КРЕСЛО-ШЕЗЛОНГ Российский патент 2017 года по МПК A47D13/10 

Описание патента на изобретение RU2628981C2

Настоящее изобретение относится к креслу-шезлонгу, или вертикально качающейся люльке, и к раме для него.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Кресла-шезлонги используются для младенцев и маленьких детей, позволяя им сидеть в полувертикальной позиции, чтобы иметь лучший обзор без чрезмерной нагрузки на спину. Помимо этого, кресла-шезлонги могут быть использованы для того, чтобы позволять ребенку перемещаться согласно движению вверх-вниз или вертикальному колебательному движению, чтобы поддерживать младенца довольным и счастливым, позволять ребенку безопасно качаться, а также для успокаивания младенца, к примеру для засыпания, в зависимости от степени, интенсивности и направления вертикального колебательного движения.

Вертикальное колебательное движение может инициироваться самим младенцем, смещающим свой вес в кресле-шезлонге, либо посредством осторожного качания или подталкивания кресла-шезлонга взрослым.

Создан ряд кресел-шезлонгов, чтобы позволять младенцу вытягивать ноги посредством вертикального колебания с полуамплитудой. Тем не менее, по всей видимости, движение в современных креслах-шезлонгах не позволяет всем младенцам быть спокойными.

ОПИСАНИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

Кресла в форме шезлонга, предлагаемые сегодня на рынке, главным образом основаны на двух различных принципах для обеспечения возможности движения младенца или маленького ребенка, сидящего в кресле-шезлонге: а именно, движение кресла-качалки или простое опрокидывающее движение.

US 6361106 и US 2002/063457 описывают раму для детского кресла-качалки, имеющего изогнутое основание для поддержки рамы сиденья и получающего укачивающее движение.

WO 2008/004959 описывает вертикально качающуюся люльку с опорой для спины, соединенной в единой шарнирной опоре с основанием для поворотного/опрокидывающего движения.

Так называемые "детские ходунки" для стимулирования младенцев использовать свои ноги также известны из предшествующего уровня техники, к примеру, из US 3076628 и US 3066906, в которых сиденье посредством параллельного шарнирного закрепления на основании поддерживается в горизонтальной позиции, при этом сиденье перемещается вверх и вниз и вперед и назад, тогда как ходунок одновременно является складным.

ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель изобретения состоит в том, чтобы предоставлять кресло-шезлонг, имеющее более приятную конфигурацию движения для младенца, а не только опрокидывающее движение или движение кресла-качалки предыдущих кресел-шезлонгов.

Дополнительно, цель изобретения состоит в том, чтобы предоставлять кресло-шезлонг с регулированием угла сиденья, которое является простым, безопасным и простым в регулировании непрерывным способом без складывания кресла-шезлонга. Цель состоит в том, чтобы также предоставлять кресло-шезлонг, обеспечивающее такое регулирование угла или регулирование наклона посредством использования одной руки, в то время как младенец может сидеть в кресле-шезлонге. Дополнительная цель состоит в том, чтобы предоставлять кресло-шезлонг, которое может перемещаться и/или подниматься при сохранении своего наклона.

Другая цель изобретения состоит в том, чтобы предоставлять кресло-шезлонг, в котором часть сиденья может складываться в плоское состояние на часть несущей рамы для простого хранения и транспортировки. Дополнительная цель состоит в том, чтобы предоставлять средство для поддержания кресла-шезлонга заблокированным в сложенном состоянии.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к креслу-шезлонгу согласно независимым пунктам формулы изобретения. Дополнительные варианты осуществления являются очевидными из зависимых пунктов формулы изобретения. Эти и другие цели достигаются с помощью детского кресла-шезлонга согласно варианту осуществления изобретения. Кресло-шезлонг содержит несущую раму и раму сиденья. В положении использования рама сиденья наклоняется относительно несущей рамы. Детское кресло-шезлонг дополнительно содержит опорное устройство, соединяющее с возможностью перемещения раму сиденья с несущей рамой. Опорное устройство присоединено к раме сиденья в одной или более соответствующих первых соединительных частей и к несущей раме, так что наклон попеременно увеличивается и уменьшается во время работы кресла-шезлонга, и так что когда уменьшается наклон рамы сиденья, одна или более первых соединительных частей перемещаются вперед относительно несущей рамы, и наоборот. Комбинация вращательного движения и движения вперед при уменьшении наклона кресла-шезлонга предоставляет кресло-шезлонг с более естественным ощущением укачивания для ребенка и, следовательно, поддерживает ребенка более удовлетворенным.

В положении использования, рама сиденья типично наклоняется относительно несущей рамы с внутренним углом между несущей рамой и рамой сиденья равным 15-35 градусам. Такой наклон предоставляется для естественного движения ребенка.

Опорное устройство может содержать по меньшей мере один дистанционный элемент, соединяющий по меньшей мере одну из первых соединительных частей по меньшей мере с одной второй соединительной частью несущей рамы. Каждый из упомянутого по меньшей мере одного дистанционного элемента выдвигается из несущей рамы вперед, когда детское кресло-шезлонг находится в положении использования. По меньшей мере один дистанционный элемент предоставляет недорогое и надежное средство для предоставления намеченного движения кресла-шезлонга изобретения.

Опорное устройство может содержать смещающее средство, выполненное с возможностью упруго деформироваться в ответ на изменения наклона детского кресла-шезлонга. Таким образом, двустороннее и повторяющееся вертикальное колебательное движение предоставляется посредством упомянутого смещающего средства без необходимости внешнего средства подачи мощности, такого как электромотор для увеличения и уменьшения наклона кресла-шезлонга.

