкевич Максим Владимирович
RU2743650C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ИЗМЕНЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ И ПОДБИВКЕ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2024
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2825208C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Семашко Николай Александрович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Егоров Дмитрий Евгеньевич
  • Шакина Антонина Владимировна
  • Киреевнин Алексей Борисович
RU2454344C1
ПОЛУВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2646023C2
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ОПАСНОГО МЕСТА С ИЗБЫТОЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЖИМАЮЩЕЙ СИЛОЙ, ВЫЗЫВАЮЩЕЙ ПОТЕРЮ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2015
  • Новакович Василий Иванович
  • Залавский Николай Иванович
  • Карпачевский Геннадий Владимирович
RU2617620C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 614 744 C1

Реферат патента 2017 года Способ контроля устойчивости бесстыкового рельсового пути

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу контроля устойчивости бесстыкового рельсового пути путем измерения частоты его собственных горизонтальных поперечных колебаний в качестве критерия устойчивости принимают отношение частоты его собственных горизонтальных поперечных колебаний в текущий момент времени к заранее известной частоте колебаний этого же участка пути при продольной силе, равной нулю. В результате появляется возможность точно оценить опасность «выброса пути», что позволяет повысить безопасность движения поездов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 614 744 C1

Способ контроля устойчивости бесстыкового рельсового пути путем измерения частоты его собственных горизонтальных поперечных колебаний, отличающийся тем, что в качестве критерия устойчивости принято отношение частоты его собственных горизонтальных поперечных колебаний в текущий момент времени к заранее известной частоте колебаний этого же участка пути при продольной силе, равной нулю.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2614744C1

СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОДОЛЬНО-НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2014
  • Костюк Олег Михайлович
RU2555070C1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОМУ СМЕЩЕНИЮ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОМУ СМЕЩЕНИЮ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И/ИЛИ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Лихтбергер Бернхард[At]
RU2105836C1
Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ СПЕКТРА 2013
  • Ковин Сергей Дмитриевич
  • Сагдуллаев Юрий Сагдуллаевич
RU2543985C1

RU 2 614 744 C1

Авторы

Новосельцев Виктор Петрович

Елисеев Сергей Викторович

Новосельцев Петр Викторович

Гордеева Анна Александровна

Купцов Юрий Алексеевич

Даты

2017-03-29Публикация

2015-09-28Подача