Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам большой грузоподъемности, но с небольшими взлетно-посадочными скоростями.
Известен летательный аппарат (патент RU №2595065), содержащий фюзеляж, подвешенный на нескольких стальных тросах к гирлянде, состоящей из множества, равномерно разрозненных по вертикали, аэродинамических крыльев. В одном из вариантов использования этого летательного аппарата предполагается его буксировка вертолетом, пристыкованным к верхней части гирлянды. Однако отсутствие на фюзеляже этого летательного аппарата двигательных установок делает его стартовый разгон проблематичным, особенно в большегрузном варианте.
Целью изобретения является обеспечение возможности стартового разгона летательного аппарата с фюзеляжем без двигательных установок.
Указанная цель достигается тем, что к фюзеляжу летательного аппарата, содержащего корпус обтекаемой формы, с аэродинамическим стабилизатором в его задней части и пилотской кабиной в передней, а также шасси, по изобретению в местоположении его центра тяжести, поперечно присоединена труба цилиндрической формы, заполненная водой, с радиально расположенными и равноудаленными от продольной оси фюзеляжа, реактивными соплами на концах и предназначенная для использования в качестве стартового ускорителя. К этой трубе, в средней ее части, может быть присоединен пороховой патрон, используемый для вытеснения воды из трубы пороховыми газами, либо устройство производящее, путем электролиза воды, газообразную смесь водорода и кислорода, используемую, после воспламенения, для вытеснения воды из трубы водяным паром. Кроме того, сверху трубы имеются, проушины, предназначенные для присоединения к ней стальных канатов. А шасси выполнено в виде множества оболочковых шаров из эластичного материала, помещенных в верхнерасположенные полусферы и разделенные между собой тонким слоем сжатого воздуха (патент RU №2585901).
На фиг. 1 изображен фюзеляж, вид сбоку. На фиг. 2 - то же, вид сверху.
Фюзеляж состоит из корпуса 1 с пилотской кабиной 2 в передней его части и хвостовым стабилизатором 3 - в задней. В местоположении центра тяжести фюзеляжа 1 к нему пристыковывается поперечная труба-траверса 4, заглушенная по торцам, и с реактивными соплами 5 на концах. К трубе 4, в средней ее части, присоединяется пороховой патрон 6 либо устройство, производящее «гремучую смесь» путем электролиза воды (не показано). В верхней части трубы, по ее краям, имеются проушины 7 с прикрепленными к ним стальными тросами 8. В качестве шасси может быть использовано множество оболочковых, пневмонаполненных шаров из эластичного материала 9, помещенных в верхнерасположенные полусферы 10, связанные с источником сжатого воздуха (не показан). Консоли трубы 4 прикрыты обтекателями крылообразной формы 11.
Стартовый разгон фюзеляжа 1 осуществляется следующим образом. После подъема вертолетом гирлянды крыльев на рабочую высоту (не показаны), с натяжением тросов 8, присоединенных к трубе-траверсе 4 с помощью проушин 7, запускается в работу разгонная гидропушка. Для этого, труба 4 заполняется водой и для ее удержания входные отверстия в сопла 5 закрываются разрывными мембранами (не показаны). После срабатывания порохового патрона 6 (вариант) вода под действием пороховых газов из трубы 4, через сопла 5, с высокой скоростью (120÷180 м/с) выбрасывается наружу, создавая при этом необходимую для разгона фюзеляжа 1, реактивную силу. Для обеспечения равномерности ускорения необходимо использование нескольких, поочередно срабатывающих пороховых патронов 6 либо последовательную серию взрывов зарядов «гремучей смеси».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 3 | 2016 |
|
RU2641375C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 2 | 2016 |
|
RU2632387C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-1 | 2016 |
|
RU2639373C1 |
ВЕРТОЛЁТ-БУКСИРОВЩИК | 2016 |
|
RU2627912C1 |
НИЗКОСКОРОСТНОЙ САМОЛЁТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ | 2015 |
|
RU2595065C1 |
ВЕРТОЛЁТ КОМБИНИРОВАННОЙ СХЕМЫ | 2016 |
|
RU2641565C1 |
ШТАБЕЛЕУКЛАДЧИК | 2016 |
|
RU2626428C1 |
Винтомоторный самолёт вертикального взлёта | 2015 |
|
RU2613074C2 |
МУЛЬТИПЛАН | 2021 |
|
RU2766483C2 |
ТЕЛЕЖКА Ж/Д ВАГОНА | 2016 |
|
RU2619632C1 |
Изобретение относится к авиации. Фюзеляж для стартового разгона использует гидропушку, которая состоит из поперечной трубы, заполненной водой, с радиально расположенными соплами на концах. Для вытеснения воды из трубы используется либо среднерасположенный пороховой патрон, либо устройство, производящее путем электролиза воды взрывную смесь водорода с кислородом. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Фюзеляж летательного аппарата, содержащий корпус обтекаемой формы с аэродинамическим стабилизатором в задней части и пилотской кабиной в передней, а также шасси, отличающийся тем, что к фюзеляжу, в местоположении его центра тяжести, поперечно присоединена труба цилиндрической формы, заполненная водой, с радиально расположенными и равноудаленными от продольной оси фюзеляжа реактивными соплами на концах и предназначенная для использования в качестве стартового ускорителя.
2. Фюзеляж по п. 1, отличающийся тем, что к трубе, в средней ее части, присоединен пороховой патрон, используемый для вытеснения воды из трубы пороховыми газами.
3. Фюзеляж по п. 1, отличающийся тем, что к трубе, в средней ее части, присоединено устройство, производящее, путем электролиза воды, газообразную смесь водорода и кислорода, используемую, после воспламенения, для вытеснения воды из трубы водяным паром.
4. Фюзеляж по п. 1, отличающийся тем, что сверху трубы имеются проушины, предназначенные для присоединения к ней стальных канатов.
5. Фюзеляж по п. 1, отличающийся тем, что шасси выполнено в виде множества оболочковых шаров из эластичного материала, помещенных в верхнерасположенные полусферы и разделенных между собой тонким слоем сжатого воздуха.
НИЗКОСКОРОСТНОЙ САМОЛЁТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ | 2015 |
|
RU2595065C1 |
СТАРТОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ САМОЛЁТА | 2013 |
|
RU2521153C1 |
US 20090137181 A1, 28.05.2009. |
Авторы
Даты
2017-08-22—Публикация
2016-09-23—Подача