Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов.
Цель изобретения - повышение надежности трактора в условиях зимней эксплуатации за счет снижения пусковых динамических нагрузок в его элементах, связанных с гидростатической трансмиссией.
На чертеже изображена гидравлическая схема гидростатической трансмиссии трактора.
Регулируемый насос 1 гидростатической трансмиссии .соединен с гидромотором 2 в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, связанными между со- бой через предохранительные клапаны 5 и 6 и подключенными через обратные клапаны 7 и 8 к нагнетательной гидролинии 9 вспомогательного насоса 10, кинематически связанного с приводом регулируемого насоса 1 и двигателем трактора (не показан). В гидравлическом контуре вспомогательного насоса 10 всасывающая гидролиния 11, оборудованная электропЬ- догревателем 12, сообщена с баком 13, нагнетательная гидролиния 9 через переливной клапан 14 и полость 15 корпуса регулируемого насоса 1 соединена со сливной гидролинией 16, которая сообщена с баком 13 и всасывающей гидролинией 11 через термостат 17. Гидроуправляемый трехпозиционный четырехлинейный распределитель 18 прдключен камерами 19 и
20 управления и двумя линиями к магистралям 3 и 4, третьей линией связан через напорный клапан 21 с полостью 22 корпуса гидромотора 2, а четвертой подключен к последней непосредственно. Полость 22 корпуса гидромотора 2 сообщена с полостью 15 корпуса регулируемого насоса 1 гидролинией 23. Двухпозиционный двухлинейный дросселирующий распределитель 24. содержащий золотник 25 и пружину 26 возврата, подключен линиями к магистралям 3 и 4 (параллельно гидромотору 2), камерой 27 управления со стороны пружины 26 возврата соединен с полостью 22 корпуса гидромотора 2 через дроссель 28 и дополнительный термостат 29, а камерой 30 управления - с входом напорного клапана 21 непосредственно.
Гидростатическая трансмиссия трактора работает следующим образом.
При запуске в зимних условиях электроподогреватель 12, включенный в электриче- скую схему трактора, подогревает рабочую жидкость во всасывающей гидролинии 11.
после чего двигатель трактора (не показан) приводит во вращение регулируемый насос 1 в режиме нулевой подачи и вспомогательный насос 10. По мере разогрева рабочей жидкости, циркулирующей в обход бака 13
по контуру через переливной клапан 14. термостат 17 перекрывает связь сливной гидролинии 16 с электроподогревателем 12. заставляя рабочую жидкость циркулировать через бак 13 и тем самым разогревать его.
После разогрева бака 13 электроподогреватель 12 выключается из электрической схемы трактора. Регулируемый насос 1, выведенный из режима нулевой подачи, начинает нагнетать в одну из магистралей (в данном случае магистраль 3) рабочую жидкость, которая циркулирует через дросселирующий распределитель 24. При этом давление в магистрали 3 превышает давление в магистрали 4, обратные клапаны 7 и 8 . соответственно отсекают магистраль 3 от нагнетательной гидролинии 9 вспомогательного насоса 10 и соединяют последнюю с магистралью 4. Под действием возникшего в камерах 19 и 20 управления перепада давлений распределитель 18 соединяет магистраль 4 с напорным клапаном 21, который настроен на давление несколько меньшее, чем переливной клапан 14. Переливной клапан 14 закрывается и рабочая жидкость начинает поступать в бак 13 через напорный клапан 21, полость 22 корпуса гидромотора 2, гидролинию 23. В камере 30 управления дросселирующего распределителя 24 возникает необходимое давление. По мере прогрева рабочей жидкости в полости 22 корпуса гидромотора 2 дополнительный термостат 29 соединяет последнюю с камерой 27 управления дросселирующего распределителя 24, а золотник 25 начинает перемещаться, перекрывая при этом связь магистралей 3 и 4 и увеличивая тем самым перепад давлений на гидромоторе 2. Скорость перемещения золотника 25 определяется расходом рабочей жидкости из камеры 27 управления и зависит от жесткости пружины 26 возврата 27. гидравлического сопротивления дросселя 28 и температуры (вязкости) рабочей жидкости в полости 22 корпуса гидромотора 2.
Когда перепад давлений на гидромоторе достигнет- величины, необходимой для преодолевания момента страгивания трактора, который в условиях зимней эксплуатации может достигать значительной величины, начинается вращение гидромотора 2 и движение трактора. При этом дросселирующий распределитель 24, перепуская часть потока рабочей жидкости из области высокого (магистраль 3) в область низкого (магистраль 4) давления, демпфирует возникающие в гидростатической трансмиссии колебания давления.
