Изобретение относиться к области легких штурмовиков.
Известные авиационные способы работы легких штурмовиков не соответствуют условиям современного боя:
1. «Линия фронта» достаточно условна, часто ее просто нет.
2. Легкие штурмовики находятся относительно далеко от «линии фронта» - пространства боевых действий.
3. Полет легкого штурмовика к цели достаточно длительный, наступает усталость пилота до боя.
4. Взлетно-посадочная полоса (ВПП), как правило, одна.
5. Отсутствие возможности проводить полет легкого штурмовика в районе цели на максимальной скорости.
5. Отсутствие возможности проводить полет легкого штурмовика в районе цели на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности.
7. Большое время нахождения легкого штурмовика в районе цели, так как производится визуальный поиск цели.
8. Очень сложная схема взаимодействия сухопутных войск и военно-воздушных сил (ВВС).
9. Не решены вопросы опознавания легкого штурмовика.
Наиболее близким техническим решением является:
1. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик беспилотный летательный аппарат (БЛА), включающий перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА) при помощи автопоезда или автопоездов от одной взлетно-посадочной полосы (ВПП) - полевой аэродром к другой взлетно-посадочной полосы (ВПП) - полевой аэродром, взлет и полет беспилотного летательного аппарата (БЛА), осуществляющего наблюдение, разведку и указание целей с постоянной волновой связью с взлетно-посадочной полосой (ВПП) - полевой аэродром, взлет и полет легкого штурмовика над поверхностью земли на малой высоте с постоянной волновой связью с взлетно-посадочной полосой (ВПП) - полевой аэродром, при получении информации от беспилотного летательного аппарата (БЛА), набор высоты в пространстве цели, обнаружение цели, удар по цели, снижение и полет над поверхностью земли на малой высоте к взлетно-посадочной полосе (ВПП) - полевой аэродром и осуществление посадки (1. Бабич В.К. Авиация в локальных войнах. - М.: Воениздат, 1988 г. стр. 68, рис. 7).
Однако данный способ не позволяет по целому ряду показателей экономить авиационный ресурс - время полета штурмовика, а также не упрощает решение задач живучести легкого штурмовика за счет высокой скорости, уменьшения высоты полета и сокращения времени нахождения легкого штурмовика в районе цели.
Главная задача, решаемая изобретением, заключается в том, чтобы экономить авиационный ресурс - время полета легкого штурмовика, осуществляя перемещение в направлении пространства боевых действий на специализированном автопоезде, удар по цели производить только при получении исчерпывающей информации о цели от беспилотного летательного аппарата (БЛА) (или нескольких БЛА), выполняя полет в районе цели на максимальной скорости на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности в пространстве имеющихся участков подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), предельно сократив длительность полета легкого штурмовика в районе цели.
Известный способ работы транспортной системы - автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА), включающий перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА) при помощи автопоезда или автопоездов от одной взлетно-посадочной полосы (ВПП) - полевой аэродром к другой взлетно-посадочной полосе (ВПП) - полевой аэродром, взлет и полет беспилотного летательного аппарата (БЛА), осуществляющего наблюдение, разведку и указание целей с постоянной волновой связью с взлетно-посадочной полосой (ВПП) - полевой аэродром, взлет и полет легкого штурмовика над поверхностью земли на малой высоте с постоянной волновой связью с взлетно-посадочной полосой (ВПП) - полевой аэродром, при получении информации от беспилотного летательного аппарата (БЛА), набор высоты в пространстве цели, обнаружение цели, удар по цели, снижение и полет над поверхностью земли на малой высоте к взлетно-посадочной полосе (ВПП) - полевой аэродром и осуществление посадки, согласно изобретению перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата в направлении пространства наземного боя, а также при плохих погодных метеоусловиях, производят при помощи специализированного автопоезда, в пространстве имеющихся участков подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), данного направления, состоящих из участков автомобильных дорог, грунтовых взлетно-посадочных полос (ВПП) «подскока», полевых аэродромов, обеспечивающих взлет и посадку штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА), в условиях боя, как правило, взлет производят с одного участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), а посадку производят на другой участок подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП) - грунтовой взлетно-посадочной полосы (ВПП) «подскока», которая изготовлена при помощи специализированного автопоезда во время полета легкого штурмовика; все составные части транспортной системы специализированный автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) в условиях боевых действий постоянно находится в движении: первое основное состояние системы - легкий штурмовик и беспилотный летательный аппарат (БЛА) загружены на специализированный