Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель / см. Бяков К.Е. Разработка методики расчета и выбор рациональных параметров эластомеханического роторно-винтового движителя транспортно-технологического средства. Диссертация на соискание … кандидата технических наук. - Москва: Московский государственный технический университет им. Н.Е. Баумана (МГТУ), 2015. - 181 с. /, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, в котором винтовой гребень формируется многороликовыми механизмами с изменяемым углом наклона роликов по отношению к оси шнека, представляющего собой замкнутую резино-кордную оболочечную конструкцию.
Известный шнековый движитель - прототип обеспечивает передвижение транспортного средства по слабым минерально-органическим грунтам и снежным покровам от 1 м и выше, но его функциональные возможности ограничены при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.), тем более- при использовании в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
С целью расширения функциональных возможностей шнекового движителя, содержащего полый ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, многозаходный винтовой гребень выполнен на гибком пружинящем винтовом шнеке в виде пружины-стилизованной в поперечном сечении шнека звезды, стороны-дуги которой обращены своей выпуклостью к полому валу. При этом полый вал может иметь поперечное сечение, повторяющее поперечное сечение внутренней части пружины-стилизованной звезды.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (поперечный вид пружины-стилизованной звезды / четырехгребневый вариант / на одном из витков винтового шнека без полого вала). На фиг.: h - высота винтового гребня; d - диаметр проволоки.
Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом многозаходный винтовой гребень выполнен на гибком пружинящем винтовом шнеке 1 в виде пружины-стилизованной в поперечном сечении шнека звезды 2, стороны-дуги которой обращены своей выпуклостью к полому валу. При этом полый вал может иметь поперечное сечение, повторяющее поперечное сечение внутренней части пружины-стилизованной звезды 2.
Предлагаемое изобретением выполнение ротора с винтовым гребнем позволяет расширить функциональные возможности шнекового движителя на дороги с твердым покрытием, упростив и унифицировав технологию изготовления шнековых движителей.
Кресло-коляска, снабженное двумя предлагаемыми шнековыми движителями, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах
(песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Кресло-коляска, снабженное двумя предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями винтовыми гребнями, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями винтовыми гребнями, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное двумя предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничном марше) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями винтовыми гребнями, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685891C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2681405C1 |
Способ изготовления спиралей шнека | 2022 |
|
RU2787403C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685934C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2701071C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688397C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2705854C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2749199C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684832C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794377C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходный винтовой гребень выполнен на гибком пружинящем винтовом шнеке в виде пружины - стилизованной в поперечном сечении шнека звезды, стороны-дуги которой обращены своей выпуклостью к полому валу. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Шнековый движитель, содержащий полый ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что многозаходный винтовой гребень выполнен на гибком пружинящем винтовом шнеке в виде пружины - стилизованной в поперечном сечении шнека звезды, стороны-дуги которой обращены своей выпуклостью к полому валу.
2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что полый вал может иметь поперечное сечение, повторяющее поперечное сечение внутренней части пружины - стилизованной звезды.
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2012 |
|
RU2496676C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
US 20090044990 A1, 19.02.2009 | |||
CN 204775581 U, 18.11.2015. |
Авторы
Даты
2019-10-15—Публикация
2019-01-25—Подача