Движитель транспортного средства Российский патент 2017 года по МПК B62D57/36 B60B19/06 

Описание патента на изобретение RU2627913C1

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к таким, которые оснащены винтовыми движителями.

Известен винтовой движитель транспортного средства /см. авт. свид. №975 487 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00) от 23.05.1980/, содержащего побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, имеющей форму дуги, установленной своей выпуклой частью на опорной поверхности грунта, снабженной приводом.

Известный винтовой движитель предназначен исключительно для движения транспортного средства по дну водоемов, то есть имеет ограниченные функциональные возможности для перемещения по мягкому грунту или снегу, то есть неприменим в прибрежной полосе.

С целью расширения функциональных возможностей в движителе транспортного средства, содержащего побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом, бортовая винтовая спираль охватывает герметичный поплавок, имеющий форму эллипсоида вращения с цапфами на большой оси, спираль выполнена из многожильного троса, несущего на внешней от поплавка части упругие лопасти, которые вплетены в многожильный трос или закреплены на многожильном тросе. При этом для вращения спиралей используется преимущественно ременная передача.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (общий вид бортового движителя и увеличенный вариант четырехжильного троса винтовой спирали). В предлагаемом изобретением движителе транспортного средства, содержащего побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали 1, снабженной приводом, бортовая винтовая спираль 1 охватывает герметичный поплавок 2, имеющий форму эллипсоида вращения с цапфами 3 на большой оси, спираль 1 выполнена из многожильного троса 4, несущего на внешней от поплавка 2 части упругие лопасти 5, которые вплетены в многожильный трос 4 или закреплены на многожильном тросе 4. При этом для вращения спиралей 1 используется преимущественно ременная передача (на фиг. не показана).

Так как поплавки 2 предлагаемого движителя выполнены герметичными, повышаются плавучесть и грузоподъемность транспортного средства, снабженного предлагаемым движителем. Проходимость с предлагаемым движителями транспортного средства сохраняет на мягком грунте или снегу, то есть в прибрежной полосе.

Выполнение бортовой винтовой спирали 1 из многожильного троса кручения 4, несущего на внешней от поплавка 2 части упругие лопасти 5, которые вплетены в многожильный трос 4 или закреплены на многожильном тросе 4, расширяет дополнительно функциональные возможности транспортного средства, снабженного предлагаемым движителем.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2627913C1

название год авторы номер документа
Способ изготовления спиралей шнека 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2787403C1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2653387C1
Шнековый движитель 2019
  • Дядченко Николай Петрович
RU2699961C1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2646773C1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2653325C1
Шнековый движитель 2019
  • Дядченко Николай Петрович
RU2703242C1
Шасси кресла-коляски 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2685075C1
Шнековый движитель 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2724432C1
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2679847C1
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2684833C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 627 913 C1

Реферат патента 2017 года Движитель транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к оснащенным винтовыми движителями. Движитель транспортного средства содержит побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом. Бортовая гибкая пружинящая винтовая спираль охватывает герметичный поплавок, имеющий форму эллипсоида вращения с цапфами на большой оси. Гибкая пружинящая винтовая спираль выполнена из многожильного троса, несущего на внешней от поплавка части упругие лопасти, которые вплетены в многожильный трос или закреплены на многожильном тросе. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 627 913 C1

1. Движитель транспортного средства, содержащего побортно расположенные движители, выполненные в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом, отличающийся тем, что бортовая гибкая пружинящая винтовая спираль охватывает герметичный поплавок, имеющий форму эллипсоида вращения с цапфами на большой оси, гибкая пружинящая винтовая спираль выполнена из многожильного троса, несущего на внешней от поплавка части упругие лопасти, которые вплетены в многожильный трос или закреплены на многожильном тросе.

2. Движитель транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что привод для вращения гибких пружинящих винтовых спиралей используется преимущественно в виде ременной передачи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2627913C1

US 2009044990 A1, 19.02.2009
Винтовой движитель транспортного средства 1980
  • Суровегин Юрий Васильевич
  • Баловнев Владимлен Иванович
  • Сиваченко Леонид Александрович
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Мазько Владимир Федорович
  • Киселев Василий Васильевич
SU975487A1
US 8579056 B1, 12.11.2013
Шнековый движитель 1975
  • Согин Александр Васильевич
SU551215A1

RU 2 627 913 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2017-08-14Публикация

2016-11-07Подача