Изобретение относится к кранострое- нию, в частности к прицепным и самоходным башенным кранам
Известны передвижные башенные краны, содержащие транспортную платформу со смонтированными на ней -образными в поперечном сечении направлящими, в которых помещены колеса ходовой рамы, несущей грузоподъемное оборудование.
Однако в этих кранах высота башни ограничена транспортным габаритом по длине. Поэтому в процессе их работы на строительном объекте башнк наращивают, что отрицательно сказывается на темпах строительства Поскольку в данных кранах кабина крановщика установлена на поворотной платформе, при нарощенной башне крановщик не может наблюдать за местом укладки поднятого груза
Цель изобретения - повышение производительности и удобства эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что кран выполнен с возможностью в процессе работы одновременного изменения грузовысотной характеристики и высоты расположения кабины крановщика с помощью шарнирно установленных на транспортной платформе четырех попарно связанных между собой стоек, соединенных с гидроцилиндрами. Стойки снабжены опорными катками, взаимодействующими с дополнительными -образными в поперечном сечении направляющими. С целью предотвращения передвижения дополнительных направляющих по опорным каткам в процессе подъема и опускания стоек на транспортное платформе установлено телескопическое устройство, верхняя выдвижная часть которого шарнирно присоединена к направляющим.
На фиг.1 изображен общий вид крана в транспортном положении, на фиг 2 - то же
vj 4 W 00 СЛ СП
в рабочем, положении: на фиг.З - разрез по А-А на фиг.2.
Предлагаемый кран содержит транспортную платформу 1 с выносными опорными устройствами 2, -образные в поперечном сечении направляющие 3 с помещенными в них опорными колесами 4 ходовой рамы 5, несущей поворотную платформу 6, на которой установлены башня 7 со стрелой 8, гидроцилиндры 9 и кабина 10 крановщика; установленный на направляющих привод 11 перемещения ходовой рамы с гибким тяговым органом 12, распорку 13 с оттяжками 14 и 15 и растяжку башни 16.
На транспортной платформе шарнирно установлены четыре стойки 17, которые попарно жестко связаны между собой и соединены с гидроцилиндрами 18. Противоположные концы стоек снабжены опорными катками 19, помещенными в нижние направляющие 20, которые посредством поперечных стержней 21 жестко прикреплены к верхним и нижним направляющим. Транспортная платформа снабжена стопорными устройствами 22, закрепляющими на ней нижние направляющие. С целью предотвращения возможности передвижения нижних направляющих по опорным каткам в процессе подъема и опускания стоек на транспортной платформе установлено телескопическое устройство 23, верхняя выдвижная часть которого шарнирно соединена с направляющими.
Приведение крана из транспортного положения в рабочее производится следующим образом.
После установки крана на выносные опорные устройства 2 башня 7 ставится в вертикальное положение гидроцилиндрами 9. При подъеме башни оттяжки 13 и 14 натягиваются, и стрела 8 занимает горизонтальное или поднятое под углом положение. В процессе работы крана с наименьшей гру- зовысотной характеристикой нижние направляющие 20 остаются, как и в транспортном положении, закрепленными на транспортной платформе стопорными устройствами 22. Для работы крана с наибольшей грузовысотной характеристикой направляющие 20 освобождают от стопорных устройств 22. Одновременно включают в работу оба гидроцилиндра 18, и стойки 17 перемещаются в вертикальное положение, что обусловливает увеличение грузовысотной характеристики и высоты расположения кабины 10 крановщика. При подъеме стоек 17 в вертикальное положение и опускании их на исходное место центр тяжести крановой установки должен находиться между
опорными катками 19 и на одинаковом расстоянии от каждого из них. При несоблюдении данного условия и неравномерности выдвижения гидроцилиндров 18 появляется возможность перемещения направляющих
20 по опорным каткам. Установленное на транспортной платформе телескопическое устройство 23 предотвращает возможность продольного перемещения направляющих.
Предлагаемый кран может быть выполнен на самоходном шасси и не только башенным, но и стреловым.
Формула изобретения
1,Передвижной башенный кран, содер- жащий основание, оборудованное выносными опорами, платформу, на которой смонтирована кабина управления, башня со стрелой и гидроцилиндр подъема башни в рабочее, положение, направляющие для ходовых катков, связанные с приводом их перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, он снабжен дополнительными прямолинейными направляющими, закрепленными под
первыми направляющими, на катках которых установлена платформа, стойками, шарнирно закрепленными в своей нижней части на основании, дополнительными ходовыми катками, смонтированными в верхней части
стоек и установленными на дополнительных направляющих, гидроцилиндрами поворота стоек, шарнирно установленными на основании, и установленными на последнем стопорными устройствами для фиксации
дополнительных направляющих к основанию и ограничения их бокового смещения.
2,Кран по п.1, от л и ч а ю щи и с я тем, что он снабжен телескопической штангой, установленной на основании и шарнирно
связанной с первыми направляющими.
и
Ґ
{&) 7&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной башенный кран | 1987 |
|
SU1625817A1 |
Самомонтирующий башенный кран | 1989 |
|
SU1747377A1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2015 |
|
RU2599741C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Автомобильный кран | 1982 |
|
SU1177262A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Опорная конструкция крана | 1980 |
|
SU943187A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
Использование краностроение Сущность изобретения кран содержит транспортную платформу и -образные в поперечном сечении направляющие с помещенными в них колесами ходовой рамы, несущей грузоподъемное оборудование Новым в кране является то, что он выполнен с возможностью одновременного увеличения грузовысотной характеристики и высоты расположения кабины крановщика с помощью шарнирно установленных на транспортной платформе четырех стоек, попарно жестко связанных между собой, соединенных с гидроцилиндрами и снабженных опорными катками, взаимодействующими с дополнительными -образными в поперечном сечении направляющими На транспортной платформе установлено телескопическое устройство, которое предотвращает перемешение направляющих вдоль платформы 1 з п ф-лы. 3 ил
КГ. I
ФИГ. 3
Опорная конструкция крана | 1980 |
|
SU943187A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-12-18—Подача