Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания технических объектов, и может быть использовано в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания автомобильной техники. Цель изобретения заключается в установлении достоверного значения наработки автомобильной техники до очередного обслуживания. Сущность изобретения заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной, при этом при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию.
Известен способ технического обслуживания высокотехнологического оборудования на основе мониторинговых систем диагностирования (патент РФ на изобретение №2381475 G01М 15/00 (2006.01), опубл. 10.02.2010 г.) [1]. Суть способа заключается в том, что на первом этапе определяют исходные состояния обслуживаемого объекта, на втором этапе определяют предаварийное состояние объекта на основе формируемых диагностических признаков, после чего определяют ограниченно работоспособное состояние объекта, допускающее его эксплуатацию на облегченных режимах в течение ограниченного времени.
Недостатком данного изобретения является то, что способ не позволяет управлять периодичностью технического обслуживания объекта.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ эксплуатации технического объекта (патент РФ на изобретение №2623009 G01М 15/00 (2017.06), опубл. 21.06.2017 г.) [2], при котором устанавливают периодичность его технического обслуживания по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, величину интенсивности отказов сравнивают с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной.
Недостатком данного изобретения является отсутствие возможности получения достоверного значения наработки объекта до очередного обслуживания, так как при фиксировании величины интенсивности отказов до технического обслуживания учитываются отказы всех систем и элементов его конструкции и даже те, которые не входят в перечень, подлежащих техническому облуживанию, а это неприемлемо, так как учет всех отказов может существенно изменить значение наработки объекта до очередного обслуживания, качество проведенных работ по техническому обслуживанию систем и элементов, подлежащих техническому обслуживанию будет в меньшей степени влиять на определение значения наработки объекта до очередного обслуживания, так как количество нарушений их работоспособного состояния учитывается в равной степени с отказами всех систем и элементов технического объекта.
Настоящее изобретение направлено на возможность получения достоверного значения наработки объекта, в частности автомобильной техники, до очередного обслуживания.
Решение поставленной задачи достигается тем, что при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию.
Пример: работоспособность автомобильной техники в период ее наработки до очередного обслуживания была неоднократно нарушена по причине проколов камеры колеса, камера колеса не входит в перечень элементов автомобиля, подлежащих техническому обслуживанию, учет этих отказов существенно меняет значение наработки автомобиля до очередного обслуживания, так как увеличение подобных отказов неизбежно приведет к достижению величины интенсивности отказов до технического обслуживания к значению больше допустимой, качество проведенных работ по техническому обслуживанию систем и элементов автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию будет в меньшей степени влиять на определение значения наработки автомобиля до очередного обслуживания, так как количество нарушений их работоспособного состояния учитывается в равной степени с отказами всех систем и элементов технического объекта, в том числе и с отказами по причине проколов камеры колеса.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию.
Учет только количества отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учет количества отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого способа эксплуатации автомобильной техники критерию "существенные отличия".
Сущность предлагаемого способа эксплуатации автомобильной техники состоит в следующем: устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной, при этом при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию.
Таким образом, способ эксплуатации автомобильной техники при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию, тем самым устанавливают возможность получения достоверного значения наработки объекта до очередного обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2731740C1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2730787C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 2019 |
|
RU2729751C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2020 |
|
RU2746420C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2018 |
|
RU2711126C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2019 |
|
RU2731583C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 2018 |
|
RU2697214C1 |
Способ эксплуатации технического объекта | 2014 |
|
RU2623009C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА | 2019 |
|
RU2708527C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА | 2018 |
|
RU2694112C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ эксплуатации автомобильной техники, заключающийся в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке. Проводят техническое обслуживание по наработке. Фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания. Сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной. При фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию. Не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию. Достигается получение достоверного значения наработки автомобильной техники до очередного технического обслуживания.
Способ эксплуатации автомобильной техники, при котором устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной, отличающийся тем, что при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень подлежащих техническому обслуживанию.
Способ эксплуатации технического объекта | 2014 |
|
RU2623009C2 |
СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА НА ГРУЗОПАССАЖИРСКОМ, И/ИЛИ ГРУЗОВОМ, И/ИЛИ ПАССАЖИРСКОМ АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ И/ИЛИ РЕМОНТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ | 2000 |
|
RU2159711C1 |
US 8036788 B2, 11.10.2011. |
Авторы
Даты
2019-12-11—Публикация
2019-05-13—Подача