Достигнув положения равновесия, золотник 25 распределителя 24 разрывает связь магистралей 3 и 4. Осуществляется работа гидростатической трансмиссии под нагрузкой (работа трактора по назначению). в ходе которой регулируемый насос 1 и гидромотор 2 связаны в замкнутый гидравлический контур. Предохранительные клапаны 5
и 6 при этом защищают гидростатическую трансмиссию от перегрузок. Восполнение утечек в замкнутом контуре и его охлаждение обеспечивает вспомогательный насос 5 10, который, всасывая рабочую жидкость из бака 13, подает ее через обратный клапан 8 в магистраль 4, Избыток рабочей жидкости, не израсходованный на компенсацию утечек, вновь поступает в бак 13 через напор- 1Q ный клапан 21, полость 22 корпуса гидромотора 2, гидролинию 23, полость 15 корпуса регулируемого насоса 1, сливную гидролинию 16 и термостат 17.
При остановке трактора в ма- 5 гистраляхЗ и4 выравниваются, распределитель 18 отсекает магистраль 4 от напорного клапана 21 и соединяет камеру 30 управления распределителя 24 с полостью 22 корпуса гидромотора 2. Пружина 26 возврата 0 перемещает золотник 25 распределителя 24 в исходное положение и при повторном пуске распределитель 24 вновь обеспечивает принудительное пусковое демпфирование гидростатической трансмиссии в соответст- 5 ВИИ с температурой (вязкостью) рабочей жидкости. Параллельно дросселю 28 может быть установлен дополнительный обратный клапан, предотвращающий разрыв жидкости в камере 27 управления распределителя 0 24 при возврате его золотника 25 в исходное положение.
Формула изобретения Гидростатическая трансмиссия тракто- 35 ра, содержащая регулируемый насос, гидромотор, соединенный с ним в замкнутый гидравлический контур магистралями, связанными между собой через предохранительные клапаны и подключенными через 0 обратные клапаны к нагнетательной гидролинии вспомогательного насоса, всасывающая гидролиния которого оборудована подогревателем и сообщена с баком, а сливная гидролиния связана с баком и всасываю- 5 щей гидролинией через термостат, гидроуправляемый трехпозиционный распределитель, подключенный двумя линиями и камерами управления к магистралям и третьей связанный через напорный клап-ан с 0 полостью корпуса гидромотора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности трактора в условиях зимней эксплуатации за счет снижения пусковых динамических нагрузок в его элементах, 5 связанных с гидростатической трансмиссией, последняя снабжена дополнительным термостатом, дросселем и гидроуправляе- мым двухлинейным дросселирующим распределителем с пружинным возвратом, а идроуправляемый трехпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным илитель подключен параллельно гидромото- сообщен четвертой линией с полостью кор-ру. одной из камер управления со стороны пуса гидромотора, при этом дополнитель-пружины возврата соединен с полостью ный термостат установлен в полостикорпуса гидромотора через дроссель и до- корпуса гидромотора, а гидроуправляемый5 полнительный термостат и другой камерой двухлинейный дросселирующий распреде-сообщен с входом напорного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатическая трансмиссия комбайна | 1988 |
|
SU1630922A1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1989 |
|
SU1696325A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1754501A1 |
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1076646A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1523410A1 |
Гидросистема | 1980 |
|
SU926383A1 |
Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных и трелевочных тракторов. Цель изобретения - повышение надежности трактора в условиях зимней эксплуатации за счет снижения пусковых динамических нагрузок в его элементах, связанных с гидростатической трансмиссией. В состав гидростатической трансмиссии входят регулируемый насос 1, соединенный с гидромотором 2 в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, связанными между собой через предохранительные клапаны 5 и 6 и подключенными через обратные клапаны 7 и 8 к нагнетательной гидролинии 9 вспомогательного насоса 10, кинематически связанного с приводом регулируемого насоса 1, электроподогреватель 12, бак 13, переливной 14 и напорный 21 клапаны, термостат 17, гидроуправляемый трехпозиционный четырехлинейный распределитель 18, двухпозиционный двухлинейный дросселирующий распределитель 24, содержащий золотник 25 и пружину возврата 26, дроссель 28, дополнительный термостат 29. В гидравлическом контуре вспомогательного насоса 10 оборудования электроподогревателем 12 всасывающая гидролиния 11 сообщена с баком 13, нагнетательная гидролиния 9 через переливной клапан 14 и полость 15 корпуса регулируемого насоса 1 соединена со сливной гидролинией 16, которая сообщена с баком 13 и всасывающей гидролинией 11 через термостат 17. Гидроуправляемый трехпозиционный четырехлинейный распределитель 18 подключен камерами управления 19 и 20 и двумя линиями к магистралям 3 и 4, третьей линией связан через напорный клапан 21 с полостью 22 корпуса гидромотора 2, а четвертой - подключен к последней непосредственно. Полость 22 корпус гидромотора 2 сообщена с полостью 15 корпуса регулируемого насоса 1 гидролинией 23. Двухпозиционный двухлинейный дросселирующий распределитель 24 подключен линиями к магистралям 3 и 4 параллельно гидромотору 2, камерой управления 27 соединен с полостью 22 корпуса гидромотора 2 через дроссель 28 и размещенный в последней дополнительный термостат 29, а камерой управления 30 - с входом напорного клапана 21 непосредственно. 1 ил.
Гидрообъемная передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1245788A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1988-05-11—Подача