Изобретение относится к авиации, а именно к вертолетам, и предназначено для расширения их функциональных возможностей путем кратковременного повышения грузоподъемности.
Грузоподъемность самого мощного на сегодня серийного вертолета М-26 составляет 20000 кг, а попытки в середине прошлого века увеличить этот результат путем поперечного спаривания двух вертолетов так и остались на стадии экспериментов. Однако необходимость в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки большей грузоподъемности сохранилась, в частности, у военных.
Целью изобретения является значительное, в несколько раз, повышение грузоподъемности уже существующих вертолетов без значительного их конструктивного усложнения.
Указанная цель достигается тем, что к вертолету снизу пристыковывается подъемно-транспортная приставка (далее ПТП) с установленными на ней подъемными турбореактивными, турбовинтовыми или ракетными двигателями.
Подъемно-транспортная приставка к вертолету, содержащему фюзеляж, винтомоторную установку, шасси и лебедку с тросом для внешней подвески груза, включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных двигателей. При этом емкость с топливом для турбореактивных двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.
Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбовинтовых двигателей. При этом емкость с топливом для турбовинтовых двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.
Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устойством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар ракетных двигателей. При этом емкость с топливом для ракетных двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.
На чертеже изображена ПТП к вертолету с турбореактивными двигателями, вид сбоку.
ПТП включает в себя раму 1 с центральным строповочным устройством 2 и навешенные на ее периферии турбореактивные двигатели 3. На трех или четырех тросах 4 к раме 1 подвешивается транспортируемый груз 5. На тросах 4 между грузом 5 и рамой 1 подвешивается емкость с топливом 6. Лебедка 7, установленная в фюзеляже вертолета 8, тросом 9 соединяется со строповочным устройством 2. При этом рама 1 своей верхней частью опирается в шасси 10 вертолета 8.
Вертолет с ПТП действует следующим образом. Транспортируемый груз 5, емкость с топливом 6 и ПТП укладываются на землю на некотором удалении друг от друга и последовательно соединяются тросами 4. Далее вертолет 8 встает на раму 1 и тросом 9 стыкуется со строповочным устройством 2, а лебедка 7 обеспечивает прижатие рамы 1 к шасси 10. После этого вертолет поднимается с земли на высоту, обеспечивающую натяжение тросов 4, в положении, близком к вертикальному, и производится запуск двигателей 3. При этом топливо к двигателям 3 подается из емкости 6 по шлангам с помощью насоса (не показаны). Для снижения динамических нагрузок возможен поэтапный запуск двигателей 3 (после запуска двух двигателей в воздух поднимается лишь емкость для топлива 6 и только потом запускаются остальные двигатели). Продолжительность полета и соответственно его дальность определяются практической необходимостью и количеством топлива в емкости 6.
При установке на вертолет МИ-26 ПТП с четырьмя двигателями ПС-90 А 2 (для самолета ИЛ-96), со статической тягой 16000 кг каждый и емкостью для топлива 6 объемом 10000 литров ориентировочно обеспечит следующие характеристики.
Масса транспортируемого груза 50000 кг.
Дальность беспосадочного перелета 50 км (при средней скорости полета 250 км/ч).
Использование в ПТП турбовинтовых двигателей позволит примерно удвоить дальность беспосадочного перелета, а применение ракетных двигателей при снижении дальности беспосадочного перелета позволит значительно увеличить массу транспортируемого груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-1 | 2016 |
|
RU2639373C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 2 РГ | 2017 |
|
RU2661260C1 |
КОНВЕРТОПЛАН - 2 | 2017 |
|
RU2661255C1 |
ВЕРТОЛЁТ-БУКСИРОВЩИК | 2016 |
|
RU2627912C1 |
ВЕРТОЛЁТ КОМБИНИРОВАННОЙ СХЕМЫ | 2016 |
|
RU2641565C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 2 | 2016 |
|
RU2632387C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 3 | 2016 |
|
RU2641375C1 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - РОБОТ | 2017 |
|
RU2653977C1 |
ПОДЪЕМНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА | 2018 |
|
RU2686608C1 |
НИЗКОСКОРОСТНОЙ САМОЛЁТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ | 2015 |
|
RU2595065C1 |
Изобретение относится к авиации, в частности к системам транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов. Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных, или турбовинтовых, или ракетных двигателей. Приставка располагается под фюзеляжем вертолета и прижимается к его шасси лебедкой для внешней подвески груза. Топливо для указанных двигателей размещается в емкостях, подвешенных к раме. Обеспечивается кратковременное повышение в 2÷3 раза максимальной грузоподъемности вертолета. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Подъемно-транспортная приставка к вертолету, содержащему фюзеляж, винтомоторную установку, шасси и лебедку с тросом для внешней подвески груза, отличающаяся тем, что включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных двигателей.
2. Приставка по п. 1, отличающаяся тем, что емкость с топливом для турбореактивных двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.
3. Подъемно-транспортная приставка к вертолету, содержащему фюзеляж, винтомоторную установку, шасси и лебедку с тросом для внешней подвески груза, отличающаяся тем, что включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбовинтовых двигателей.
4. Приставка по п. 3, отличающаяся тем, что емкость с топливом для турбовинтовых двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.
5. Подъемно-транспортная приставка к вертолету, содержащему фюзеляж, винтомоторную установку, шасси и лебедку с тросом для внешней подвески груза, отличающаяся тем, что включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар ракетных двигателей.
6. Приставка по п. 5, отличающаяся тем, что емкость с топливом для ракетных двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 1992 |
|
RU2015074C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2429166C1 |
Вертолетная внешняя подвеска | 2015 |
|
RU2608824C1 |
US 2012193476 A1, 02.08.2012. |
Авторы
Даты
2018-06-14—Публикация
2017-07-05—Подача