Смещающее средство может содержать пружину кручения, присоединенную на первом конце к любому по меньшей мере из одного дистанционного элемента и на втором конце к любой из несущей рамы или рамы сиденья, так что пружина кручения подвергается механическому напряжению в ответ на изменение наклона детского кресла-шезлонга. Пружина кручения предоставляет надежное и недорогое средство для упругой деформации, чтобы поддерживать движение кресла-шезлонга вперед-назад.

Второй конец пружины кручения может шарнирно закрепляться с возможностью вращения в соответствующей несущей раме или раме сиденья. Второй конец пружины кручения содержит рычаг, и рычаг соединяется с соответствующей несущей рамой или рамой сиденья посредством распорки с регулируемой длиной. Комбинация пружины кручения, рычага и распорки с регулируемой длиной предоставляет надежное и недорогое средство для обеспечения возможности регулирования наклона кресла-шезлонга.

Распорка может содержать первый и второй аксиально совмещенные элементы распорки, содержащие снаружи обратную резьбу, причем упомянутые элементы распорки соединяются посредством сопрягающей резьбовой втулки, так что длина распорки может регулироваться посредством вращения втулки. Это предоставляет средство для быстрого регулирования длины распорки с использованием только одной руки.

Дополнительно, распорка может содержать быстроразъемный механизм, содержащий направляющее средство, в котором первый элемент распорки выполнен с возможностью перемещения вдоль оси, и захватный рычаг, перемещаемый между стопорящим положением, в котором он стопорит перемещение элемента распорки в направляющем средстве, и положением разъема, в котором он позволяет элементу распорки свободно перемещаться относительно направляющего средства. Это обеспечивает средство для предоставления возможности быстрого складывания и раскладывания кресла-шезлонга при сохранении возможности не касаться втулки, за счет этого позволяя быстро устанавливать кресло-шезлонг с предпочтительным наклоном после хранения.

В аспекте, изобретение относится к креслу-шезлонгу, содержащему несущую раму и раму сиденья, при этом:

- рама сиденья поворотно соединена с несущей рамой посредством по меньшей мере одного заднего и по меньшей мере одного переднего дистанционного элемента(ов);

- задний дистанционный элемент(ы) соединен на первом конце с задней шарнирной опорой(ами) несущей рамы и на втором конце с задней шарнирной опорой(ами) рамы сиденья;

- передний дистанционный элемент(ы) соединен на первом конце с передней шарнирной опорой(ами) несущей рамы и на втором конце с передней шарнирной опорой(ами) рамы сиденья;

- при этом в вертикальной продольной плоскости кресла-шезлонга расстояние D1 между задней шарнирной опорой(ами) несущей рамы и задней шарнирной опорой(ами) рамы сиденья превышает расстояние D2 между передней шарнирной опорой(ами) несущей рамы и передней шарнирной опорой(ами) рамы сиденья.

В альтернативе, D1: по меньшей мере в два раза превышает длину D2; альтернативно, по меньшей мере в три раза превышает длину D2; альтернативно находится в пределах диапазона превышения в 2-4 раза длины D2. В альтернативе, задний дистанционный элемент(ы) является непараллельным с передним дистанционным элементом(ами) в разложенном состоянии кресла-шезлонга; помимо этого, альтернативно при этом угол между задними дистанционными элементами и несущей рамой меньше угла между передним дистанционным элементом(ами) и несущей рамой.

В альтернативе, расстояние D3 между задней и передней шарнирными опорами несущей рамы превышает расстояние D4 между задней и передней шарнирными опорами рамы сиденья.

В альтернативе, угол между передним и задним дистанционным элементом(ами) ограничивается посредством распорки, поворотно соединенной по меньшей мере с двумя из следующего: задний дистанционный элемент(ы), передний дистанционный элемент(ы), несущая рама и рама сиденья. Распорка может иметь регулируемую длину, чтобы регулировать наклон рамы сиденья.

В альтернативе, распорка имеет регулируемую длину, поскольку она содержит продольную прорезь с пазами, разнесенными по длине прорези, открытой в обратном направлении, при этом секущая часть возвратных элементов может заходить в упомянутую прорезь, чтобы регулировать угол между задним и передним дистанционным элементом(ами) и входить в паз для блокирования под упомянутым углом. В другой альтернативе, распорка имеет регулируемую длину, поскольку она содержит передний и задний резьбовой вал, соединенные посредством внешней муфты с резьбой внутри, обеспечивающей плавную регулировку эффективной длины упомянутой распорки посредством поворачивания упомянутой муфты.

Распорка дополнительно может выдвигаться в такой степени, чтобы обеспечивать возможность складывания рамы сиденья на несущую раму. Распорка может содержать первый элемент распорки и второй элемент распорки, при этом второй элемент распорки может скользить в адаптированном корпусе первого элемента распорки. Помимо этого, первый или второй элемент распорки на противоположном конце соединения между собой может иметь регулируемую длину согласно вышеуказанному, чтобы регулировать наклон сиденья.

Второй элемент распорки может содержать стопорящий элемент, к примеру паз или отверстие, в который может входить стопорящий рабочий орган, к примеру штифт, за счет этого блокируя способность к скольжению второго элемента распорки относительно переднего элемента распорки, к примеру для разложенного состояния кресла-шезлонга. Стопорящий рабочий орган может управляться посредством рычага, который при приведении в действие вставляет или вынимает упомянутый стопорящий рабочий орган из упомянутого стопорящего элемента.

