Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в веломо- бильных электрогенераторах и других механизмах, снабженных приводом.
Известный велосипедный привод включает в себя ось колеса со ступицей, закрепленный на раме, шкивы, закрепленные на оси по обе стороны ступицы, снабженные гибкими элементами, взаимосвязанными с роликами, смонтированными в верхней части рамы шестернями, расположенными на оси и связанными со шкивами, при этом один конец гибкого элемента, закреплен на шкиве, а другой снабжен серьгой pj,
Недостатком известного технического решения является сложная и громоздка конструкция.
Целью заявленного технического решения упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что привод, содержащий ось колеса со ступицей, закрепленных на раме, шкивы, закрепленные на оси по обе стороны ступицы, снабженные гибкими элементами, взаимосвязанными с роликами, смонтированными в верхней части рамы шестернями, расположенными на оси и связанными со шкивами, при этом один конец гибкого элемента закреплен на шкиве, а другой снабжен серьгой, одна из шестерен жестко прикреплена к шкиву, а другая выполнена с хвостовиком и размещена подвижно на оси, для взаимодействия со ступицей, а промежуточная шестерня выполнена с хвостовиком, который размещен на стойке рамы в подшипниках, для взаимодействия с каждой из указанных ранее шестерен.
На фиг.1 представлен общий вид привода в разрезе; на фиг.2 - монтажная схема.
Привод содержит ось колеса 1 со ступицей 2, закрепленных на раме 3, ступицу обгонной муфты 4, шкивы 5, конические шестерни, одна 6 из которых жестко прикреплена к шкиву 5, а другая 7 выполнена с
NI VJ
О
о
g
хвостовиком, входящим в ступицу, промежуточную шестерню 8, хвостовик которой размещен на стойке велосипеда в подшипниках, гибкие элементы 9, взаимосвязанные с подвесными роликами 10. серьгой 11, шкивом 12.
Привод работает следующим образом.
При прикладывании усилия на серьгу 11 происходит разматывание гибкого элемента 9 со шкива 5, в это время шкив провер- нется по часовой стрелке. Крутящий момент будет передаваться на колесо велосипеда через обгонную муфту 4. Одновременно будет поворачиваться шкив 12, наматывая гибкий элемент в противоположном на- правлении по отношению к шкиву 5. Обгонная муфта А в это время совершает холостой ход. При нажатии на серьгу 11 гибкий элемент будет разматываться со шкива 5, поворачивая его, а шестерни 6, 7 и 8 преобразовывают направление вращения и через обгонную муфту 4 передают крутящее усилие на колесо велосипеда, в это время происходит наматывание гибкого элемента на шкив. Обгонная муфта в это время совер-
шает холостой ход. Предложенное техническое решение по сравнению с прототипом в значительной мере повысит коэффициент полезного действия при передаче крутящего момента на колесо, а также он более безопасен в работе.
Формула изобретения Привод для велосипеда, содержащий ось колеса со ступицей, закрепленные на раме, шкивы, закрепленные на оси по обе стороны ступицы, снабженные гибкими элементами, взаимосвязанными с роликами, смонтированными в верхней части рамы, шестернями, расположенными на оси и связанными со шкивами, при этом один конец гибкого элемента закреплен на шкиве, а другой снабжен серьгой, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, одна из шестерен жестко прикреплена к шкиву, а другая выполнена с хвостовиком и размещена подвижно на оси для действия со ступицей, а промежуточная шестерня выполнена с хвостовиком, который размещен на стойке рамы в подшипниках, для взаимодействия с каждой из указанных шестерен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2087367C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
Трансмиссия моторизованного велосипеда (варианты) | 2017 |
|
RU2666622C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей | 1986 |
|
SU1507639A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА НА ВЕЛОТРЕНАЖЕРЕ | 2018 |
|
RU2687773C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА "ЦЕПЬ" | 2012 |
|
RU2501977C1 |
Изобретение относится к велосипедост- роению, может быть использовано в веломобилях, электрогенераторах и других механизмах с ножным приводом. Цель изобретения - упрощение конструкции. Цель достигается за счет того, что в предлагаемом механизме, который крепится в вилке рамы заднего колеса, вместо кривошипов применены шкивы, на ободе которых крепятся гибкие элементы с серьгой на другом конце. Гибкие элементы перекинуты через подвесные ролики, усилие передается на радиус шкивов. Правый шкив передает усилие непосредственно на колесо велосипеда через обгонную муфту. Левый шкив передает усилие через систему шестерен, преобразующих направление вращения через обгонную муфту на колесо велосипеда. Описанный механизм дает возможность отказаться от педального механизма натяжного устройства и цепи в качестве детали, передающей усилие ездока, применен гибкий элемент в виде стального троса или капронового шнура. 2 ил.
ОрМ.{
Ультразвуковой призматический щуп к ультразвуковому дефектоскопу | 1953 |
|
SU100371A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1989-09-29—Подача