Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известно шасси двухколесное кресла-коляски /см. пат. №2 269 992 (кл. A61G 5/04, 5/00) от 07.06.2004/, содержащее несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа последнее может быть усовершенствовано с целью расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, содержащем ходовые опоры, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, ходовые опоры выполнены в виде бортовых шнековых движителей, состоящих из цилиндрического ротора с эластичными винтовым гребнем и поворотными головками, устройство стабилизации положения платформы выполнено в продольной плоскости кресла-коляски в виде лыжи с двухсторонними носками, на которых смонтированы эластичные шарообразные колеса.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (общий вид шасси кресла-коляски с ориентировочными размерами одного из вариантов исполнения).
Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски содержит ходовые опоры, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы. При этом ходовые опоры выполнены в виде бортовых шнековых движителей (1 и 2), состоящих из цилиндрического ротора с эластичными винтовым гребнем и поворотными головками (3 и 4). При этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в продольной плоскости кресла-коляски в виде лыжи 5 с двухсторонними носками, на которых смонтированы эластичные шарообразные колеса 6.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, тем самым расширяя функциональные возможности шасси по предлагаемому изобретением техническому решению.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шасси, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресла-коляски.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2743599C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2679847C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2724432C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2699957C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2745163C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684550C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684834C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684833C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2686267C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в шасси кресла-коляски, содержащем ходовые опоры, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, ходовые опоры выполнены в виде бортовых шнековых движителей, состоящих из цилиндрического ротора с эластичными винтовым гребнем и поворотными головками, устройство стабилизации положения платформы выполнено в продольной плоскости кресла-коляски в виде лыжи с двухсторонними носками, на которых смонтированы эластичные шарообразные колеса. Использование предлагаемого изобретением технического решения расширяет функциональные возможности шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 ил.
Шасси кресла-коляски, содержащее ходовые опоры, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, отличающееся тем, что ходовые опоры выполнены в виде бортовых шнековых движителей, состоящих из цилиндрического ротора с эластичными винтовым гребнем и поворотными головками, устройство стабилизации положения платформы выполнено в продольной плоскости кресла-коляски в виде лыжи с двухсторонними носками, на которых смонтированы эластичные шарообразные колеса.
Движитель транспортного средства | 2016 |
|
RU2627913C1 |
US 5915712 A1, 29.06.1999 | |||
US 6390554 B1, 21.05.2002 | |||
US 6729829 B2, 04.05.2004 | |||
МИКРОСАМОЛЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1993 |
|
RU2104223C1 |
АМФИБИЯ-ТРАНСФОРМЕР "АКВА" | 2010 |
|
RU2448844C1 |
Авторы
Даты
2019-04-16—Публикация
2018-08-10—Подача