В альтернативе, распорка поворотно соединена:

- на первом конце с одной из шарнирных опор несущей рамы или рамы сиденья; и

- на втором конце с элементом, выбранным из следующего: задний дистанционный элемент(ы), передний дистанционный элемент(ы), несущая рама или рама сиденья, на расстоянии от упомянутых шарнирных опор элементов;

- при этом выбранный элемент не соединяется с шарнирной опорой, с которой соединяется первый конец распорки. Второй конец распорки может быть поворотно соединен с возвратным элементом конца заднего или переднего дистанционного элемента(ов).

В альтернативе, кресло-шезлонг содержит средство пружины по меньшей мере между двумя элементами, выбранными из следующего: задний дистанционный элемент(ы), передний дистанционный элемент(ы), несущая рама, рама сиденья или возвратный элемент.

Средство пружины может содержать:

- гибкий задний или передний дистанционный элемент(ы); и/или

- крутильное вращение между концом заднего или переднего дистанционного элемента(ов) и его возвратным элементом; и/или

- подпружиненные шарнирные опоры с плавным перемещением либо в несущей раме, либо в раме сиденья.

Изобретение дополнительно описывается посредством следующих примерных вариантов осуществления со ссылкой на чертежи, ни один из которых не должен истолковываться как ограничивающий объем изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1A показывает вид спереди в перспективе кресла-шезлонга с рамой согласно изобретению, и фиг. 1B показывает вид сзади в перспективе кресла-шезлонга на фиг. 1A.

Фиг. 2A показывает вид сбоку кресла-шезлонга согласно предшествующему уровню техники в трех отклоняющихся позициях, наложенных друг на друга, и

Фиг. 2B показывает вид сбоку рам сиденья только в трех отклоняющихся позициях на фиг. 2A.

Фиг. 3A показывает вид сбоку кресла-шезлонга согласно предшествующему уровню техники в трех отклоняющихся позициях, наложенных друг на друга, и

Фиг. 3B показывает вид сбоку рам сиденья только в трех отклоняющихся позициях на фиг. 3A.

Фиг. 4A показывает вид сбоку кресла-шезлонга согласно изобретению в трех отклоняющихся позициях, наложенных друг на друга, и

фиг. 4B показывает вид сбоку рам сиденья только в трех отклоняющихся позициях на фиг. 4A.

Фиг. 5 показывает вид сбоку кресла-шезлонга на фиг. 1A.

Фиг. 6A и 6B показывают вид сбоку в сечении кресла-шезлонга согласно изобретению в двух различных позициях вертикального колебания, и

Фиг. 6C показывает наложенные фиг. 6A и 6B.

Фиг. 7 показывает вид сзади в перспективе кресла-шезлонга на фиг. 6A-C.

Фиг. 8A и 8B показывают вид сбоку в сечении кресла-шезлонга на фиг. 6A-C, при этом фиг. 8A показывает вертикальную позицию, а фиг. 8B показывает отклоняющуюся позицию с подробными видами механизма регулирования угла сиденья.

Фиг. 9A-C показывают вид сбоку в сечении кресла-шезлонга на фиг. 6A-C, включающий в себя подробные виды стопорящего механизма для складывания кресла-шезлонга, при этом фиг. 9A показывает заблокированный механизм с креслом-шезлонгом в разложенном состоянии, фиг. 9B показывает механизм в незаблокированной позиции, а фиг. 9C показывает незаблокированный механизм с креслом-шезлонгом в сложенном состоянии.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В последующем описании используются следующие термины, которые необходимо понимать следующим образом, если не указано иное.

Под термином "спереди", "вперед", "передний" и "направленный вперед" подразумевается главным образом горизонтальное направление, в котором обращено лицо и грудь младенца, сидящего в кресле-шезлонге, при нормальном использовании.

Дополнительно, под термином "сзади", "назад", "задний" и "направленный назад" подразумевается противоположное, главным образом горизонтальное направление, которое является направлением, в котором, в общем, направлена спина младенца, сидящего в кресле-шезлонге при нормальном использовании кресла-шезлонга.

Следует отметить, что термины "задний" и "передний" могут быть использованы в качестве индикатора относительно геометрической взаимосвязи определенных частей или объектов относительно друг друга и не обязательно относительно их фактической позиции на кресле-шезлонге.

Под термином "продольный" подразумевается главным образом горизонтальное направление в плоскости симметрии кресла-шезлонга, а под "поперечный" или "секущий" подразумевается, в общем, горизонтальное направление, перпендикулярное к плоскости симметрии кресла-шезлонга. Под "внутренний" подразумевается поперечное направление к плоскости симметрии кресла-шезлонга.

Далее изобретение проиллюстрировано посредством примеров вариантов осуществления со ссылкой на чертежи, ни один из которых не является ограничивающим для изобретения.

Фиг. 1A и 1B иллюстрируют при виде спереди и сзади в перспективе соответственно вариант осуществления кресла-шезлонга 100 согласно настоящему изобретению в разложенной позиции. Кресло-шезлонг 100 содержит несущую раму 10 для размещения кресла-шезлонга на опоре, к примеру на полу, и раму 20 сиденья с опорой 30 сиденья. Рама 20 сиденья поворотно соединена с несущей рамой 10 посредством пар заднего и переднего дистанционных элементов 40 и 50 соответственно. Любая из пар дистанционных элементов альтернативно может быть заменена на единичные дистанционные элементы подходящей формы и ширины, чтобы получать аналогичную функцию.

