Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, в частности к вертолетам, и предназначено для значительного улучшения их полетных характеристик (грузоподъемность, дальность и пр.) без существенных конструктивных изменений.
Существующие вертолеты незначительно изменились со времени их создания (середина прошлого века). Произошла лишь замена силовой установки с поршневой на газотурбинную и продолжает совершенствоваться их вспомогательное оборудование (замена устаревающей электроники на более совершенную). Основные же технические характеристики (грузоподъемность, скорость и дальность полета) за прошедшие сорок лет практически не изменились (см. Политехнический словарь, издательство« советская энциклопедия», Москва 1976 г., стр. 73). Известен также летательный аппарат (патент RU №2595065), содержащий гирлянду из множества равномерно разрозненных по вертикали аэродинамических крыльев с подвешенным к ней перевозимым грузом. Этот летательный аппарат в случае его буксировки вертолетом (пристыковывается к верху гирлянды) позволяет многократно (в 3÷5 раз) улучшить основные характеристики: грузоподъемность и дальность полета, без существенных конструктивных изменений вертолета-буксировщика, но создает большие неудобства для экипажа, поскольку полет происходит со значительным (более 45°) продольным наклоном фюзеляжа вертолета.
Целью изобретения является обеспечение комфортных условий для экипажа несмотря на продольный наклон фюзеляжа вертолета.
Указанная цель достигается тем, что в вертолете-буксировщике, содержащем фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа, а также прикрепленную к низу фюзеляжа гирлянду из аэродинамических крыльев с подвешенным к ней перевозимым грузом, согласно изобретению с целью обеспечения комфортных условий для экипажа при значительном продольном наклоне фюзеляжа кабина пилотов заключена в сферу, имеющую возможность разнонаправленного вращения относительно фюзеляжа. При этом по крайней мере одна половина сферы выполнена прозрачной. А вращение сферы осуществляется обрезиненным колесом с электроприводом, фрикционно взаимодействующим с ее наружной поверхностью. И это колесо снабжено поворотным механизмом.
На фиг. 1 изображен вертолет в качестве буксировщика (т.е. с продольно наклонным фюзеляжем). На фиг. 2 показано расположение кабины пилотов во время полета.
Вертолет включает в себя фюзеляж 1 с размещенной внутри силовой установкой (не показана), верхнерасположенный несущий в/винт 2 и в/винт компенсации реактивного момента 3, установленный на конце хвостовой балки. Снизу к фюзеляжу 1 прикреплена гирлянда, состоящая из аэродинамических крыльев 4, поперечно соединенных двумя несущими тросами 5 и несколькими тросами 6, для изменения угла атаки крыльев 4. Снизу к гирлянде подвешен перевозимый груз (не показан). В передней части фюзеляжа 1 располагается кабина пилотов 7, помещенная в сферу 8, имеющую возможность разнонаправленного вращения относительно фюзеляжа 1. Вращение сферы 8 осуществляется колесом 9 с приводным электродвигателем 10 и поворотным механизмом 11. Беговая дорожка колеса 9 обрезинена. В фюзеляже 1 также установлено несколько (по количеству крыльев в гирлянде) лебедок 12, взаимодействующих с тросами б.
Комфортные условия для экипажа во время полета с большим продольным наклоном фюзеляжа обеспечиваются следующим образом. Сфера 8 с находящейся в ней кабиной пилотов 7 колесом 9 поворачивается в головной части фюзеляжа 1 таким образом, что пол кабины 7 всегда находится в горизонтальном положении. В случае возникновения наряду с продольным и поперечного наклона фюзеляжа 1 в колесе 9 совместно с приводным электродвигателем 10 задействуется и поворотный механизм 11. После установки сферы 8 в нужное положение она фиксируется в головной части фюзеляжа 1 (механизм фиксации не показан). Для обеспечения хорошего обзора по крайней мере одна половина сферы выполнена прозрачной. Кроме того, поскольку перевозимый груз (вар. пассажиры) и основной запас топлива будут находиться вне вертолета-буксировщика, то при длительных беспосадочных перелетах в освободившемся фюзеляже может отдыхать экипаж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-1 | 2016 |
|
RU2639373C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 2 | 2016 |
|
RU2632387C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 3 | 2016 |
|
RU2641375C1 |
СТРАТОСФЕРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2022 |
|
RU2799175C2 |
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2628826C1 |
ВЕРТОЛЁТ КОМБИНИРОВАННОЙ СХЕМЫ | 2016 |
|
RU2641565C1 |
МУЛЬТИПЛАН | 2021 |
|
RU2766483C2 |
НИЗКОСКОРОСТНОЙ САМОЛЁТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ | 2015 |
|
RU2595065C1 |
КОНВЕРТОПЛАН - 2 | 2017 |
|
RU2661255C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 1994 |
|
RU2089456C1 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-буксировщик содержит фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа. К нижней части фюзеляжа прикреплена гирлянда аэродинамических крыльев с подвешенным к ней перевозимым грузом. Кабина пилотов заключена в сферу, имеющую возможность разнонаправленного вращения относительно фюзеляжа. По крайней мере одна половина сферы выполнена прозрачной. Вращение сферы осуществляется обрезиненным колесом с электроприводом, фрикционно взаимодействующим с ее наружной поверхностью. Обеспечиваются комфортные условия для экипажа при продольном наклоне фюзеляжа вертолета. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Вертолет-буксировщик, содержащий фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа, а также прикрепленную к низу фюзеляжа гирлянду из аэродинамических крыльев с подвешенным к ней перевозимым грузом, отличающийся тем, что с целью обеспечения комфортных условий для экипажа при значительном продольном наклоне фюзеляжа кабина пилотов заключена в сферу, имеющую возможность разнонаправленного вращения относительно фюзеляжа.
2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что по крайней мере одна половина сферы выполнена прозрачной.
3. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что вращение сферы осуществляется обрезиненным колесом с электроприводом, фрикционно взаимодействующим с ее наружной поверхностью.
4. Вертолет по п. 3, отличающийся тем, что колесо снабжено поворотным механизмом.
НИЗКОСКОРОСТНОЙ САМОЛЁТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ | 2015 |
|
RU2595065C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 1992 |
|
RU2009078C1 |
WO 2016075428 A1, 19.05.2016 | |||
WO 2012030211 A1, 08.03.2011. |
Авторы
Даты
2017-08-14—Публикация
2016-09-23—Подача