Гидростатическая трансмиссия трактора Советский патент 1990 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1608091A1

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов.

Цель изобретения - повышение надежности трактора в условиях зимней эксплуатации за счет снижения пусковых динамических нагрузок в его элементах, связанных с гидростатической трансмиссией.

На чертеже изображена гидравлическая схема гидростатической трансмиссии трактора.

Регулируемый насос 1 гидростатической трансмиссии .соединен с гидромотором 2 в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, связанными между со- бой через предохранительные клапаны 5 и 6 и подключенными через обратные клапаны 7 и 8 к нагнетательной гидролинии 9 вспомогательного насоса 10, кинематически связанного с приводом регулируемого насоса 1 и двигателем трактора (не показан). В гидравлическом контуре вспомогательного насоса 10 всасывающая гидролиния 11, оборудованная электропЬ- догревателем 12, сообщена с баком 13, нагнетательная гидролиния 9 через переливной клапан 14 и полость 15 корпуса регулируемого насоса 1 соединена со сливной гидролинией 16, которая сообщена с баком 13 и всасывающей гидролинией 11 через термостат 17. Гидроуправляемый трехпозиционный четырехлинейный распределитель 18 прдключен камерами 19 и

20 управления и двумя линиями к магистралям 3 и 4, третьей линией связан через напорный клапан 21 с полостью 22 корпуса гидромотора 2, а четвертой подключен к последней непосредственно. Полость 22 корпуса гидромотора 2 сообщена с полостью 15 корпуса регулируемого насоса 1 гидролинией 23. Двухпозиционный двухлинейный дросселирующий распределитель 24. содержащий золотник 25 и пружину 26 возврата, подключен линиями к магистралям 3 и 4 (параллельно гидромотору 2), камерой 27 управления со стороны пружины 26 возврата соединен с полостью 22 корпуса гидромотора 2 через дроссель 28 и дополнительный термостат 29, а камерой 30 управления - с входом напорного клапана 21 непосредственно.

Гидростатическая трансмиссия трактора работает следующим образом.

При запуске в зимних условиях электроподогреватель 12, включенный в электриче- скую схему трактора, подогревает рабочую жидкость во всасывающей гидролинии 11.

после чего двигатель трактора (не показан) приводит во вращение регулируемый насос 1 в режиме нулевой подачи и вспомогательный насос 10. По мере разогрева рабочей жидкости, циркулирующей в обход бака 13

по контуру через переливной клапан 14. термостат 17 перекрывает связь сливной гидролинии 16 с электроподогревателем 12. заставляя рабочую жидкость циркулировать через бак 13 и тем самым разогревать его.

После разогрева бака 13 электроподогреватель 12 выключается из электрической схемы трактора. Регулируемый насос 1, выведенный из режима нулевой подачи, начинает нагнетать в одну из магистралей (в данном случае магистраль 3) рабочую жидкость, которая циркулирует через дросселирующий распределитель 24. При этом давление в магистрали 3 превышает давление в магистрали 4, обратные клапаны 7 и 8 . соответственно отсекают магистраль 3 от нагнетательной гидролинии 9 вспомогательного насоса 10 и соединяют последнюю с магистралью 4. Под действием возникшего в камерах 19 и 20 управления перепада давлений распределитель 18 соединяет магистраль 4 с напорным клапаном 21, который настроен на давление несколько меньшее, чем переливной клапан 14. Переливной клапан 14 закрывается и рабочая жидкость начинает поступать в бак 13 через напорный клапан 21, полость 22 корпуса гидромотора 2, гидролинию 23. В камере 30 управления дросселирующего распределителя 24 возникает необходимое давление. По мере прогрева рабочей жидкости в полости 22 корпуса гидромотора 2 дополнительный термостат 29 соединяет последнюю с камерой 27 управления дросселирующего распределителя 24, а золотник 25 начинает перемещаться, перекрывая при этом связь магистралей 3 и 4 и увеличивая тем самым перепад давлений на гидромоторе 2. Скорость перемещения золотника 25 определяется расходом рабочей жидкости из камеры 27 управления и зависит от жесткости пружины 26 возврата 27. гидравлического сопротивления дросселя 28 и температуры (вязкости) рабочей жидкости в полости 22 корпуса гидромотора 2.