Несущая рама 10 в этом варианте осуществления содержит две параллельных продольных боковых части 11, соединенные между собой спереди посредством передней секущей части 12 рамы и сзади посредством задней секущей части 13 рамы, причем обе секущие части имеют форму полукругов. Помимо этого, несущая рама содержит секущую часть 15 между продольными боковыми частями 11 для размещения передних дистанционных элементов 50, соединяющих несущую раму 10 с рамой 20 сиденья. Несущая рама альтернативно может содержать несколько секущих или продольных частей для придания жесткости раме или предоставлять размещение для соединительных или дистанционных элементов. Альтернативно, несущая рама 10 может содержать главным образом сплошную пластину, но чтобы уменьшать вес, к примеру для простоты транспортировки, может использоваться более открытая конструкция.

Рама 20 сиденья содержит две параллельных продольных боковых части 21, соединенные между собой спереди посредством передней секущей части 22 рамы и сзади посредством задней секущей части 23 рамы, причем обе секущие части имеют форму полукругов в этом варианте осуществления. Опора 30 сиденья прикрепляется и охватывает раму 20 сиденья и части рамы. Опора сиденья делится на три основных части сзади вперед, содержащие часть 31 опоры для головы и спины, часть 32 сиденья и подставку 33 для ног, обеспечивающие удобную и адаптированную опору для младенца, когда он лежит или сидит в кресле-шезлонге. Опора 30 сиденья может содержать гибкий материал, к примеру текстиль, возможно с жесткими или полужесткими интегрированными частями, к примеру, в части 32 сиденья, чтобы поддерживать опору и форму упомянутой части опоры сиденья. Одновременно, такие жесткие или полужесткие части должны гибко соединяться со смежными частями, чтобы обеспечивать возможность раме 20 сиденья складываться на несущую раму и становиться, в общем, плоской.

Следовательно, в варианте осуществления по фиг. 1A и 1B рама 20 сиденья и несущая рама 10 имеют идентичную общую форму, что обеспечивает возможность раме 20 сиденья складываться на несущую раму 10 и альтернативно защелкиваться на несущей раме посредством внешних идущих вниз краев рамы 20 сиденья, просто проходящих по наружным краям несущей рамы 10. Упомянутая складываемость обеспечивает полностью плоское состояние кресла-шезлонга и простоту переноски и транспортировки в сложенном состоянии, как показано ниже.

Фиг. 2A иллюстрирует три позиции вертикального колебания кресла-шезлонга 200 согласно предшествующему уровню техники, при этом несущая рама 210 соединяется с рамой 220 сиденья в одном шарнирном соединении 250, здесь в форме гибкой части рамы между упомянутыми рамами. Продольная боковая часть 221 рамы 220 сиденья показана как видимая через контуры сиденья. Три позиции кресла-шезлонга 200 являются примерами вертикальной и отклоняющейся позиции, а также ненапряженной средней позиции.

Фиг. 2B упрощенно иллюстрирует перемещение рамы сиденья на фиг. 2A с показом только позиций боковой части 221 рамы сиденья как представляющих опрокинутое состояние сиденья при перемещении из вертикальной позиции в 221a через среднюю позицию 221b в отклоняющуюся позицию 221c. Как можно видеть из чертежа, задняя часть сиденья перемещается вниз и назад в ходе упомянутого перемещения, как показано посредством стрелки 201, тогда как передняя часть сиденья перемещается только с незначительным поворотным движением назад, как показано посредством стрелки 202. В конечном итоге, сиденье этого кресла-шезлонга перемещается в общем направлении стрелки 203 с виртуальным центром 204 вращения, размещенным немного ниже сиденья на переднем конце. Эффект этого поворотного движения представляет собой то, что голова младенца подвергается довольно длинному и круговому пути перемещения.

Фиг. 3A иллюстрирует три позиции вертикального колебания кресла-шезлонга 300 согласно предшествующему уровню техники, при этом несущая рама 310 соединяется с рамой 320 сиденья, и при этом несущая рама 310 имеет вогнутую форму в продольном направлении к полу в качестве кресла-качалки. Продольная боковая часть 321 рамы 320 сиденья также здесь показана как видимая через контуры сиденья. Три позиции кресла-шезлонга 300 являются примерами вертикальной и отклоняющейся позиции, а также ненапряженной средней позиции.

Фиг. 3B упрощенно иллюстрирует перемещение рамы сиденья на фиг. 3A с показом только позиций боковой части 321 рамы сиденья как представляющих опрокинутое состояние сиденья при перемещении из вертикальной позиции в 321a через среднюю позицию 321b в отклоняющуюся позицию 321c. Как можно видеть из чертежа, задняя часть сиденья перемещается как вниз, так и, особенно, назад в ходе упомянутого перемещения, как показано посредством стрелки 301, тогда как передняя часть сиденья перемещается вверх и назад, как показано посредством стрелки 302. В конечном итоге сиденье этого кресла-шезлонга перемещается в общем направлении стрелки 303 с виртуальным центром 304 вращения, размещенным почти непосредственно под сиденьем. Эффект этого поворотного движения представляет собой то, что голова младенца подвергается качательному движению, как в кресле-качалке, а не ускорениям, аналогичным качанию в нежных руках своих родителей.

Фиг. 4A иллюстрирует три позиции вертикального колебания кресла-шезлонга 100 согласно настоящему изобретению, при этом несущая рама 10 соединяется с рамой 20 сиденья через двухшарнирные задний и передний дистанционные элементы 40 и 50 соответственно. Продольная боковая часть 21 рамы 20 сиденья показана как видимая через контуры сиденья. Три позиции кресла-шезлонга 100 являются примерами вертикальной и отклоняющейся позиции, а также ненапряженной средней позиции.

