СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЁТА ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ДОЛЕТЕТЬ ДО БЛИЖАЙШЕГО АЭРОПОРТА Российский патент 2016 года по МПК B64C25/68 B60T1/14 

Описание патента на изобретение RU2605670C1

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при аварийной посадке самолета.

Известно изобретение по патенту №2451627, состоящее в том, что доукомплектовуют самолет дюбель-пушкой, установленной в хвостовой части самолета, с дюбель-сваей, выполненной с возможностью пристреливания к посадочной поверхности конца тормозного упругого эластичного фала.

Недостатком указанного изобретения является невозможность осуществления посадки самолета вне аэропорта.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности полетов за счет возможности осуществления посадки самолета вне аэропорта.

Достигается это тем, что начало тормозного упругого эластичного фала прикрепляют к автоматическому тормозному устройству самолета, при невозможности самолета долететь до ближайшего аэропорта изыскивают ровную посадочную поверхность, длина которой как минимум равна 1,5-1,3 длины фала, осуществляют посадку самолета на начало посадочной поверхности, при прикосновении передних шасси самолета к посадочной поверхности автоматически пристреливают при помощи дюбель-пушки дюбель-сваей конец тормозного упругого эластичного фала к посадочной поверхности, тормозным устройством подтормаживают движение самолета, чем предотвращают переворот самолета вперед даже при зарывании передних шасси в рыхлую посадочную поверхность, в дальнейшем подтормаживают движение самолета тормозным устройством через тормозной упругий эластичный фал вплоть до полной остановки самолета, эвакуируют пассажиров, вызванной службой спасения извлекают дюбель-сваю, сматывают тормозной упругий эластичный фал, транспортируют самолет в ближайший аэропорт.

Сущность изобретения состоит в том, что начало тормозного упругого эластичного фала прикрепляют к автоматическому тормозному устройству самолета, при невозможности самолета долететь до ближайшего аэропорта изыскивают ровную посадочную поверхность, длина которой как минимум равна 1,5-1,3 длины фала, осуществляют посадку самолета на начало посадочной поверхности, при прикосновении передних шасси самолета к посадочной поверхности автоматически пристреливают при помощи дюбель-пушки дюбель-сваей конец тормозного упругого эластичного фала к посадочной поверхности, тормозным устройством подтормаживают движение самолета, чем предотвращают переворот самолета вперед даже при зарывании передних шасси в рыхлую посадочную поверхность, в дальнейшем подтормаживают движение самолета тормозным устройством через тормозной упругий эластичный фал вплоть до полной остановки самолета, эвакуируют пассажиров, вызванной службой спасения извлекают дюбель-сваю, сматывают тормозной упругий эластичный фал, транспортируют самолет в ближайший аэропорт.

Похожие патенты RU2605670C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451627C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451612C1
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЁТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2016
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2622326C1
Способ оперативного спасения пассажиров и членов экипажа при аварии самолёта 2018
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2670112C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2361750C2
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПЛАВСРЕДСТВ 2013
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2529945C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ГРАЖДАН ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2373979C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ КЕССОННОЙ БОЛЕЗНИ ПРИ СПАСАНИИ ГРАЖДАН ИЗ ЗАТОНУВШЕГО ПЛАВСРЕДСТВА 2013
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2507109C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА С ТЕРПЯЩЕГО АВАРИЮ В ВОЗДУХЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2456207C2
Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете 2018
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2668768C1

Реферат патента 2016 года СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЁТА ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ДОЛЕТЕТЬ ДО БЛИЖАЙШЕГО АЭРОПОРТА

Изобретение относится к средствам аварийной посадки самолетов. Способ аварийной посадки самолета состоит в использовании автоматического тормозного устройства, включающего дюбель-сваи, упругого эластичного фала и дюбель-пушки. При невозможности самолета долететь до ближайшего аэропорта изыскивают ровную посадочную поверхность, длина которой как минимум равна 1,5-1,3 длины фала. Осуществляют посадку самолета на начало посадочной поверхности. При прикосновении шасси самолета к посадочной поверхности автоматически пристреливают при помощи дюбель-пушки дюбель-сваю. Тормозным устройством подтормаживают движение самолета через тормозной упругий эластичный фал вплоть до полной остановки самолета. Эвакуируют пассажиров. Изобретение направлено на осуществление посадки самолета вне аэропорта.

Формула изобретения RU 2 605 670 C1

Способ аварийной посадки самолета при невозможности долететь до ближайшего аэропорта, состоящий в том, что доукомплектовуют самолет дюбель-пушкой, установленной в хвостовой части самолета, с дюбель-сваей, выполненной с возможностью пристреливания к посадочной поверхности конца тормозного упругого эластичного фала, отличающийся тем, что начало тормозного упругого эластичного фала прикрепляют к автоматическому тормозному устройству самолета, при невозможности самолета долететь до ближайшего аэропорта изыскивают ровную посадочную поверхность, длина которой как минимум равна 1,5-1,3 длины фала, осуществляют посадку самолета на начало посадочной поверхности, при прикосновении передних шасси самолета к посадочной поверхности автоматически пристреливают при помощи дюбель-пушки дюбель-сваей конец тормозного упругого эластичного фала к посадочной поверхности, тормозным устройством подтормаживают движение самолета, чем предотвращают переворот самолета вперед даже при зарывании передних шасси в рыхлую посадочную поверхность, в дальнейшем подтормаживают движение самолета тормозным устройством через тормозной упругий эластичный фал вплоть до полной остановки самолета, эвакуируют пассажиров, вызванной службой спасения извлекают дюбель-сваю, сматывают тормозной упругий эластичный фал, транспортируют самолет в ближайший аэропорт.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2605670C1

СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451627C1
US 4317507 A1, 02.03.1982
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ 2012
  • Кулинич Михаил Юрьевич
RU2493466C1

RU 2 605 670 C1

Авторы

Парамошко Владимир Александрович

Даты

2016-12-27Публикация

2015-08-18Подача