Когда перепад давлений на гидромоторе достигнет- величины, необходимой для преодолевания момента страгивания трактора, который в условиях зимней эксплуатации может достигать значительной величины, начинается вращение гидромотора 2 и движение трактора. При этом дросселирующий распределитель 24, перепуская часть потока рабочей жидкости из области высокого (магистраль 3) в область низкого (магистраль 4) давления, демпфирует возникающие в гидростатической трансмиссии колебания давления.

Достигнув положения равновесия, золотник 25 распределителя 24 разрывает связь магистралей 3 и 4. Осуществляется работа гидростатической трансмиссии под нагрузкой (работа трактора по назначению). в ходе которой регулируемый насос 1 и гидромотор 2 связаны в замкнутый гидравлический контур. Предохранительные клапаны 5

и 6 при этом защищают гидростатическую трансмиссию от перегрузок. Восполнение утечек в замкнутом контуре и его охлаждение обеспечивает вспомогательный насос 5 10, который, всасывая рабочую жидкость из бака 13, подает ее через обратный клапан 8 в магистраль 4, Избыток рабочей жидкости, не израсходованный на компенсацию утечек, вновь поступает в бак 13 через напор- 1Q ный клапан 21, полость 22 корпуса гидромотора 2, гидролинию 23, полость 15 корпуса регулируемого насоса 1, сливную гидролинию 16 и термостат 17.

При остановке трактора в ма- 5 гистраляхЗ и4 выравниваются, распределитель 18 отсекает магистраль 4 от напорного клапана 21 и соединяет камеру 30 управления распределителя 24 с полостью 22 корпуса гидромотора 2. Пружина 26 возврата 0 перемещает золотник 25 распределителя 24 в исходное положение и при повторном пуске распределитель 24 вновь обеспечивает принудительное пусковое демпфирование гидростатической трансмиссии в соответст- 5 ВИИ с температурой (вязкостью) рабочей жидкости. Параллельно дросселю 28 может быть установлен дополнительный обратный клапан, предотвращающий разрыв жидкости в камере 27 управления распределителя 0 24 при возврате его золотника 25 в исходное положение.

Формула изобретения Гидростатическая трансмиссия тракто- 35 ра, содержащая регулируемый насос, гидромотор, соединенный с ним в замкнутый гидравлический контур магистралями, связанными между собой через предохранительные клапаны и подключенными через 0 обратные клапаны к нагнетательной гидролинии вспомогательного насоса, всасывающая гидролиния которого оборудована подогревателем и сообщена с баком, а сливная гидролиния связана с баком и всасываю- 5 щей гидролинией через термостат, гидроуправляемый трехпозиционный распределитель, подключенный двумя линиями и камерами управления к магистралям и третьей связанный через напорный клап-ан с 0 полостью корпуса гидромотора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности трактора в условиях зимней эксплуатации за счет снижения пусковых динамических нагрузок в его элементах, 5 связанных с гидростатической трансмиссией, последняя снабжена дополнительным термостатом, дросселем и гидроуправляе- мым двухлинейным дросселирующим распределителем с пружинным возвратом, а идроуправляемый трехпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным илитель подключен параллельно гидромото- сообщен четвертой линией с полостью кор-ру. одной из камер управления со стороны пуса гидромотора, при этом дополнитель-пружины возврата соединен с полостью ный термостат установлен в полостикорпуса гидромотора через дроссель и до- корпуса гидромотора, а гидроуправляемый5 полнительный термостат и другой камерой двухлинейный дросселирующий распреде-сообщен с входом напорного клапана.

