Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски с возможностью преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №929488 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00) от 07.05.1979/, содержащий две пары побортно расположенных параллельных винтовых роторов, в каждой из которых каждый винтовой гребень установлен во впадине парного ротора, выполненных по закону циклоидального зубчатого зацепления с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали.
Известный шнековый движитель-прототип удобен при движении транспортного средства по жидкой среде, однако непригоден для использования в качестве шасси кресла-коляски на твердых дорожных покрытиях (асфальт, бетон и т.п.). Кроме того, известный шнековый движитель-прототип технологически не приспособлен для функционирования в режиме колесного хода.
С целью устранения отмеченных недостатков и расширения функциональных возможностей использования шасси в шнековом движителе, содержащем две пары побортно расположенных параллельных винтовых роторов, в каждой из которых каждый винтовой гребень установлен во впадине парного ротора, выполненных по закону циклоидального зубчатого зацепления с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали, все роторы выполнены из эластичного материала, боковые роторы каждой пары выполнены с прямоугольно-круговой формой ребер жесткости и снабжены механизмом поворота боковых роторов по отношению к внутренним роторам на угол до 45°.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (шнековый движитель, общий вид), фиг. 2 (разрез А-А на фиг. 1) и фиг. 3 (пример прямоугольной /слева / и круговой /справа / форм ребер жесткости боковых роторов).
Шнековый движитель содержит две пары (1 и 2) побортно расположенных параллельных винтовых роторов 3, в каждой из которых каждый винтовой гребень 4 установлен во впадине 5 парного ротора 3, выполненных по закону циклоидального зубчатого зацепления с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали. При этом все роторы 3 выполнены из эластичного материала. При этом боковые роторы 3 каждой пары (1 и 2) выполнены с прямоугольно-круговой формой ребер жесткости и снабжены механизмом (на фиг. не показан) поворота боковых роторов 3 по отношению к внутренним роторам 3 на угол до 45°.
Кресло-коляска, снабженное двумя парами (1 и 2) побортно расположенными параллельными винтовыми роторами 3, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Кресло-коляска, снабженное двумя парами (1 и 2) побортно расположенными параллельными роторами 3 с осями вращения в одной общей плоскости, способно двигаться вперед-назад, способно поворачиваться (разворачиваться), т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу. При этом эластичные с прямоугольно-круговой формой ребер жесткости боковые роторы 3 выполняют дополнительную функцию очистки внутренних роторов 3.
После поворота боковых роторов 3 по отношению к внутренним роторам 3 на угол до 45° кресло-коляска, снабженное двумя парами роторов 3, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничном марше) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями внутренними роторами 3, т.е. в колесном режиме, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2653325C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2646773C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794377C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2749199C1 |
Шнековый движитель Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742958C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2676589C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2701136C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2646772C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2701071C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2705873C1 |
Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит две пары побортно расположенных параллельных винтовых роторов, в каждой из которых каждый винтовой гребень установлен во впадине парного ротора, выполненных по закону циклоидального зубчатого зацепления с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали. Все роторы выполнены из эластичного материала. Боковые роторы каждой пары выполнены с прямоугольно-круговой формой ребер жесткости и снабжены механизмом поворота боковых роторов по отношению к внутренним роторам на угол до 45°. Достигается возможность перемещаться как по твердым дорожным покрытиям, так и по слабонесущим почвам. 3 ил.
Шнековый движитель, содержащий две пары побортно расположенных параллельных винтовых роторов, в каждой из которых каждый винтовой гребень установлен во впадине парного ротора, выполненных по закону циклоидального зубчатого зацепления с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали, отличающийся тем, что все роторы выполнены из эластичного материала, боковые роторы каждой пары выполнены с прямоугольно-круговой формой ребер жесткости и снабжены механизмом поворота боковых роторов по отношению к внутренним роторам на угол до 45°.
Шнековый движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU929488A1 |
Роторно-винтовой движитель транспортного средства | 1972 |
|
SU1131745A1 |
CN 107972761, 01.05.2018 | |||
МАЖОРИТАРНО-РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ АНАЛОГО-ЦИФРОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2015617C1 |
Авторы
Даты
2019-09-11—Публикация
2019-04-18—Подача