автопоезд, перемещение в направлении пространства наземного боя осуществляют за счет специализированного автопоезда; второе основное состояние - специализированный автопоезд перемещает только легкий штурмовик, беспилотный летательный аппарат (БЛА) находится в воздухе в заданном районе на волновой связи с оператором специализированного автопоезда осуществляет наблюдение, разведку и указание целей, третье основное состояние - легкий штурмовик и беспилотный летательный аппарат (БЛА) находятся в воздухе, в заданных районах, на волновой связи друг с другом, с оператором специализированного автопоезда и всеми наземными подразделениями сухопутных войск, задействованными на поле данного боя в реальном масштабе времени, выполняют поставленную задачу - удар по цели на максимальной скорости на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности, после окончания воздушной поддержки данного боя легкий штурмовик и беспилотный летательный аппарат (БЛА) производят посадку, загрузку на специализированный автопоезд и перемещение в направлении пространства другого наземного боя, где нужно оказать воздушную поддержку.
Поставленная задача решается также тем, что обслуживание легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА) производится несколькими специализированными автопоездами:
один специализированный автопоезд производит доставку и обеспечение взлета;
другой - подготовку участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП);
третий - обеспечение посадки и обслуживание после посадки.
Устройство транспортной системы специализированный автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА), содержащее специализированный автопоезд для перевозки легкого штурмовика, беспилотного летательного аппарата (БЛА) и подготовки участков подготовленных наземных взлетно-посадочных полос (ВПП) - обеспечения взлета и посадки легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА), легкий штурмовик, который приспособлен для перевозки на специализированном автопоезде - у которого складываемое крыло и убираемое шасси и который предназначен для полета на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности, и беспилотный летательный аппарат (БЛА), который приспособлен для перевозки на специализированном автопоезде, согласно изобретению специализированный автопоезд, легкий штурмовик и беспилотный летательный аппарат (БЛА) оснащены средствами постоянной волновой связи для постоянного обмена необходимой информацией между оператором специализированного автопоезда, пилотом легкого штурмовика, беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и всеми наземными подразделениями сухопутных войск, задействованными на поле данного боя в реальном масштабе времени.
Изобретение поясняется чертежом.
На фиг. 1 - схематически изображен способ работы транспортной системы специализированный автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) и устройство транспортной системы в пространстве участков подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), вид в плане;
1 - условное изображение специализированного автопоезда для строительства участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП);
2 - условное изображение специализированного автопоезда для доставки легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА) от участка 9 к участку 8 подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП) и обеспечения взлета;
3 - условное изображение специализированного автопоезда для обеспечения посадки и обслуживание после посадки легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА) на подготовленной наземной взлетно-посадочной полосе (ВПП);
4 - условное изображение легкого штурмовика, который находится в пространстве участков подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП) нужного направления на цель;
5 - условное изображение беспилотного летательного аппарата (БЛА);
6 - условное изображение цели;
7 - условное изображение участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), имеющего грунтовое покрытие (полоса «подскока»);
8 - условное изображение участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), имеющего твердое покрытие (участок автомобильной дороги);
9 - условное изображение участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), имеющего твердое покрытие (взлетно-посадочная полоса аэродрома);
10 - условное изображение участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), имеющего грунтовое покрытие (полевой аэродром);
11 - условное изображение траектории полета легкого штурмовика;
12 - условное изображение траектории (глиссада) аварийной посадки легкого штурмовика на участок подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП).
Пример 1. Транспортная система, состоящая из специализированного автопоезда (Например: Складывающийся - раскладывающийся автопоезд для доставки складывающегося - раскладывающегося транспортного средства, согласно патента №127695 от 26 июня 2012 г.), на который загружен легкий штурмовик (Например: Складываемый аэроплан, согласно патента №147931 от 23 октября 2013 г.) и беспилотный летательный аппарат (БЛА) перемещается в районе театра военных действий (ТВД).
