Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при аварийной посадке самолета.
Известно изобретение по патенту №2451627, состоящее в том, что доукомплектовуют самолет дюбель-пушкой, установленной в хвостовой части самолета, с дюбель-сваей, выполненной с возможностью пристреливания к посадочной поверхности конца тормозного упругого эластичного фала.
Недостатком указанного изобретения является невозможность осуществления посадки самолета вне аэропорта.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности полетов за счет возможности осуществления посадки самолета вне аэропорта.
Достигается это тем, что начало тормозного упругого эластичного фала прикрепляют к автоматическому тормозному устройству самолета, при невозможности самолета долететь до ближайшего аэропорта изыскивают ровную посадочную поверхность, длина которой как минимум равна 1,5-1,3 длины фала, осуществляют посадку самолета на начало посадочной поверхности, при прикосновении передних шасси самолета к посадочной поверхности автоматически пристреливают при помощи дюбель-пушки дюбель-сваей конец тормозного упругого эластичного фала к посадочной поверхности, тормозным устройством подтормаживают движение самолета, чем предотвращают переворот самолета вперед даже при зарывании передних шасси в рыхлую посадочную поверхность, в дальнейшем подтормаживают движение самолета тормозным устройством через тормозной упругий эластичный фал вплоть до полной остановки самолета, эвакуируют пассажиров, вызванной службой спасения извлекают дюбель-сваю, сматывают тормозной упругий эластичный фал, транспортируют самолет в ближайший аэропорт.
Сущность изобретения состоит в том, что начало тормозного упругого эластичного фала прикрепляют к автоматическому тормозному устройству самолета, при невозможности самолета долететь до ближайшего аэропорта изыскивают ровную посадочную поверхность, длина которой как минимум равна 1,5-1,3 длины фала, осуществляют посадку самолета на начало посадочной поверхности, при прикосновении передних шасси самолета к посадочной поверхности автоматически пристреливают при помощи дюбель-пушки дюбель-сваей конец тормозного упругого эластичного фала к посадочной поверхности, тормозным устройством подтормаживают движение самолета, чем предотвращают переворот самолета вперед даже при зарывании передних шасси в рыхлую посадочную поверхность, в дальнейшем подтормаживают движение самолета тормозным устройством через тормозной упругий эластичный фал вплоть до полной остановки самолета, эвакуируют пассажиров, вызванной службой спасения извлекают дюбель-сваю, сматывают тормозной упругий эластичный фал, транспортируют самолет в ближайший аэропорт.
Изобретение относится к средствам аварийной посадки самолетов. Способ аварийной посадки самолета состоит в использовании автоматического тормозного устройства, включающего дюбель-сваи, упругого эластичного фала и дюбель-пушки. При невозможности самолета долететь до ближайшего аэропорта изыскивают ровную посадочную поверхность, длина которой как минимум равна 1,5-1,3 длины фала. Осуществляют посадку самолета на начало посадочной поверхности. При прикосновении шасси самолета к посадочной поверхности автоматически пристреливают при помощи дюбель-пушки дюбель-сваю. Тормозным устройством подтормаживают движение самолета через тормозной упругий эластичный фал вплоть до полной остановки самолета. Эвакуируют пассажиров. Изобретение направлено на осуществление посадки самолета вне аэропорта.
Способ аварийной посадки самолета при невозможности долететь до ближайшего аэропорта, состоящий в том, что доукомплектовуют самолет дюбель-пушкой, установленной в хвостовой части самолета, с дюбель-сваей, выполненной с возможностью пристреливания к посадочной поверхности конца тормозного упругого эластичного фала, отличающийся тем, что начало тормозного упругого эластичного фала прикрепляют к автоматическому тормозному устройству самолета, при невозможности самолета долететь до ближайшего аэропорта изыскивают ровную посадочную поверхность, длина которой как минимум равна 1,5-1,3 длины фала, осуществляют посадку самолета на начало посадочной поверхности, при прикосновении передних шасси самолета к посадочной поверхности автоматически пристреливают при помощи дюбель-пушки дюбель-сваей конец тормозного упругого эластичного фала к посадочной поверхности, тормозным устройством подтормаживают движение самолета, чем предотвращают переворот самолета вперед даже при зарывании передних шасси в рыхлую посадочную поверхность, в дальнейшем подтормаживают движение самолета тормозным устройством через тормозной упругий эластичный фал вплоть до полной остановки самолета, эвакуируют пассажиров, вызванной службой спасения извлекают дюбель-сваю, сматывают тормозной упругий эластичный фал, транспортируют самолет в ближайший аэропорт.
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2451627C1 |
US 4317507 A1, 02.03.1982 | |||
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ | 2012 |
|
RU2493466C1 |
Авторы
Даты
2016-12-27—Публикация
2015-08-18—Подача