Фиг. 4B упрощенно иллюстрирует перемещение рамы сиденья на фиг. 4A с показом только позиций боковой части 21 рамы сиденья как представляющих опрокинутое состояние сиденья при перемещении из вертикальной позиции в 21a через среднюю позицию 21b в отклоняющуюся позицию 21c. Как можно видеть из чертежа, задняя часть сиденья перемещается вниз и только немного назад в ходе упомянутого перемещения, как показано посредством стрелки 101, тогда как передняя часть сиденья перемещается с незначительным поворотным движением вперед, как показано посредством стрелки 102. В конечном итоге, сиденье этого кресла-шезлонга перемещается в общем направлении стрелки 103 с виртуальным центром 104 вращения (в отличие от виртуального центра вращения предшествующего уровня техники), размещенным выше сиденья на переднем конце. Эффект этого движения представляет собой более значительное покачивающее движение, ближе к естественному движению, которому подвергается младенец при удерживании взрослым и осторожном покачивании в руках взрослого. Выявлено, что упомянутое движение подвергает меньшему механическому напряжению младенца и уменьшает путь перемещения головы младенца по сравнению с одношарнирными креслами-шезлонгами предшествующего уровня техники, одновременно уменьшая путь перемещения ног младенца по сравнению с шезлонгом в форме кресла-качалки.

Фиг. 5 показывает подробный вариант осуществления кресла-шезлонга 100 согласно настоящему изобретению. Несущая рама 10 содержит заднюю и переднюю шарнирные опоры 400 и 500 несущей рамы, при этом первые концы 41 и 51 заднего и переднего дистанционных элементов 40 и 50 шарнирно закрепляются на задней 13 и передней 12 части несущей рамы соответственно. Рама 20 сиденья дополнительно содержит заднюю и переднюю шарнирные опоры 401 и 501 сиденья, при этом вторые концы 42 и 52 заднего и переднего дистанционных элементов 40 и 50 шарнирно закрепляются на раме сиденья соответственно. Следует отметить, что указание "задний" и "передний" для шарнирных опор представляет собой индикатор относительно их геометрической взаимосвязи между собой и не обязательно относительно их фактической позиции на упомянутых рамах.

В этом варианте осуществления задняя и передняя шарнирные опоры 401 и 501 сиденья в раме 20 сиденья размещаются в передней части упомянутой рамы, причем опора для переднего дистанционного элемента 50 размещена перед опорой для заднего дистанционного элемента 40. Результат заключается в том, что задний дистанционный элемент 40 значительно длиннее переднего дистанционного элемента 50, для того, чтобы сиденье располагалось в приемлемом для младенца положении полулежа, в этом примере имеет в три раза большую длину. Длины упомянутых дистанционных элементов 40, 50 влияют на эффективный радиус поворота и, следовательно, на их движение при повороте. Несущая рама 10 с задней и передней несущими шарнирными опорами 400 и 500 располагается неподвижно на опорной поверхности (т.е. на полу), следовательно, перемещение задней и передней шарнирных опор 401 и 501 сиденья соответствует перемещению, указываемому посредством стрелок 105 и 106, соответственно. Поскольку задний дистанционный элемент 40 значительно длиннее переднего дистанционного элемента 50, он имеет больший вращательный радиус, чем передний элемент. В проиллюстрированной наклонной позиции сиденья, задний дистанционный элемент 40 также имеет больший наклон (приблизительно в 30°) по сравнению с передним дистанционным элементом 50 (приблизительно в 45°). Во время вертикального колебания перемещение задних шарнирных опор 401 сиденья становится, главным образом, вертикальным только со сравнимым меньшим продольным перемещением, тогда как перемещение передних шарнирных опор 501 сиденья является как вертикальным, так и горизонтальным вследствие начального угла переднего дистанционного элемента 50. Следовательно, результирующее перемещение сиденья является таким, как описано выше, с компонентами перемещения как вертикально, так и горизонтально, как указано посредством стрелки 101 и 102.

Чтобы кресло-шезлонг оставалось в разложенном состоянии без складывания, вращение заднего и переднего дистанционных элементов 40 и 50 должно стопориться относительно друг друга, к примеру посредством одного или более средств блокирования вращения. Упомянутое средство может представлять собой блокирование вращения в одной или более шарнирной опоре 400, 401, 500 и/или 501 или другое средство.

Альтернативно, блокирование вращения может предоставляться посредством распорки, соединенной с любыми двумя из следующего: задний дистанционный элемент, передний дистанционный элемент, несущая рама и рама сиденья. Распорка размещается таким образом, чтобы затруднять вращение упомянутых элементов или рам. Как минимум по меньшей мере первая часть такой распорки должна соединяться на расстоянии от шарнирных опор элемента или рамы, с которым она соединяется, в то время как вторая часть может соединяться либо с другим элементом или рамой, либо с одной из шарнирных опор, отличных от шарнирных опор элемента или рамы, с которой она соединяется, при условии что сиденье и несущая рама и дистанционные элементы не имеют параллельную конфигурацию.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 5, временное и регулируемое блокирование достигаются посредством распорки 60. Распорка шарнирно закрепляется на переднем конце на передней части рамы 20 сиденья, в этом примере на передней шарнирной опоре 501, идентичной переднему дистанционному элементу 50. Помимо этого, упомянутая распорка 60 шарнирно закрепляется на втором конце заднего дистанционного элемента 40, в этом примере посредством возвратного элемента 43 задних дистанционных элементов 40, выступающих назад из задней шарнирной опоры 401 сиденья. В этом примере возвратный элемент 43 имеет угол с небольшим наклоном вниз по сравнению с задним дистанционным элементом 40. Посредством блокирования углового перемещения между задним и передним дистанционными элементами 40 и 50 посредством упомянутой распорки 60 сиденье может стопориться в разложенном состоянии кресла-шезлонга.