Похожие патенты SU1608091A1

название год авторы номер документа
Гидростатическая трансмиссия комбайна 1988
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Поздняков Виктор Васильевич
SU1630922A1
Гидростатическая трансмиссия трактора 1989
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Поздняков Виктор Васильевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Хоманько Александр Сергеевич
  • Демешко Николай Григорьевич
SU1696325A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
Объемная гидропередача самоходной машины 1990
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Гречанюк Федор Теодорович
  • Слесаренко Виктор Николаевич
SU1754501A1
Машина для распределения материалов 1990
  • Чешун Владимир Степанович
  • Авзалов Габдулгазиз Ахатович
  • Галикеев Энгель Ханнанович
  • Нургалиев Равкат Раисович
SU1835226A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Гидропривод 1981
  • Гурвич Яков Федорович
  • Данилов Юрий Анатольевич
  • Никонов Виталий Евдокимович
  • Петров Юрий Аркадьевич
  • Панков Вадим Иванович
SU1076646A1
Объемная гидропередача транспортного средства 1988
  • Лютый Игорь Иванович
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Ющенко Николай Константинович
  • Черемисов Геннадий Павлович
  • Гаркуша Анатолий Григорьевич
SU1523410A1
Гидросистема 1980
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Сыромолотов Валентин Нестерович
SU926383A1

Реферат патента 1990 года Гидростатическая трансмиссия трактора

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных и трелевочных тракторов. Цель изобретения - повышение надежности трактора в условиях зимней эксплуатации за счет снижения пусковых динамических нагрузок в его элементах, связанных с гидростатической трансмиссией. В состав гидростатической трансмиссии входят регулируемый насос 1, соединенный с гидромотором 2 в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, связанными между собой через предохранительные клапаны 5 и 6 и подключенными через обратные клапаны 7 и 8 к нагнетательной гидролинии 9 вспомогательного насоса 10, кинематически связанного с приводом регулируемого насоса 1, электроподогреватель 12, бак 13, переливной 14 и напорный 21 клапаны, термостат 17, гидроуправляемый трехпозиционный четырехлинейный распределитель 18, двухпозиционный двухлинейный дросселирующий распределитель 24, содержащий золотник 25 и пружину возврата 26, дроссель 28, дополнительный термостат 29. В гидравлическом контуре вспомогательного насоса 10 оборудования электроподогревателем 12 всасывающая гидролиния 11 сообщена с баком 13, нагнетательная гидролиния 9 через переливной клапан 14 и полость 15 корпуса регулируемого насоса 1 соединена со сливной гидролинией 16, которая сообщена с баком 13 и всасывающей гидролинией 11 через термостат 17. Гидроуправляемый трехпозиционный четырехлинейный распределитель 18 подключен камерами управления 19 и 20 и двумя линиями к магистралям 3 и 4, третьей линией связан через напорный клапан 21 с полостью 22 корпуса гидромотора 2, а четвертой - подключен к последней непосредственно. Полость 22 корпус гидромотора 2 сообщена с полостью 15 корпуса регулируемого насоса 1 гидролинией 23. Двухпозиционный двухлинейный дросселирующий распределитель 24 подключен линиями к магистралям 3 и 4 параллельно гидромотору 2, камерой управления 27 соединен с полостью 22 корпуса гидромотора 2 через дроссель 28 и размещенный в последней дополнительный термостат 29, а камерой управления 30 - с входом напорного клапана 21 непосредственно. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 608 091 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1608091A1

Гидрообъемная передача транспортного средства 1982
  • Назин Анатолий Иванович
  • Луговцов Михаил Иванович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
SU1245788A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 608 091 A1

Авторы

Сырицын Тимофей Александрович

Аккерман Александр Юльевич

Поздняков Виктор Васильевич

Даты

1990-11-23Публикация

1988-05-11Подача