Пример 2. После конкретизации района боевых действий экипаж специализированного автопоезда обеспечивает взлет беспилотного летательного аппарата (БЛА) и осуществляет дальнейшее перемещение. Контроль полета беспилотного летательного аппарата (БЛА) обеспечивает оператор специализированного автопоезда в процессе движения специализированного автопоезда.
Пример 3. После получения конкретной информации о цели, направляется на взлет легкий штурмовик, который, производя удар, не производит набора высоты, связанный с обнаружением и опознаванием цели, а при наличии управляемых средств поражения, вообще не входит в пространство над целью. Легкий штурмовик производит полет при постоянном получении визуальной информации о участках подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП) и при получении волновой информации об особенностях полета на данном участке пространства о участках подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП).
Пример 4. После окончания воздушной поддержки данного боя, легкий штурмовик и беспилотный летательный аппарат (БЛА) производят посадку на согласованный участок подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), загрузку на специализированный автопоезд и перемещение в направлении пространства другого наземного боя, где нужно оказать воздушную поддержку. Перемещение осуществляется специализированным автопоездом.
Использование предлагаемого способа обеспечивает по сравнению с существующим следующие преимущества:
1. Способ позволит приблизиться к «линии фронта» или к пространству боя за счет специализированного автопоезда.
2. Способ позволит, предельно сократив дистанцию до боя, не допустить наступления усталости пилота до боя.
3. Способ позволит значительно увеличить количество взлетно-посадочных полос (ВПП).
4. Способ позволит проводить полет легкого штурмовика в районе цели на максимальной скорости.
5. Способ позволит проводить полет легкого штурмовика в районе цели на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности.
6. Способ позволит предельно сократить время нахождения легкого штурмовика в районе цели.
7. Способ позволит предельно упростить схему взаимодействия сухопутных войск и ВВС.
8. Решены вопросы опознавания легкого штурмовика, так как он находится на постоянной волновой связи для постоянного обмена необходимой информацией между оператором автопоезда, пилотом штурмовика, беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и всеми наземными подразделениями сухопутных войск, задействованными на поле данного боя в реальном масштабе времени.
Список использованной литературы
1. Бабич В.К. Авиация в локальных войнах. - М.: Воениздат, 1988 г.
2. Складывающийся - раскладывающийся автопоезд для доставки складывающегося - раскладывающегося транспортного средства, согласно патента №127695 от 26 июня 2012 г.
3. Складываемый аэроплан, согласно патента РФ №147931 от 23 октября 2013 г.
4. Коваленко П.А. Пространственная ориентировка пилотов. - М.: Транспорт, 1989. - с. 83-85.
5. Способ перемещения транспортного средства, согласно патента BY №2201 от 30 июня 1998 г.
Группа изобретений относится к авиации. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) включает перемещение легкого штурмовика и БЛА при помощи автопоезда от одной ВПП к другой ВПП, взлет и полет над поверхностью земли на малой высоте БЛА и полет легкого штурмовика с постоянной волновой связью. Перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата в направлении пространства наземного боя производят при помощи специализированного автопоезда. Производят обеспечение взлета с одного участка подготовленной наземной ВПП, а посадку производят на другой участок подготовленной наземной грунтовой ВПП, которая изготовлена при помощи специализированного автопоезда во время полета легкого штурмовика. БЛА находится в воздухе в заданном районе и на волновой связи с оператором специализированного автопоезда - осуществляет наблюдение, разведку и указание целей. Легкий штурмовик и БЛА выполняют поставленную задачу - удар по цели, на максимальной скорости, на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности. После окончания воздушной поддержки данного боя легкий штурмовик и БЛА производят посадку, загрузку на специализированный автопоезд и перемещение в направлении пространства другого наземного боя. Транспортная система специализированный автопоезд - легкий штурмовик – БЛА содержит специализированный автопоезд для перевозки легкого штурмовика и БЛА и строительства участка подготовленной наземной ВПП и средства постоянной волновой связи, для постоянного обмена необходимой информацией между оператором специализированного автопоезда, пилотом легкого штурмовика, БЛА и всеми наземными подразделениями сухопутных войск. Легкий штурмовик имеет складываемое крыло и убираемое шасси. Группа изобретений направлена экономиюи авиационного ресурса. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА), включающий перемещение легкого штурмовика и БЛА при помощи автопоезда или автопоездов от одной ВПП - полевой аэродром к другой ВПП - полевой аэродром, взлет и полет над поверхностью земли на малой высоте БЛА, осуществляющего наблюдение, разведку и указание целей, и полет легкого штурмовика с постоянной волновой связью, при получении информации от БЛА, набор высоты в пространстве цели, обнаружение цели, удар по цели, снижение и полет над поверхностью земли на малой высоте к ВПП - полевой аэродром и осуществление посадки, отличающийся тем, что перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата в направлении пространства наземного боя, а также при плохих погодных метеоусловиях, производят при помощи специализированного автопоезда, в пространстве имеющихся участков подготовленной наземной ВПП данного направления, состоящих из участков автомобильных дорог, грунтовых ВПП полевых аэродромов, обеспечивающих взлет и посадку штурмовика и БЛА, либо производят обеспечение взлета с одного участка подготовленной наземной ВПП, а посадку производят на другой участок подготовленной наземной грунтовой ВПП, которая изготовлена при помощи специализированного автопоезда во время полета легкого штурмовика; все составные части транспортной системы специализированный автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) в условиях боевых действий постоянно находятся в движении: первое основное состояние системы - легкий штурмовик и БЛА загружены на специализированный автопоезд, перемещение в направлении пространства наземного боя осуществляют за счет специализированного автопоезда; второе основное состояние - специализированный автопоезд перемещает только легкий штурмовик, БЛА находится в воздухе в заданном районе и на волновой связи с оператором специализированного автопоезда - осуществляет наблюдение, разведку и указание целей, третье основное состояние - легкий штурмовик и БЛА находятся в воздухе в заданных районах на волновой связи друг с другом, с оператором специализированного автопоезда и всеми наземными подразделениями сухопутных войск, задействованными на поле данного боя в реальном масштабе времени, выполняют поставленную задачу - удар по цели, на максимальной скорости, на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности, после окончания воздушной поддержки данного боя легкий штурмовик и БЛА производят посадку, загрузку на специализированный автопоезд и перемещение в направлении пространства другого наземного боя, где нужно оказать воздушную поддержку.
2. Способ по п. 1 отличающийся тем, что обслуживание легкого штурмовика и БЛА производят несколькими специализированными автопоездами: один специализированный автопоезд производит доставку и обеспечение взлета; другой - строительство участка подготовленной наземной ВПП, третий - обеспечение посадки и обслуживание после посадки.
3. Транспортная система специализированный автопоезд - легкий штурмовик - БЛА, содержащая специализированный автопоезд для перевозки легкого штурмовика и БЛА и строительства участка подготовленной наземной ВПП - обеспечения взлета и посадки легкого штурмовика и БЛА, легкий штурмовик, который приспособлен для перевозки на специализированном автопоезде и которого складываемое крыло и убираемое шасси, предназначен для полета на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности и БЛА, который приспособлен для перевозки на специализированном автопоезде, отличающаяся тем, что специализированный автопоезд, легкий штурмовик и БЛА оснащены средствами постоянной волновой связи, для постоянного обмена необходимой информацией между оператором специализированного автопоезда, пилотом легкого штурмовика, БЛА и всеми наземными подразделениями сухопутных войск, задействованными на поле данного боя в реальном масштабе времени.
Бабич В.К | |||
Авиация в локальных войнах | |||
- М.: Воениздат, 1988 г | |||
стр | |||
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
СПОСОБ КОМАНДНОГО НАВЕДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА НАЗЕМНЫЕ ЦЕЛИ | 2009 |
|
RU2408846C1 |
Быстродействующий электромеханический накопитель информации | 1959 |
|
SU127695A1 |
CN 103802717 A, 21.05.2014. |
Авторы
Даты
2017-07-04—Публикация
2015-10-21—Подача