Распорка 60 содержит продольную прорезь 63 с направленными вниз пазами 63, разнесенными по длине прорези 63, которая является открытой в обратном направлении. Секущая часть свободного конца 44 возвратных элементов 43 может заходить в упомянутую прорезь 63, чтобы регулировать угол между задним и передним дистанционными элементами и входить в паз 62, за счет этого блокируясь под упомянутым углом.

Посредством перемещения свободного конца 44 возвратных элементов 43 назад и из прорези 63 с открытым концом кресло-шезлонг может складываться в плоское состояние. Чтобы рама 20 сиденья могла складываться на несущую раму 10, расстояние от заднего конца рамы 20 сиденья до задних шарнирных опор 401 сиденья должно быть примерно равным расстоянию между задним концом несущей рамы 10 и задней шарнирной опорой 400 несущей рамы плюс длина заднего дистанционного элемента 40. Аналогично, расстояние от переднего конца рамы 20 сиденья до передних шарнирных опор 501 сиденья плюс длина переднего дистанционного элемента 50 должно быть примерно равным расстоянию между передним концом несущей рамы 10 и передней шарнирной опорой 500 несущей рамы. В одной альтернативе длина заднего дистанционного элемента 40 меньше расстояния между задней и передней шарнирными опорами 400 и 500 несущей рамы, чтобы затруднять перекрытие заднего и переднего дистанционных элементов 40 и 50, когда кресло-шезлонг складывается.

Чтобы кресло-шезлонг имело вертикальное колебательное движение или эффект разворачивания, как проиллюстрировано на фиг. 4A и 4B, вращение заднего и переднего дистанционных элементов 40 и 50 относительно друг друга может быть подпружиненным. Такое подпружинивание может быть получено без распорки посредством любой из шарнирных опор 400, 401, 500 и/или 501, предоставляющих опору на пружине, работающей на кручение, и, следовательно, ограничивающих угловое поворотное перемещение одного или более концов любого из дистанционных элементов 40 или 50. Альтернативно, любой из дистанционных элементов 40 или 50 или возвратного элемента 43 может быть гибким или изгибающимся. Альтернативно, длина распорки 60 может быть гибкой либо любое из шарнирных опор может скользить в дистанционных элементах или рамах.

Фиг. 6A-6B иллюстрируют кресло-шезлонг 100 и его вертикальное колебательное или покачивающее движение. Кресло-шезлонг содержит задний и передний дистанционные элементы 40 и 50 соответственно, при этом распорка 600 шарнирно закрепляется на первом конце с передней шарнирной опорой 501 сиденья, и при этом задний дистанционный элемент 40 содержит возвратный элемент 43, соединенный на конце 44 шарнирным способом со вторым концом упомянутой распорки 600. Распорка 600 в этом варианте осуществления содержит передний и задний резьбовой вал, соединенные посредством внешней муфты с резьбой внутри, обеспечивающей плавную регулировку эффективной длины упомянутой распорки посредством простого поворачивания упомянутой муфты.

Фиг. 6A иллюстрирует кресло-шезлонг 100 в разложенной позиции с рамой 20 сиденья в относительной вертикальной позиции. Задний дистанционный элемент 40 находится под относительным наклонным углом, приблизительно 30°, в то время как передний дистанционный элемент 50 является почти вертикальным. В этом примере задний дистанционный элемент 40, содержащий параллельные металлические стержни, является до некоторой степени гибким, позволяя раме сиденья опрокидываться вниз и вперед и изменяя позицию вращения между задним и передним дистанционными элементами, как видно на фиг. 6B. Полный эффект этой гибкости показан на фиг 6C, на которой наложены фиг. 6A и B. Можно отметить, что задний дистанционный элемент 40 согнут достаточно сильно вниз в изогнутое состояние, в то время когда передний дистанционный элемент 50 опрокинут вперед и вниз, придавая раме 20 сиденья покачивающее движение. Как можно видеть на фиг. 6C, угол между задним дистанционным элементом 40 и его возвратным элементом 43 меньше в верхней позиции, чем в нижней позиции, что иллюстрирует то, что также может возникать скручивающее вращение между упомянутыми двумя частями в случае соединения. Альтернативно, в случае если задний дистанционный элемент 40 является жестким и негибким, может предоставляться подпружинивание между задним дистанционным элементом 40 и его возвратным элементом 43, к примеру эффект скручивающей пружины.

Фиг. 7 иллюстрирует кресло-шезлонг на фиг. 6A-C при виде сзади, при этом приводится пример упомянутой компоновки заднего дистанционного элемента 40 и его возвратного элемента 43.

В этом варианте осуществления задние дистанционные элементы 40 соединяются или являются частью замкнутой или частично замкнутой рамы с двумя параллельными продольными стержнями, имеющими первые и вторые концы 41 и 42 соответственно. Первые концы 41 поперечно закругляются друг к другу таким образом, что они шарнирно закрепляются в задней шарнирной опоре 400 несущей рамы 10. Вторые концы 42 закругляются внутрь к поперечным крестовинам 45, шарнирно закрепленным на раме 20 сиденья в задних шарнирных опорах 41 сидений, которые в этом примере представляют собой зажимы 24, принимающие упомянутые крестовины 45. Внутренние концы поперечных крестовин 45 идут назад параллельно в продольный возвратный элемент 43, задние концы 44 которого направлены внутрь во взаимно-поперечный фрагмент, который шарнирно закрепляется на заднем конце распорки 600 через заднюю шарнирную опору 601 распорок. Продольный возвратный элемент 43 может смещаться по наклону относительно наклона остальной части заднего дистанционного элемента 40, причем упомянутый наклон связан с наклоном в плоскости симметрии кресла-шезлонга 100.

