Изобретение относится к области универсального транспорта, приспособленного для передвижения как по железным, так и по шоссейным дорогам.
Известны многочисленные попытки создать такой вид транспорта (патенты RU №2411137, №2255004), но они все заканчивались неудачей, поскольку предполагали при смене дороги и полное обновление их ходовой части, со стандартной железнодорожной (стальные колеса с ребордами), на стандартную шоссейную (пневматические резиновые колеса). А это, помимо конструктивного усложнения, практически применимо лишь для легких машин и уж никак для грузовых вагонов.
Целью изобретения является создание универсальной ходовой части, одинаково пригодной для передвижения как по железным, так и по шоссейным дорогам и обладающей достаточной грузоподъемностью для постановки на грузовые вагоны.
Поставленная цель достигается тем, что тележка железнодорожного вагона (далее ТЖВ), содержащая несущую раму с верхнерасположенной фиксирующей осью и колеса, присоединенные к раме посредством упругих элементов, по изобретению, содержит колеса в виде шаров, заключенных в верхнерасположенную полусферу, при этом шары могут быть выполнены как из стали, так и из эластичного материала. Колеса под рамой располагаются в шахматном порядке, не менее чем пятью продольными рядами. Шары стальные и шары из эластичного материала выполнены одного наружного размера.
На фиг. 1, 2, 3 изображена ТЖВ стоящей на рельсах. На фиг. 4 изображен ж/д вагон, приспособленный для передвижения по шоссе. На фиг. 5 показан процесс установки и замены шаровых колес.
ТЖВ состоит из несущей рамы 1 с верхнерасположенной фиксирующей осью 2 и поставленной на шаровые колеса (см. патент №2585901), состоящие из стальных шаров 3 или 4 (из эластичного материала), помещенных в полусферы 5. К раме 1 полусферы 5 присоединяются посредством рессор 6 (вар.) и балансиров 7. Для обеспечения поперечной устойчивости ТЖВ на рельсах используются две пары дополнительных стальных колес с ребордами 8, установленных на «П»-образных поворотных кронштейнах 9. Колеса 8 прижимаются к рельсам пружинами 10, а кронштейны 9 имеют механизм их подъема и фиксации в поднятом положении (не показаны). Ж/д вагон 11 (много вар.), поставленный на две ТЖВ, по шосейным дорогам перемещается тягачом 12 (много вар.) с балластным грузом 13 (цистерна с водой) и с использованием заднерасположенной тележки 14 с поворотными колесами. Для замены в ГШО шаров 3 на шары 4 (и обратно) используется гидравлический (вар.) подъемник 15.
ТЖВ используется следующим образом. Доставленный к месту назначения по железной дороге вагон 11 отцепляется от поезда и перегоняется в станционный тупик. Далее с помощью подъемника 15 он отрывается от платформы и разворачивается на 90° для замены шаров 3 на шары 4 и постановки шаров 4 в пустые полусферы 5, которые хранились на станции (вар.). Кронштейны 9 вместе с колесами 8 поворачиваются вверх и фиксируются в приподнятом положении. После этого вагон 11 поворотом на 90° возвращается в исходное положение и опускается на платформу. К передней части вагона 11 пристыковывается тягач 12 (используется железнодорожное сцепное устройство), а сзади тележка 14 (с дистанционным, из кабины тягача 12, управлением поворота ее колес). Доставленный в конечный пункт назначения вагон 11 разгружается (перезагружается) и этим же тягачом 12 (вар. - станционным) возвращается обратно. Перед постановкой вагона 11 на рельсы, с помощью подъемника 15, шары 4 заменяются на 3. При движении по шоссе в полусферы 5 вместо воды может подаваться сжатый воздух от компрессора, находящегося на тягаче 12. Там же находится и водяной насос (не показаны). Торможение осуществляется сбросом давления воды (воздуха) в полусферах 5.
ТЖВ с использованием шаровых колес не только придают ж/д вагонам универсальность, но и позволяют значительно повысить их грузоподъемность, поскольку можно использовать большое количество небольших (диаметром 250÷350 мм) оболочковых (увеличенная упругость) стальных шаров. Кроме того, упрощается конструкция ТЖВ (отсутствуют высоконагруженные подшипниковые узлы, тормоза и пр.), снижается ее масса и высота (что особенно значимо для пассажирских двухэтажных вагонов). При этом пассажирские вагоны по прибытии на конечную станцию могут перемещаться по городу как рейсовые автобусы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЕ КОЛЕСО - 2 | 2016 |
|
RU2643862C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПУТЕПРОВОД ДЛЯ НЕГО | 2016 |
|
RU2639380C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ Ж/Д ВАГОН | 2018 |
|
RU2693423C1 |
ШТАБЕЛЕУКЛАДЧИК | 2016 |
|
RU2626428C1 |
ТРАМВАЙ | 2016 |
|
RU2621520C1 |
ШАРОВОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2585901C1 |
КОЛЕСНО-ШАРОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2680302C1 |
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2171191C2 |
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2628826C1 |
ТРОЛЛЕЙБУС И СИСТЕМА ЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2632362C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам железнодорожных вагонов. Тележка железнодорожного вагона содержит несущую раму с верхнерасположенной фиксирующей осью и колеса, присоединенные к раме снизу посредством упругих элементов. Тележка содержит колеса в виде шаров, заключенных в верхнерасположенную полусферу. Шары могут быть выполнены как из стали, так и из эластичного материала. Достигается универсальность тележки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Тележка железнодорожного вагона, содержащая несущую раму с верхнерасположенной фиксирующей осью и колеса, присоединенные к раме снизу посредством упругих элементов, отличающаяся тем, что содержит колеса в виде шаров, заключенных в верхнерасположенную полусферу, при этом шары могут быть выполнены как из стали, так и из эластичного материала.
2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что колеса под рамой располагаются в шахматном порядке и не менее чем пятью продольными рядами.
3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что шары стальные и шары из эластичного материала выполнены одного наружного размера.
US 2010030737 A1, 09.12.2010 | |||
Устройство для регулированияНАпРяжЕНия | 1978 |
|
SU802101A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
Авторы
Даты
2017-05-17—Публикация
2016-06-28—Подача