ПОДЪЁМНО-ТРАНСПОРТНАЯ ПРИСТАВКА К ВЕРТОЛЁТУ Российский патент 2018 года по МПК B64D1/22 

Описание патента на изобретение RU2657699C1

Изобретение относится к авиации, а именно к вертолетам, и предназначено для расширения их функциональных возможностей путем кратковременного повышения грузоподъемности.

Грузоподъемность самого мощного на сегодня серийного вертолета М-26 составляет 20000 кг, а попытки в середине прошлого века увеличить этот результат путем поперечного спаривания двух вертолетов так и остались на стадии экспериментов. Однако необходимость в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки большей грузоподъемности сохранилась, в частности, у военных.

Целью изобретения является значительное, в несколько раз, повышение грузоподъемности уже существующих вертолетов без значительного их конструктивного усложнения.

Указанная цель достигается тем, что к вертолету снизу пристыковывается подъемно-транспортная приставка (далее ПТП) с установленными на ней подъемными турбореактивными, турбовинтовыми или ракетными двигателями.

Подъемно-транспортная приставка к вертолету, содержащему фюзеляж, винтомоторную установку, шасси и лебедку с тросом для внешней подвески груза, включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных двигателей. При этом емкость с топливом для турбореактивных двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.

Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбовинтовых двигателей. При этом емкость с топливом для турбовинтовых двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.

Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устойством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар ракетных двигателей. При этом емкость с топливом для ракетных двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.

На чертеже изображена ПТП к вертолету с турбореактивными двигателями, вид сбоку.

ПТП включает в себя раму 1 с центральным строповочным устройством 2 и навешенные на ее периферии турбореактивные двигатели 3. На трех или четырех тросах 4 к раме 1 подвешивается транспортируемый груз 5. На тросах 4 между грузом 5 и рамой 1 подвешивается емкость с топливом 6. Лебедка 7, установленная в фюзеляже вертолета 8, тросом 9 соединяется со строповочным устройством 2. При этом рама 1 своей верхней частью опирается в шасси 10 вертолета 8.

Вертолет с ПТП действует следующим образом. Транспортируемый груз 5, емкость с топливом 6 и ПТП укладываются на землю на некотором удалении друг от друга и последовательно соединяются тросами 4. Далее вертолет 8 встает на раму 1 и тросом 9 стыкуется со строповочным устройством 2, а лебедка 7 обеспечивает прижатие рамы 1 к шасси 10. После этого вертолет поднимается с земли на высоту, обеспечивающую натяжение тросов 4, в положении, близком к вертикальному, и производится запуск двигателей 3. При этом топливо к двигателям 3 подается из емкости 6 по шлангам с помощью насоса (не показаны). Для снижения динамических нагрузок возможен поэтапный запуск двигателей 3 (после запуска двух двигателей в воздух поднимается лишь емкость для топлива 6 и только потом запускаются остальные двигатели). Продолжительность полета и соответственно его дальность определяются практической необходимостью и количеством топлива в емкости 6.

При установке на вертолет МИ-26 ПТП с четырьмя двигателями ПС-90 А 2 (для самолета ИЛ-96), со статической тягой 16000 кг каждый и емкостью для топлива 6 объемом 10000 литров ориентировочно обеспечит следующие характеристики.

Масса транспортируемого груза 50000 кг.

Дальность беспосадочного перелета 50 км (при средней скорости полета 250 км/ч).

Использование в ПТП турбовинтовых двигателей позволит примерно удвоить дальность беспосадочного перелета, а применение ракетных двигателей при снижении дальности беспосадочного перелета позволит значительно увеличить массу транспортируемого груза.

Похожие патенты RU2657699C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-1 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2639373C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 2 РГ 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2661260C1
КОНВЕРТОПЛАН - 2 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2661255C1
ВЕРТОЛЁТ-БУКСИРОВЩИК 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2627912C1
ВЕРТОЛЁТ КОМБИНИРОВАННОЙ СХЕМЫ 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2641565C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 2 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2632387C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 3 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2641375C1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - РОБОТ 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2653977C1
ПОДЪЕМНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА 2018
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2686608C1
НИЗКОСКОРОСТНОЙ САМОЛЁТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2595065C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 657 699 C1

Реферат патента 2018 года ПОДЪЁМНО-ТРАНСПОРТНАЯ ПРИСТАВКА К ВЕРТОЛЁТУ

Изобретение относится к авиации, в частности к системам транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов. Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных, или турбовинтовых, или ракетных двигателей. Приставка располагается под фюзеляжем вертолета и прижимается к его шасси лебедкой для внешней подвески груза. Топливо для указанных двигателей размещается в емкостях, подвешенных к раме. Обеспечивается кратковременное повышение в 2÷3 раза максимальной грузоподъемности вертолета. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 657 699 C1

1. Подъемно-транспортная приставка к вертолету, содержащему фюзеляж, винтомоторную установку, шасси и лебедку с тросом для внешней подвески груза, отличающаяся тем, что включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных двигателей.

2. Приставка по п. 1, отличающаяся тем, что емкость с топливом для турбореактивных двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.

3. Подъемно-транспортная приставка к вертолету, содержащему фюзеляж, винтомоторную установку, шасси и лебедку с тросом для внешней подвески груза, отличающаяся тем, что включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбовинтовых двигателей.

4. Приставка по п. 3, отличающаяся тем, что емкость с топливом для турбовинтовых двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.

5. Подъемно-транспортная приставка к вертолету, содержащему фюзеляж, винтомоторную установку, шасси и лебедку с тросом для внешней подвески груза, отличающаяся тем, что включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар ракетных двигателей.

6. Приставка по п. 5, отличающаяся тем, что емкость с топливом для ракетных двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2657699C1

СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 1992
  • Абашин Александр Андреевич
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
RU2015074C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Мидзяновский Станислав Петрович
RU2429166C1
Вертолетная внешняя подвеска 2015
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
RU2608824C1
US 2012193476 A1, 02.08.2012.

RU 2 657 699 C1

Авторы

Лялин Александр Поликарпович

Даты

2018-06-14Публикация

2017-07-05Подача