Изобретение относится к области грузоподъемной техники и может быть использовано для создания машин, имеющих грузовысотные характеристики, недостижимые для существующей техники.
Вся нестационарная (т.е. способная передвигаться) ныне существующая грузоподъемная техника для подъема груза использует собственный вес, помноженный на плечо упора (расстояние по горизонтали от центра тяжести крана до выносной опоры или наружного края гусеницы). И поэтому для повышения грузовысотных характеристик делают все более крупные и тяжелые машины. А это, кроме повышения их материалоемкости, ограничивает и их способность к передвижению (в частности, по автомобильным дорогам).
Целью изобретения является создание таких машин, грузовысотные характеристики которых не были бы напрямую завязаны с их собственным весом и габаритами.
Указанная цель достигается тем, что грузоподъемная машина отрывается от несущего ее шасси и на пневмоцилиндровой башне поднимается выше поднимаемого груза. При этом поднимаемый груз, на всех этапах подъема, уравновешивается передвигающимся по стреле крана балластным грузом. Неизбежная небольшая весовая разбалансированность, плюс ветровые нагрузки гасятся совместной работой четырех винтомоторных установок.
Технически указанная цель достигается тем, что грузоподъемный кран с аэродинамической балансировкой (далее ГКАБ) содержит самоходное шасси с продольно расположенным барабаном, с намотанным на него эластичным длинномерным цилиндром и отдельную от него стрелу фермового типа с двумя парами винтомоторных установок и балластным грузом, имеющим возможность продольного перемещения вдоль стрелы. Винтомоторные установки с горизонтальными осями вращения установлены на концах четырех крестообразно расположенных в одной плоскости консолей. Эластичный длинномерный цилиндр после его разматывания с барабана и наполнения сжатым воздухом обретает функцию вертикальной башни (башенный кран). В подвижном балластном грузе располагается и все грузоподъемное оборудование, и компрессор для заполнения сжатым воздухом эластичного длинномерного цилиндра.
На фиг. 1 изображен ГКАБ в рабочем положении. На фиг. 2 - поперечный разрез барабана А-А в начальный момент размотки цилиндра. На фиг. 3 - разрез А-А в рабочем положении.
ГКАБ состоит из барабана 1, установленного на шасси, включающее в себя тягач 2 и заднюю тележку 3 с поворотными колесами. На барабан 1 намотан эластичный длинномерный цилиндр 4, одним концом прикрепленный к опорному конусу 5, а другим - к оголовку 6, пристыкованному к стреле 7. К оголовку 6 посредством четырех крестообразно расположенных косолей присоединяются винтомоторные установки 8. На стреле 7 установлен продольно подвижный балластный груз 9 со всем крановым оборудованием внутри.
ГКАБ действует следующим образом. По прибытии на монтажную площадку (раздельном) шасси с барабаном 1 и стрелы 7 с крановым оборудованием производят их сборку с использованием другого грузоподъемного крана (поменьше). Для этого стрелу 7 устанавливают на высокие козлы (не показаны) и под нее подводят шасси с барабаном 1. Далее также с помощью дополнительного гр. крана на стрелу 7 устанавливают балластный груз 9, с крановым оборудованием внутри, а снизу, на оголовок 6 прикрепляют консоли с встроенными в них винтомоторными установками 8. Верхняя часть эластичного цилиндра 4, намотанного на барабан 1, присоединяется к оголовку 6 и с помощью компрессора (не показан), находящегося в балластном грузе 9, в цилиндр 4 начинает нагнетаться сжатый атмосферный воздух. В следствие этого цилиндр 4 начинает сматываться с барабана 1, превращаясь в башню и поднимая стрелу 7 на рабочую высоту. При этом вертикальное положение башни как во время подъема, так и далее обеспечивается работой винтомоторных установок 8. Последние приводятся во вращение отдельными электродвигателями, снабжены механизмами изменения шага лопастей и управляются компьютером, синхронизирующим их работу (не показаны). После достижения рабочей высоты балластный груз 9 дополнительно утяжеляется водой (закачивается снизу) и начинается работа в обычном крановом режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ КРАН | 2022 |
|
RU2791756C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 2 РГ | 2017 |
|
RU2661260C1 |
Винтомоторный самолёт вертикального взлёта | 2015 |
|
RU2613074C2 |
Система для осуществления вертикального взлета реактивного самолета | 2015 |
|
RU2610244C1 |
ПОДЪЁМНО-ТРАНСПОРТНАЯ ПРИСТАВКА К ВЕРТОЛЁТУ | 2017 |
|
RU2657699C1 |
ВЕРТОЛЁТ КОМБИНИРОВАННОЙ СХЕМЫ | 2016 |
|
RU2641565C1 |
Передвижной башенный кран | 1989 |
|
SU1773855A1 |
НИЗКОСКОРОСТНОЙ САМОЛЁТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ | 2015 |
|
RU2595065C1 |
БАШНЯ - ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2017 |
|
RU2667818C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2628826C1 |
Изобретение относится к области грузоподъемной техники, а именно к монтажным кранам, используемым для подъема большого груза на большую высоту. Подъемный кран содержит пневмонадувную башню из рулонного материала с горизонтально расположенной стрелой на верху и стоящую на самоходном шасси. Поднимаемый груз уравновешивается подвижным балластным грузом, передвигающимся по стреле. Устойчивость башни обеспечивается четырьмя винтомоторными установками. Достигается улучшение балансировки крана. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Грузоподъемный кран с аэродинамической балансировкой, содержащий самоходное шасси с продольно расположенным барабаном, с намотанным на него эластичным длинномерным цилиндром и отдельную от него стрелу фермового типа с двумя парами винтомоторных установок и балластным грузом, имеющим возможность продольного перемещения вдоль стрелы.
2. Грузоподъемный кран по п.1, содержащий винтомоторные установки с горизонтальными осями вращения, установленные на концах четырех крестообразно расположенных в одной плоскости консолей.
3. Грузоподъемный кран по п.1, содержащий эластичный длинномерный цилиндр, который после его разматывания с барабана и наполнения сжатым воздухом начинает выполнять функцию вертикальной башни.
4. Грузоподъемный кран по п.1, содержащий подвижный балластный груз, в котором размещается все крановое грузоподъемное оборудование и компрессор для заполнения сжатым воздухом эластичного длинномерного цилиндра.
JP 2003246586 A, 02.09.2003 | |||
Многоканальный аналого-цифровой преобразователь | 1981 |
|
SU1018235A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2013 |
|
RU2525495C1 |
DE 1903697 A1, 04.09.1969. |
Авторы
Даты
2017-08-04—Публикация
2016-06-01—Подача