ТЕЛЕЖКА Ж/Д ВАГОНА Российский патент 2017 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение RU2619632C1

Изобретение относится к области универсального транспорта, приспособленного для передвижения как по железным, так и по шоссейным дорогам.

Известны многочисленные попытки создать такой вид транспорта (патенты RU №2411137, №2255004), но они все заканчивались неудачей, поскольку предполагали при смене дороги и полное обновление их ходовой части, со стандартной железнодорожной (стальные колеса с ребордами), на стандартную шоссейную (пневматические резиновые колеса). А это, помимо конструктивного усложнения, практически применимо лишь для легких машин и уж никак для грузовых вагонов.

Целью изобретения является создание универсальной ходовой части, одинаково пригодной для передвижения как по железным, так и по шоссейным дорогам и обладающей достаточной грузоподъемностью для постановки на грузовые вагоны.

Поставленная цель достигается тем, что тележка железнодорожного вагона (далее ТЖВ), содержащая несущую раму с верхнерасположенной фиксирующей осью и колеса, присоединенные к раме посредством упругих элементов, по изобретению, содержит колеса в виде шаров, заключенных в верхнерасположенную полусферу, при этом шары могут быть выполнены как из стали, так и из эластичного материала. Колеса под рамой располагаются в шахматном порядке, не менее чем пятью продольными рядами. Шары стальные и шары из эластичного материала выполнены одного наружного размера.

На фиг. 1, 2, 3 изображена ТЖВ стоящей на рельсах. На фиг. 4 изображен ж/д вагон, приспособленный для передвижения по шоссе. На фиг. 5 показан процесс установки и замены шаровых колес.

ТЖВ состоит из несущей рамы 1 с верхнерасположенной фиксирующей осью 2 и поставленной на шаровые колеса (см. патент №2585901), состоящие из стальных шаров 3 или 4 (из эластичного материала), помещенных в полусферы 5. К раме 1 полусферы 5 присоединяются посредством рессор 6 (вар.) и балансиров 7. Для обеспечения поперечной устойчивости ТЖВ на рельсах используются две пары дополнительных стальных колес с ребордами 8, установленных на «П»-образных поворотных кронштейнах 9. Колеса 8 прижимаются к рельсам пружинами 10, а кронштейны 9 имеют механизм их подъема и фиксации в поднятом положении (не показаны). Ж/д вагон 11 (много вар.), поставленный на две ТЖВ, по шосейным дорогам перемещается тягачом 12 (много вар.) с балластным грузом 13 (цистерна с водой) и с использованием заднерасположенной тележки 14 с поворотными колесами. Для замены в ГШО шаров 3 на шары 4 (и обратно) используется гидравлический (вар.) подъемник 15.

ТЖВ используется следующим образом. Доставленный к месту назначения по железной дороге вагон 11 отцепляется от поезда и перегоняется в станционный тупик. Далее с помощью подъемника 15 он отрывается от платформы и разворачивается на 90° для замены шаров 3 на шары 4 и постановки шаров 4 в пустые полусферы 5, которые хранились на станции (вар.). Кронштейны 9 вместе с колесами 8 поворачиваются вверх и фиксируются в приподнятом положении. После этого вагон 11 поворотом на 90° возвращается в исходное положение и опускается на платформу. К передней части вагона 11 пристыковывается тягач 12 (используется железнодорожное сцепное устройство), а сзади тележка 14 (с дистанционным, из кабины тягача 12, управлением поворота ее колес). Доставленный в конечный пункт назначения вагон 11 разгружается (перезагружается) и этим же тягачом 12 (вар. - станционным) возвращается обратно. Перед постановкой вагона 11 на рельсы, с помощью подъемника 15, шары 4 заменяются на 3. При движении по шоссе в полусферы 5 вместо воды может подаваться сжатый воздух от компрессора, находящегося на тягаче 12. Там же находится и водяной насос (не показаны). Торможение осуществляется сбросом давления воды (воздуха) в полусферах 5.

ТЖВ с использованием шаровых колес не только придают ж/д вагонам универсальность, но и позволяют значительно повысить их грузоподъемность, поскольку можно использовать большое количество небольших (диаметром 250÷350 мм) оболочковых (увеличенная упругость) стальных шаров. Кроме того, упрощается конструкция ТЖВ (отсутствуют высоконагруженные подшипниковые узлы, тормоза и пр.), снижается ее масса и высота (что особенно значимо для пассажирских двухэтажных вагонов). При этом пассажирские вагоны по прибытии на конечную станцию могут перемещаться по городу как рейсовые автобусы.

Похожие патенты RU2619632C1

название год авторы номер документа
ШАРОВОЕ КОЛЕСО - 2 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2643862C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПУТЕПРОВОД ДЛЯ НЕГО 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2639380C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ Ж/Д ВАГОН 2018
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2693423C1
ШТАБЕЛЕУКЛАДЧИК 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2626428C1
ТРАМВАЙ 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2621520C1
ШАРОВОЕ КОЛЕСО 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2585901C1
КОЛЕСНО-ШАРОВОЕ ШАССИ 2018
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2680302C1
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Ларсон Эрнест Дж. Мл.
  • Симс Роджер Д.
RU2171191C2
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2628826C1
ТРОЛЛЕЙБУС И СИСТЕМА ЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2632362C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 619 632 C1

Реферат патента 2017 года ТЕЛЕЖКА Ж/Д ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам железнодорожных вагонов. Тележка железнодорожного вагона содержит несущую раму с верхнерасположенной фиксирующей осью и колеса, присоединенные к раме снизу посредством упругих элементов. Тележка содержит колеса в виде шаров, заключенных в верхнерасположенную полусферу. Шары могут быть выполнены как из стали, так и из эластичного материала. Достигается универсальность тележки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 619 632 C1

1. Тележка железнодорожного вагона, содержащая несущую раму с верхнерасположенной фиксирующей осью и колеса, присоединенные к раме снизу посредством упругих элементов, отличающаяся тем, что содержит колеса в виде шаров, заключенных в верхнерасположенную полусферу, при этом шары могут быть выполнены как из стали, так и из эластичного материала.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что колеса под рамой располагаются в шахматном порядке и не менее чем пятью продольными рядами.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что шары стальные и шары из эластичного материала выполнены одного наружного размера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2619632C1

US 2010030737 A1, 09.12.2010
Устройство для регулированияНАпРяжЕНия 1978
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Зубков Юрий Анатольевич
SU802101A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1

RU 2 619 632 C1

Авторы

Лялин Александр Поликарпович

Даты

2017-05-17Публикация

2016-06-28Подача