Способ эксплуатации предназначен для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов.
Известен способ эксплуатации технических объектов, содержащий контроль технического состояния, сервисное обслуживание и входной контроль объекта перед началом его эксплуатации. Из параметров, определяющих техническое состояние, выделяют реперные точки, далее выявляют характеристику изменения параметров этих точек в зависимости от режима и периода эксплуатации объекта, после чего проводят оценку регрессивных процессов и сопоставление реальных значений точек с первоначальными значениями, определяют условия продолжения эксплуатации объекта (патент RU №2199028, 29.03.2002 г.). Однако этот способ не позволяет управлять периодичностью технического обслуживания объекта.
Известен также способ технического обслуживания высокотехнологического оборудования на основе мониторинговых систем диагностирования. На первом этапе определяют исходные состояния обслуживаемого объекта, на втором этапе определяют предаварийное состояние объекта на основе формируемых диагностических признаков, после чего определяют ограниченно работоспособное состояние объекта, допускающее его эксплуатацию на облегченных режимах в течение ограниченного времени (патент RU №2381475, 03.07.2007 г. - прототип). Однако этот способ также не позволяет управлять периодичностью технического обслуживания объекта.
Задачей изобретения является устранение указанного недостатка.
Решение этой задачи достигается тем, что в способе эксплуатации объекта, при котором устанавливают периодичность его технического обслуживания по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности до технического обслуживания, сравнивают величину интенсивности с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности к фиксированной.
Пример использования способа поясняется чертежом, где на оси абсцисс обозначена наработка объекта в тыс км, а также периодичность технического обслуживания объекта - через одну тыс км, на оси ординат обозначена интенсивность отказов на тыс км, а также допустимая интенсивность отказов объекта 5 отк./тыс км. Зависимость интенсивности отказов от наработки и периодичность технического обслуживания объекта представлены на чертеже и в таблице 1.
При проведении первых трех обслуживаний зафиксированная интенсивность отказов не превышает допустимой и периодичность обслуживания не изменяется.
При проведении четвертого обслуживания фиксированная величина интенсивности отказов составляет 5/5,5=0,91 от допустимой и наработку до следующего обслуживания устанавливают с коэффициентом 0,91 и равной 0,91×1000 км = 910 км. При проведении следующих обслуживаний наработку до очередного технического обслуживания объекта устанавливают аналогично.
Применение данного способа позволяет управлять периодичностью обслуживания объекта в зависимости от его состояния по интенсивности отказов и повысить надежность технического объекта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 2018 |
|
RU2697214C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2019 |
|
RU2731583C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2018 |
|
RU2711126C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2708774C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 2019 |
|
RU2729751C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2731740C1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2730787C1 |
Способ эксплуатационного контроля технического состояния и прогнозирования ресурса подшипников электродвигателей | 2016 |
|
RU2622493C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2129711C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ | 2015 |
|
RU2604437C2 |
Способ эксплуатации предназначен для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ включает определение начальной периодичности технического обслуживания объекта по наработке и допустимой интенсивности отказов по отношению к наработке, проведение технического обслуживания по наработке и фиксацию величины интенсивности отказов до обслуживания, сравнение величины интенсивности отказов с допустимой и, при ее величине больше допустимой, проведение очередного обслуживания при наработке объекта, пропорциональной отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной. Изобретение направлено на повышение надежности технического объекта путем управления периодичностью его технического обслуживания. 1 табл., 1 ил.
Способ эксплуатации объекта, при котором устанавливают периодичность его технического обслуживания по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, отличающийся тем, что величину интенсивности отказов сравнивают с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной.
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2389998C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 2002 |
|
RU2199028C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛОННЫ НАСОСНЫХ ШТАНГ | 2009 |
|
RU2410522C1 |
СПОСОБ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО ЕГО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ | 2007 |
|
RU2374614C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО ЕГО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ | 2008 |
|
RU2393451C1 |
US 6801848 B1, 05.10.2004. |
Авторы
Даты
2017-06-21—Публикация
2014-03-21—Подача