СП
эо
:я эо
Изобретение относится к подъемно™ транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам грузовых лебе- доК гидравлических кранов.
Цель изобретения - повышение надежности и экономичности работы гидропривода.
На чертеже представлена схема гидропривода грузовой лебедки гид- равлического крана.
Гидропривод содержит насос 1 , который связан напорной магистралью 2 через обратный клапан 3 с трехнози- цнонным гидрораспределителем 4, сое- ди;ненным гидролиниями 5 и 6 с гид- ромртором 7, а каналами 8 и 9 через сбивную гидролинию 10, фильтр 11 - с баком 12. Для предохранения гидропривода от разрушения в случае чрез- мерного увеличения давления служит предохранительный клапан 13, связывающий напорную магистраль 2 со слив- нОй гидролинией 10.
В магистрали 6 между гидромотором 7 и гидрорасиределителем 4 включены обратный клапан 14 и напорный золотник 15, снабженный гидроцилиндром 16, поршень которого кинематически связан с пружиной настройки напорного золотника 15. Нагружающая полость гидроцилиндра 16 сообщена с отводящим каналом 17 гидравлически управляемого двухпозиционного золотника 18, соединенного для питания и управления соответственно каналами 19 и 20 с отводящим каналом 21 напорного золотника 15. К нагружающей полости гидроцилиндра 16 подключен также роаккумулятор 22, а разгружающая полость гидроцилиндра 16 соединена каналом 23 с гидролинией низкого давления гидромотора 7.
Для размыкания тормоза грузовой лебедки служит гидроразмыкатель тормоза 24, соединенный для управления каналом 25 с напорной магистралью 2 Гидропривод грузовой лебедки крана работает следующим образом.
При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 4 жидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2, каналу 8, сливной гидролинии 10 и фильтр 11 поступает в бак 12.
Гидроразмыкатель тормоза 24 сообщ
через канал 8 с баком 12. Тормоз грузовой лебедки замкнут, и груз не движется. При подъеме груза золотник гидрораспределителя 4 перемещают
Q
5
0
5
0
5
9, сливной гидролннии в бак 12.
влево. Жидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 через обратный клапан 3, гидрораспределитель 4, по магистрали 6 через обратный клапан 14 поступает к гидромотору 7. Давление жидкости в напорной магистрали повышается, гидроразмыкатель тормоза 24 сжимает пружину, тормоз размыкается, гидромотор 7 начинает вращаться и груз поднимается. Однпиро- менно жидкость из гидромотора 7 по каналу 5 через гидрораснределитель 4, по каналу 10 сливается
Повышение давления в магистралях 6 и 21 приводит к переключению золотника 18 в положение, при котором нагружающая полость гидроцилиндра 16 оказывается сообщенной каналами 17 и 19 с магистралью 21 высокого давления. При этом поршень гидроцилиндрс 16 сжимает пружину напорного золотника 15, обеспечивая его настройку в соответствии с перепадом давления на гидромоторе 7 благодаря тому, что канал 23, соединяющий гидролинию низкого давления гидромотора 7 с разгружающей полостью гидроцилиндра настройки 16, исключает влияние потерь давления в отводящей гидролинии гидромотора 7. Одновременно с настройкой напорного золотника осуществляется зарядка гидроаккумулятора 22.
При переключении гидрораспредели- теля 4 в нейтральное положение тормоз, замыкается, давление жидкости в магистрали 6 падает, золотник 18 под действием пружины смещается влево, запирая полость гидроцилиндра 16. Напорный золотник 15 остается настроенным на давление, обусловленное массой поднимаемого груза.
При опускании груза золотник распределителя 4 смещается вправо . Жидкость от насоса 1 через магистраль 2, обратный клапан 3, канал гидрораспределителя 4, магистраль 5 поступает в гидромотор 7. От гидромотора 7 жидкость через напорный золотник 15, каналы 21 и 6, гидрораспределитель 4, каналы 9 и 10 сливается в бак 12. I
В связи с тем, что пружина напорного золотника 15 настроена в соответствии с массой опускаемого груза, на нем создается давление, достаточное для удержания этого груза. При изменении массы поднимаемого груза в процессе подъема осуществляется
перестройка напорного золотника 15 на давление , необходимое для удержания данной массы груза, т.е. при опускании малых грузов или пустого крюка в системе будет минимальное давление, поддерживаемое напорным золотником 15. При этом затраты мощности будут минимальными и соответствовать массе поднимаемого груза. Гидроаккумулятор 22 обеспечивает компенсацию утечек жидкости из нагружающей полости гидроцилиндра 16 настройки и высокую точность настройки напорного золотника 15, а сообщение гидролинии низкого давления гидромотора 7 с разгружающей полостью гидроцилиндра настройки обеспечивает, кроме повышения точности настройки в период подъема, снижение потерь мощности, обусловленных погрешностью настройки и расходной характеристикой напорного золотника.
Формула изобретения
Гидропривод грузовой лебедки крана, содержащий насос, сообщенный через трехиозиционный шестилинейный
,
10
5816806
гидрораспределитель и через две гидролинии.- с гидромотором, напорный золотник и обратный клапан, включенные в первую линию гидромотора, гидроразмыкатель тормоза, связанный с напорной магистралью, фильтр и бак отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы гидропривода, он снабжен дополнительной гидролинией, гидравлически управляемым двухлинейным подпружиненным золотником, гидроцилиндром настройки с нагружающей и разгружающей полостями, поршень которого кинематически связан с пружиной напорного золотника, и гидроаккумулятором, при этом нагружающая полость гидроцилиндра настройки связана с гидроаккумулятором и с первой линией гидравлически управляемого двухлинейного подпружиненного золотника, управляющая полость которого сообщена посредством дополнительной гидролинии с второй его линией и с первой линией гидромотора, причем разгружающая полость гидроцилиндра сообщена с второй линией гидромотора.
15
20
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268506A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 1994 |
|
RU2078735C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU867852A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1982 |
|
SU1092131A1 |
Гидравлический привод крана- трубоукладчика | 1978 |
|
SU719960A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности работы гидропривода. Гидропривод содержит насос 1, который связан напорной магистралью 2 через обратный клапан 3 с трехпозиционным распределителем 4, соединенным гидролиниями 5 и 6 с гидромотором 7, а каналами 8 и 9 через сливную линию 10 и фильтр 11 - с баком 12. Для предохранения гидропривода от разрушения в случае чрезмерного увеличения давления служит предохранительный клапан 13, связывающий магистраль 2 с гидролинией 10. 1 ил.
Одноковшовые экскаваторы и стреловые краны с гидравлическим приводом/ Под ред | |||
И.Л.Беркмана | |||
М.: Машиностроение, 1971, с | |||
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-04-13—Подача