Следовательно, чтобы получать альтернативное подпружинивание относительно перемещения сиденья, крестовины 45 могут иметь способность к кручению при предоставлении возможности заднему фрагменту 43 и задним дистанционным элементам 40 вращаться относительно каждого в зависимости от нагрузки на упомянутые части от сиденья.

В другой альтернативе распорка 600 может быть подпружинена, к примеру, посредством спиральной пружины в упомянутой распорке, которая может быть телескопической, аналогично традиционной конструкции амортизатора.

В настоящем варианте осуществления распорка 600 содержит телескопическую функцию, позволяющую распорке раскладываться при активации посредством рычага 700, что обеспечивает возможность складывания кресла-шезлонга.

Фиг. 8A и 8B иллюстрируют кресло-шезлонг в двух различных разложенных состояниях: фиг. 8A, на которой сиденье находится в более вертикальной позиции под углом A по сравнению с фиг. 8B, на которой сиденье находится в более отклоняющейся позиции под углом B, причем оба угла заданы относительно несущей рамы или опоры. Разность в угловом позиционировании сиденья регулируется посредством длины распорки 600, и оба чертежа также подробно показывают состояние упомянутой распорки 600.

Распорка 600 содержит задний элемент 610 распорки, шарнирно закрепленный на заднем конце 44 возвратного элемента 43 в задней шарнирной опоре 601 распорки. Распорка 600 также содержит передний элемент 620 распорки, шарнирно закрепленный на раме 20 сиденья в шарнирной опоре 501. Упомянутый передний элемент 620 распорки в этом варианте осуществления также размещает средний элемент 630 распорки для дополнительной функциональности, которая поясняется ниже. Тем не менее, упомянутый средний элемент 630 распорки альтернативно может быть интегрированной частью переднего элемента 620 распорки для целей регулирования угла сиденья.

Задний и передний элементы 610 и 620 распорки соединяются посредством средства 640 регулирования расстояния для укорачивания или удлинения распорки 600. В этом варианте осуществления средство регулирования расстояния является втулкой 640 с резьбой внутри, которая принимает обращенные резьбовые концы заднего и переднего элементов 610 и 620 распорки (прямо или косвенно), что при поворачивании упомянутой втулки втягивает или отодвигает упомянутые элементы 610 и 620 распорки в направлении к или друг от друга.

На фиг. 8A сиденье находится под углом A в вертикальной позиции вследствие общей длины втянутой распорки 600, причем задний и передний элементы 610 и 620 распорки расположены в ближайших позициях относительно друг друга и, в этом варианте осуществления, в контакте друг с другом. Укорачивание распорки 600 повышает угол сиденья по мере того, как сокращается расстояние между передней стороной рамы 20 сиденья и передней частью заднего дистанционного элемента 40 (на расстоянии от переднего конца вследствие возвратного элемента), принудительно перемещая передний дистанционный элемент 50 вертикально вверх к задней части, в то время как задний дистанционный элемент 40 перемещается несколько вверх и назад вследствие заданного расстояния между шарнирными креплениями рам сиденья.

На фиг. 8B сиденье находится под углом B в отклоняющейся позиции вследствие длины выдвинутой распорки 600, при этом задний и передний элементы 610 и 620 распорки располагаются дальше друг от друга. Выдвижение распорки 600 понижает угол сиденья по мере того, как возрастает расстояние между передней стороной рамы 20 сиденья и передней частью заднего дистанционного элемента 40 (на расстоянии от переднего конца вследствие возвратного элемента), принудительно перемещая передний дистанционный элемент 50 вперед и немного вниз, в то время как задний дистанционный элемент 40 перемещается несколько вниз и вперед, тогда как расстояние соединения дистанционных элементов с рамой остается идентичным.

Следует отметить, что относительное незначительное изменение длины распорки 600 достаточно существенно изменяет угол сиденья. Следовательно, посредством использования относительной приблизительной резьбы во втулке и взаимодействующих фрагментах 610 и 630 распорки, как проиллюстрировано на чертежах, небольшое вращательное регулирование втулки 640 (например, на половину либо на один или два полных поворота) может быть достаточным для того, чтобы предоставлять требуемое изменение угла сиденья.

