КОМБИНИРОВАННАЯ ТРАНСМИССИЯ Российский патент 2017 года по МПК F16H29/00 B62M9/02 B62M11/02 

Описание патента на изобретение RU2628554C1

Комбинированная трансмиссия

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов транспортных средств, например рекреационных автомобилей, гольф-мобилей, мотоциклов, снегоходов и другой техники.

Уровень техники

Известна конструкция системы переключения передач (№US 7,617,899 В1), состоящая из звездочки задней передачи в сборе, функционально соединенной с верхней звездочкой в сборе, входного вала с вращающейся на нем верхней звездочкой в сборе и шестерни, функционально соединенной с входным валом и выборочно позиционируемой вдоль оси входного вала в первом положении, при котором вводится в зацепление верхняя звездочка в сборе для осуществления движения снегохода вперед, или во втором положении, вводящем в зацепление звездочку задней передачи в сборе для реверсного движения снегохода.

Основными недостатками описанной конструкции являются периодически возникающие значительные ударные нагрузки на двигатель со стороны системы переключения передач при резких замедлениях движения, высокая травмоопасность цепной передачи в случае выхода ее из строя, высокий уровень шума, создаваемый цепной передачей при вращении, а также необходимость полной остановки транспортного средства перед включением задней передачи, в противном случае происходит выход из строя шестерни заднего хода.

Также известна конструкция системы управления для вариаторной трансмиссии (№US 2003/0134706 A1), выбранная в качестве прототипа, состоящая из входного и выходного валов, установленных в передней и задней стенках корпуса. Входной вал приводится во вращение непосредственно от одного или двух вариаторов. Шестерни первой, главной и задней передач расположены на входном валу, соответствующие ведомые зубчатые колеса первой, главной и задней передач находятся на выходном валу. Соответствующие шестерни и зубчатые колеса соединены жесткой ременной передачей. Устройства зацепления, перемещающиеся в осевом направлении по шлицам входного вала при переключении рычага передач, позволяют включить первую, главную, заднюю передачи и режим стоянки.

Недостатком данной системы является расположение ременной передачи внутри корпуса, что снижает срок службы ремней из-за воздействия масла.

Задачей данного изобретения является создание надежной и долговечной трансмиссии при снижении травмоопасности.

Раскрытие изобретения

Для решения поставленной задачи предлагается комбинированная трансмиссия, содержащая ведущий шкив, жестко установленный на входном валу, и ведомый шкив, установленный на выходном валу, и зубчатую передачу, содержащую ведущую шестерню, жестко закрепленную на входном валу, находящуюся в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, установленным с возможностью вращения на выходном валу. В отличие от прототипа, предлагаемая трансмиссия дополнительно содержит установленную на выходном валу обгонную муфту, на которой установлен ведомый шкив, а ременная передача размещена снаружи корпуса.

В предлагаемой трансмиссии выходной вал может содержать шлицевой участок, при этом зубчатая передача дополнительно содержит коронную шестерню, размещенную на шлицевом участке выходного вала и выполненную с возможностью зацепления с ведомым зубчатым колесом, а также дополнительно содержит рычаг переключения заднего хода, выполненный с возможностью перемещения коронной шестерни вдоль оси вращения.

В предпочтительном варианте выходной вал содержит цилиндрический участок, при этом ведомое зубчатое колесо выполнено с возможностью свободного вращения на цилиндрическом участке выходного вала.

В предпочтительном варианте трансмиссия может содержать вариатор, имеющий ведущий и ведомый шкив, соединенные ремнем.

Техническим результатом является повышение надежности и долговечности трансмиссии при снижении травмоопасности.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показан общий вид трансмиссии без корпуса.

На Фиг. 2 показан общий вид трансмиссии в корпусе.

На Фиг. 3 показан вид сверху трансмиссии.

На Фиг. 4 показан вид справа трансмиссии.

На Фиг. 5 показан вид сверху выходного вала.

Осуществление изобретения

Конструкция комбинированной трансмиссии на Фиг. 1-5 состоит из входного вала 1 и выходного вала 2, установленных в боковых стенках корпуса 3 через подшипники 4 качения и уплотнения 5. На входном валу 1 расположены жестко закрепленные ведущий шкив 6 передачи переднего хода и ведущая шестерня 7 передачи заднего хода. На выходном валу 2 находятся ведомый шкив 8, установленный через обгонную муфту 9, и ведомое зубчатое колесо 10, установленное на валу через подшипник скольжения 11. Шкивы 6 и 8 соединены зубчатым либо поликлиновым ремнем 12.

Выходной вал 2 (Фиг.3) имеет шлицевой участок 13 и цилиндрический участок 14. На шлицевом участке 13 установлена коронная шестерня 15 (не отмечена на Фиг.1) с возможностью перемещения по нему в осевом направлении (Фиг. 5) посредством рычага 16 переключения заднего хода.

В предпочтительном варианте осуществления трансмиссия (Фиг. 2) может быть снабжена вариатором 17, имеющим ведущий шкив 18 и ведомый шкив 19, соединенные ремнём 20.

Работа трансмиссии на Фиг. 1-5 осуществляется следующим образом.

