ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Российский патент 2017 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение RU2623030C2

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может использоваться в системах тягового электроснабжения железных дорог на переменном токе.

Известна тяговая сеть переменного тока, содержащая несущие тросы, закрепленные на опорах контактной сети через изоляторы, контактные провода и струнки, скрепляющие их между собой, соединенные с нулевыми точками путевых дроссель-трансформаторов, отличающаяся тем, что с целью снижения уровня электромагнитного влияния на линии связи струнки выполнены с изоляцией на полное рабочее напряжение, а несущий трос соединен с индивидуальным заземлителем (патент СССР №1643226 А1, В60М 3/02. 1987 год).

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащая контактную и рельсовую сети, отличающаяся тем, что тяговая сеть дополнительно содержит проводник, подвешиваемый на опорах контактной сети с полевой стороны с использованием изоляторов на уровне контактной сети, при этом проводник подключается параллельно к рельсовой сети путем подключения данного проводника на средние точки дроссель-трансформаторов рельсовых цепей по правилу «через два на третий» (патент RU 2492074 C1 В60М 3/02. 2013 г.).

Недостатками данных изобретений являются: снижение надежности работы системы тягового электроснабжения из-за усложнения конструкции подвески с применением экранирующих проводов, снижающих сопротивление тяговой сети; значительная стоимость реализации.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение перечисленных недостатков известных систем электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока.

Решение этой задачи достигается тем, что в рельсовой сети производится заземление средних точек дроссель-трансформаторов через фильтрующие устройства, обеспечивающее сопротивление стеканию сигнального тока более 5 Ом, что удовлетворяет требованиям пункта 2.3.5. инструкции ЦЭ-191 по подключению к средним точкам дроссель-трансформаторов. При этом данное заземление будет обеспечивать сопротивление стеканию тяговому току не более 1 Ом, в зависимости от типа грунта и конструкции контура заземления.

Предложенная система является новой, т.к. в современной технике не известны системы тягового электроснабжения переменного тока с использованием заземлений средних точек дроссель-трансформаторов через фильтрующие устройства в рельсовой сети.

Предложенная система является промышленно применимой, т.к. при ее использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности работы системы тягового электроснабжения, снижения эквивалентного сопротивления и, как следствие, снижения потерь в рельсовой сети.

Полученные новые свойства (увеличение надежности, снижение эквивалентного сопротивления, снижение потерь) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям, предъявляемым к изобретению.

Тяговая сеть переменного тока показана на Фиг. 1.

Тяговая сеть переменного тока электрифицированных железных дорог, содержащая контактную сеть (5) и рельсовую сеть, состоящую из изолированных рельсовых линий (1), соединенных дроссель-трансформаторами (2). В рельсовую сеть дополнительно включены фильтрующие устройства (3), входы которых подключены к средним точкам дроссель-трансформаторов (2), а выходы - к индивидуальным заземлителям (4). Фильтрующее устройство (3) состоит из дроссель-трансформатора, во вторичную обмотку которого включен конденсатор, обеспечивающий настройку в резонанс для частоты сигнального тока, что обеспечивает высокое сопротивление стеканию сигнального тока и низкое сопротивление стеканию тягового тока.

В предлагаемой системе электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока достигнуто:

- уменьшение доли обратного тягового тока, проходящего по рельсовой сети;

- снижение эквивалентного сопротивления рельсовой сети и, как следствие, снижение потерь в тяговой сети;

- значительное уменьшение помех от обратного тягового тока для работы рельсовых цепей и АЛСН;

- использование в качестве фильтров типового оборудования;

- возможность проведения работ по организации системы без отключения существующей сети и, как следствие, без прекращения движения поездов.

Экономический эффект предлагаемой системы тягового электроснабжения можно характеризовать следующими показателями:

- экономией за счет увеличения провозной способности (возможность организации тяжеловесного движения);

- экономия за счет сокращения задержек в движении поездов из-за отказов в работе рельсовых цепей и АЛСН;

- экономией при строительстве, обусловленной небольшой трудоемкостью работ по монтажу.

Похожие патенты RU2623030C2

название год авторы номер документа
Тяговая сеть переменного тока 1987
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1643226A1
Схема канализации обратного тягового тока на станции 2017
  • Лунев Сергей Александрович
  • Присухина Илона Вадимовна
  • Соколов Максим Михайлович
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
RU2662346C1
Тяговая сеть двухпутного участка переменного тока 1990
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Демченко Анатолий Тимофеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Сараев Владимир Михайлович
  • Федоров Валерьян Иванович
SU1773756A1
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока 1985
  • Косарев Борис Иванович
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Александр Борисович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодорос Пращишкович
SU1316866A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2012
  • Осипов Владимир Александрович
  • Капкаев Андрей Андреевич
RU2492074C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Григорьев Николай Потапович
  • Крикун Артем Андреевич
  • Соколовский Алексей Игоревич
RU2406624C1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654842C2
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654279C2
УСТРОЙСТВО ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2015
  • Кузнецов Константин Борисович
  • Лесников Дмитрий Валентинович
RU2581619C1
Устройство для заземления опор контактной сети 1981
  • Кузнецов Константин Борисович
  • Кузнецова Галина Семеновна
  • Галузо Анатолий Александрович
  • Мезенцев Анатолий Петрович
SU1141026A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 623 030 C2

Реферат патента 2017 года ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Тяговая сеть переменного тока электрифицированных железных дорог содержит контактную сеть и рельсовую сеть. Рельсовая сеть состоит из изолированных рельсовых линий, соединенных дроссель-трансформаторами. Рельсовая сеть дополнительно содержит фильтрующие устройства, входы которых подключены к средним точкам дроссель-трансформаторов, а выходы – к индивидуальным заземлителям. Фильтрующие устройства состоят из дроссель-трансформаторов, во вторичную обмотку которых включен конденсатор. Технический результат изобретения заключается в снижении потерь в тяговой сети. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 623 030 C2

Тяговая сеть переменного тока электрифицированных железных дорог, содержащая контактную сеть и рельсовую сеть, состоящую из изолированных рельсовых линий, соединенных дроссель-трансформаторами, отличающаяся тем, что в рельсовую сеть дополнительно включены фильтрующие устройства, входы которых подключены к средним точкам дроссель-трансформаторов, а выходы - к индивидуальным заземлителям.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2623030C2

Тяговая сеть переменного тока 1987
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1643226A1
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока 1987
  • Минин Геннадий Андреевич
  • Семенчук Владимир Петрович
  • Бадер Михаил Петрович
  • Просецкий Александр Петрович
  • Лукина Елена Борисовна
SU1428620A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2012
  • Осипов Владимир Александрович
  • Капкаев Андрей Андреевич
RU2492074C1
Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока 1986
  • Косарев Борис Иванович
  • Дудин Борис Алексеевич
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Кушнир Александр Исаакович
  • Семочкин Владимир Николаевич
  • Чернов Сергей Иванович
SU1418116A1
JP 2002096659 A, 02.04.2002.

RU 2 623 030 C2

Авторы

Лунев Сергей Александрович

Ходкевич Антон Геннадьевич

Сероштанов Сергей Сергеевич

Дремин Владимир Валентинович

Даты

2017-06-21Публикация

2015-11-30Подача