Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D5/30 

Описание патента на изобретение SU1081053A1

ел

со

дится в нейтральном положении. Масло от гидронасоса 2 поступает к делителю 3 потока и далее, в строго определенном соотношении, через гидрораспределитель 7, гидравлический рулевой механизм 6 и фильтр 11 на слив

При вращении рулевого колеса 9 часть рабочей жидкости поступает к гидравлическому рулевому механизму 6, затем - к гидромотору 10. От гидромотора жидкость поступает через гидравлический рулевой механизм 6 к двухпозиционному гидрораспределителю 12 с линейным дросселем и далее снова через гидравлический рулевой механизм 6 - в полость нагнетания гидрораспределителя 7. При этом разность давлевшя до и после гидрораспределителя 12 прямо пропорциональна протекающему через этот распределитель потоку рабочей жидкости. Гидрораспределитель 7 смещается из нейтрального положения и соединяет полости гидроцилиндра 8 поворота с напорной и сливной гидролиниями.

При остановке рулевого колеса течение жидкости через гидравлический рулевой механизм 6 к гидрораспределителю 12 прекращается.

Разность давлений в полостях управления гидрораспределителем исчезнет и гидрораспределитель 7 возвращается в нейтральное положение за счет действия центрирующих пружин, при этом обе полости управления соединены между собой через линейный дроссель 13 гидрораспределителя 12.

В случае выхода из строя гидрона/соса 2 (аварийный режим ) и падения давления в нагнетательной гидролинии гидрораспределитель 12 под действием пружины возврата переходит в разомкнутое состояние. При вращении рулевого колеса 9 посредством кинематической связи приводится во вращсгние вал гидромотора 10, работающего в этом случае в насосном режиме. Масло всасывается из гидробака 1 через один из обратных клапанов 15 или 16, далее через гидромотор 10 и гидравлический рулевой механизм 6 рабочая жидкость нагнетается в одну из полостей управления гидрораспределителя 7, смещая его в рабочее

0 положение. Из другой полости управления масло через гидравлический рулевой механизм 6 поступает в полость нагнетания гидрораспределителя 7. При последующем вращении рулевого колеса 9 происходит возраста5ние давления в определенной полости управления гидрораспределителя 7. С помощью этого давления открывается клапан 14 аварийного включения, через который масло поступает к гид0роцилиндру поворота, обеспечивая поворот транспортного средства.

аким образом, предлагаемое техническое решение может.быть использова5но для поворота транспортного средства, также в случае выхода из строя гидронасоса рулевого управления. В управлении может быть использован стандартный надежный делитель потока,

0 не требуется дополнительной связи гидросистем рулевого управления и рабочего оборудования. Это повышает надежность работы и упрощает конструкцию гидравлического рулевого уп5равления.

Установка гидрораспределителя 12 с линейным дросселем обеспечивает смещение гидрораспределителя 7 прямо пропорционально скорости вращения

0 рулевого колеса 9, что стабилизирует характеристики системы в динамическом режиме работы.

Похожие патенты SU1081053A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Бухбиндер Борис Натанович
SU1131736A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087401A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Баранов Станислав Николаевич
  • Павлов Евгений Михайлович
  • Коган Иосиф Ошерович
SU1131735A1
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств 1984
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1219957A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 053 A1

Реферат патента 1984 года Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства

ДВУХКОНТУРНОЕ ГИДРАВЛИЧЕCKOfe РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидравлический рулевой механизм, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и гидромотором обратной и гидравлически соединен при помощи напорной гидролинии с гидронасосом, а также с гидробаком ц с гидроуправляемым гидрораспределителем, который гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром поворота и с гидронасосом, двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель и дроссель, отличающееся тем, что, с целью повы1иения надежности работы,, оно снабжено делителем потока, установленным в напорной гидролинии гидронасоса, первый выход которого соединен с гидравлическим рулевым механизмом, а второй - с гидроуправляемым распределителем, двумя подпружиненвадми обратными клапанами аварийного включения, установленными между обеими полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя и вторым выходом делителя потока с возможностью перепуска рабочей жидffi кости и вторым выходом делителя потока с возможностью перепуска рабо(Л чей жидкости от полостей управления, а дроссель установлен в двухпозиционном двухлинейном гидроуправляемом гидрораспределителе, линия управления которого соединена с напорной гид- 3 ролинией Гидронасоса, а обе его линии соединены с обеими полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя . ас

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081053A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Симпозиум фирмы ЦФ на заводе ЗИЛ в г
-Москве, 1979, гл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1975
  • Любимов Б.А.
  • Червяков Е.Н.
  • Судаков Ю.И.
  • Обидин В.Я.
  • Погсорелова И.С.
  • Огий Г.Е.
  • Вайнштейн Л.А.
  • Панн Л.А.
SU639213A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 081 053 A1

Авторы

Домрачев Александр Федорович

Лысенко Владимир Сергеевич

Богданов Сергей Михайлович

Баран Марьян Иванович

Дисковский Валентин Корнеевич

Черногуз Василий Дмитриевич

Даты

1984-03-23Публикация

1982-11-19Подача