Входной вал 1 комбинированной трансмиссии приводится во вращение ведомым шкивом 19 вариатора 17, в свою очередь соединенным с ведущим шкивом 18 вариатора 17 посредством ремня 20.

При осуществлении движения вперед передача мощности происходит посредством зацепления шкивов 6 и 8, соединенных ремнем 12. При этом ведомый шкив 8 входит в зацепление с выходным валом 2 посредством обгонной муфты 9. В качестве обгонной муфты 9 может использоваться любая конструкция обгонной муфты, известная из уровня техники.

Ведомое зубчатое колесо 10 при движении вперед свободно вращается на цилиндрическом участке 14 выходного вала 2, находясь в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 7. При этом направление вращения зубчатого колеса 10 противоположно направлению вращения выходного вала 2.

Переключение в режим заднего хода происходит посредством рычага 16, вводящего коронную шестерню 15, расположенную на шлицевом участке 13 выходного вала 2, в зацепление с ведомым зубчатым колесом 10. При этом происходит размыкание обгонной муфты 9, приводящее к свободному вращению ведомого шкива 8 относительно выходного вала 2.

При осуществлении движения задним ходом передача мощности происходит через ведущую шестерню 7 и ведомое зубчатое колесо 10.

Таким образом, размещение ременной передачи вне корпуса исключает попадание масла на ремень, что исключает проскальзывание и увеличивает срок его службы. Применение обгонной муфты исключает сильные ударные нагрузки, вызванные резким уменьшением оборотов входного вала, и исключает выход трансмиссии из строя в результате включения заднего хода в процессе движения, что, как следствие, повышает надежность устройства.

Кроме того, применение ременной передачи, по сравнению с цепной, уменьшает риск травмирования водителя и/или пассажиров в случае обрыва ремня.

Похожие патенты RU2628554C1

название год авторы номер документа
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819953C1
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819224C1
Бесступенчатая коробка передач с повышенным диапазоном передаточных отношений 2019
  • Генералова Александра Александровна
  • Зверовщиков Александр Евгеньевич
  • Никулин Артём Анатольевич
RU2716396C1
РЕВЕРСНЫЙ РЕДУКТОР 2022
  • Белорусов Михаил Васильевич
RU2794601C1
Бесступенчатый привод транспортного средства 2020
  • Чернигов Аркадий Маркович
RU2737407C1
Бесступенчатая коробка передач 2023
  • Долматов Игорь Александрович
RU2806843C1
Бесступенчатая коробка передач (варианты) 2022
  • Дубинин Сергей Иванович
RU2778182C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ 1994
  • Томас Джордж Феллоус
  • Кристофер Джон Гринвуд
RU2133895C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Нитани Хиромицу
  • Аябэ Ацуси
  • Сакамото Кадзуя
  • Кондо Хироки
  • Фукао Мицухиро
  • Мацуо Кендзи
RU2648504C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 628 554 C1

Реферат патента 2017 года КОМБИНИРОВАННАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к комбинированной трансмиссии. Трансмиссия содержит ведущий шкив, жестко установленный на входном валу, ведомый шкив, установленный на выходном валу, и зубчатую передачу, содержащую ведущую шестерню, жестко закрепленную на входном валу, находящуюся в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, установленным с возможностью вращения на выходном валу. Трансмиссия дополнительно содержит установленную на выходном валу обгонную муфту, на которой установлен ведомый шкив. Ременная передача размещена снаружи корпуса. Достигается повышение надежности и долговечности трансмиссии при снижении травмоопасности. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 628 554 C1

1. Комбинированная трансмиссия, содержащая корпус, входной вал и выходной вал, закрепленные в боковых стенках корпуса с возможностью вращения, ременную передачу, содержащую ремень, ведущий шкив, жестко установленный на входном валу, и ведомый шкив, установленный на выходном валу, и зубчатую передачу, содержащую ведущую шестерню, жестко закрепленную на входном валу, находящуюся в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, установленным с возможностью вращения на выходном валу, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит установленную на выходном валу обгонную муфту, на которой установлен ведомый шкив, а ременная передача размещена снаружи корпуса.

2. Комбинированная трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что выходной вал содержит шлицевой участок, при этом зубчатая передача дополнительно содержит коронную шестерню, размещенную на шлицевом участке выходного вала и выполненную с возможностью зацепления с ведомым зубчатым колесом.

3. Комбинированная трансмиссия по п.2, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит рычаг переключения заднего хода, выполненный с возможностью перемещения коронной шестерни вдоль оси вращения.

4. Комбинированная трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что выходной вал содержит цилиндрический участок, при этом ведомое зубчатое колесо выполнено с возможностью свободного вращения на цилиндрическом участке выходного вала.

5. Комбинированная трансмиссия по пп.1-4, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит вариатор, содержащий ведущий и ведомый шкив, соединенные ремнем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2628554C1

US 2003134706 A1, 17.07.2003
US 7617899 B1, 17.11.2009
Способ консервирования дерева 1935
  • Комаров В.А.
  • Симхович Ф.М.
SU49168A1
Привод для велосипеда 1989
  • Швец Иван Иванович
SU1776604A1

RU 2 628 554 C1

Авторы

Кириленко Петр Эдуардович

Даты

2017-08-18Публикация

2016-08-23Подача