Дополнительный средний элемент 630 распорки, показанный в этом варианте осуществления, соединяется с возможностью скольжения с передним элементом 620 распорки. В этом варианте осуществления средний элемент распорки имеет переднюю часть в форме цилиндра, которая может скользить в адаптированном корпусе переднего элемента 620 распорки. Задний конец среднего элемента 630 распорки снабжается резьбой снаружи для того, чтобы принимать втулку 640. Передний конец 632 среднего элемента 630 распорки содержит стопорящий элемент 633, взаимодействующий с наружным стопорящим рабочим органом 703. В этом варианте осуществления стопорящий элемент 633 среднего элемента 630 распорки является пазом (или отверстием), в который может входить стопорящий рабочий орган 703, в этом случае в форме штифта, стопоря способность к скольжению среднего элемента 630 распорки относительно переднего элемента 620 распорки. Стопорящий рабочий орган 703 управляется посредством рычага 702, который при приведении в действие может вставлять или вынимать упомянутый штифт 703, чтобы позволять среднему элементу 630 распорки свободно скользить в переднем элементе 620 распорки. Следует отметить, что в этом варианте осуществления паз упомянутого стопорящего элемента 633 имеет небольшую заднюю кромку или выступ на верхнем переднем краю паза. Аналогично, упомянутый стопорящий рабочий орган 703, входящий в упомянутый паз, имеет прямой выступ или форму колодки для заклинивания штифта под упомянутой кромкой. Эта альтернатива предоставляет требование определенной силы или дополнительной вставки среднего элемента 630 распорки в передний элемент 620 распорки перед расцеплением стопорящего рабочего органа от стопорящего элемента и складывания кресла-шезлонга. Упомянутая функция может предоставлять ощущение "щелчка" при блокировании или разблокировании в качестве подтверждения того, что распорка заблокирована.

Фиг. 9A-9C иллюстрируют то, как разложенное кресло-шезлонг складывается и стопорится в позиции для транспортировки или хранения.

На фиг. 9A кресло-шезлонг раскладывается, рама 20 сиденья располагается в угловой позиции относительно несущей рамы 10, удерживаемой в неподвижной позиции посредством распорки 600. Распорка 600 находится в немного разложенном режиме с регулированием сиденья (задний элемент 610 распорки отодвинут от среднего элемента 630 распорки), предоставляющем показанный градус наклона сиденья. Из этой позиции опрокидывание сиденья может выполняться посредством поворачивания втулки и подпружинивание от гибких задних (или передних) дистанционных элементов 40/50, кручение пружины в возвратном элементе 43 или подпружинивание распорки 600 может предоставлять покачивающее движение кресла-шезлонга при качании ребенком или няней.

Из подробного вида можно видеть то, как средний элемент 630 распорки полностью размещается в корпусе переднего элемента 620 распорки. В этой позиции стопорящий элемент 633 совмещается со стопорящим рабочим органом 703, который входит в упомянутый элемент. Стопорящий рабочий орган 703 может вращаться посредством ручки 702 через вращающуюся опору 701 на переднем элементе 620 распорки, чтобы расстопорить средний элемент 630 распорки от переднего элемента 620 распорки, так что средний элемент распорки может свободно скользить назад, с тем чтобы складывать сиденье. В этом варианте осуществления вышеуказанный прямой выступ штифта блокируется посредством задней кромки или выступа на верхнем переднем краю стопорящего элемента 633. Следовательно, чтобы расстопорить распорку 600, средний элемент 630 распорки, который принудительно перемещается назад под весом сиденья и, возможно, младенца на нем, должен принудительно перемещаться немного вперед в передний элемент 620 распорки для прохождения посредством переднего конца штифтов 703 задней кромки стопорящего элемента 633.

На фиг. 9B стопорящий рабочий орган 703, здесь штифт, извлечен из стопорящего элемента 633, отверстия или паза в среднем элементе 630 распорки, и средний элемент 630 распорки свободно скользит дальше назад и из корпуса переднего элемента 620 распорки, чтобы позволять сиденью складываться. Следует отметить, что поворот стопорящего рабочего органа 703 и ручки 702 может быть подпружинен принудительным перемещением стопорящего рабочего органа к стопорящему элементу. Следовательно, ручка должна применяться до тех пор, пока распорка не начнет раскладываться. После этого, при отпускании ручки 702, стопорящий рабочий орган должен опрокидываться назад в пустую часть корпуса переднего элемента 620 распорки.

В этом варианте осуществления общая шарнирная опора 501 (как верхнего конца переднего дистанционного элемента 50, так и переднего конца распорки 600) предоставляет стопор в штифте упомянутой опоры для переднего конца среднего элемента 630 распорки при вставке в корпус переднего элемента 620 распорки.

На фиг. 9C кресло-шезлонг складывается, рама 20 сиденья располагается на несущей раме 10, причем две рамы создают пространство между собой для того, чтобы размещать распорку 600. Из подробного вида можно видеть то, как распорка 600 находится по-прежнему в немного разложенном режиме с регулированием сиденья (задний элемент 610 распорки отодвинут от среднего элемента 630 распорки). Тем не менее, распорка дополнительно раскладывается по мере того, как средний элемент 630 распорки скользит дальше назад и частично из корпуса переднего элемента 620 распорки. Это раскладывание распорки 600 обеспечивает опускание заднего и переднего дистанционных элементов 40 и 50 вперед в практически горизонтальную позицию, с размещением друг на друге в промежутке между рамой 20 сиденья, расположенной на несущей раме 10. Ручка 702 на этом чертеже по-прежнему приводится в действие против возможного подпружинивания на этом чертеже. Тем не менее, при отпускании упомянутой ручки стопорящий рабочий орган 703 должен входить в пустую часть корпуса переднего элемента 620 распорки.

В этом варианте осуществления рама 20 сиденья может съемно стопориться к несущей раме 10 посредством просто насаживания на основание точным способом, возможно посредством развертывания одной или более областей трения, в которых две рамы фиксируются между собой, или возможно посредством использования одного или более замков, к примеру защелкивающегося замка. Альтернативно, стопорящее устройство в распорке может быть использовано посредством предоставления второго набора стопорящих элементов и/или стопорящих рабочих органов для среднего и переднего элементов 630, 620 распорки, чтобы стопорить распорку в разложенном состоянии, как показано на фиг. 9C.

При повторном раскладывании кресла-шезлонга, как показано на фиг 9B, рама 20 сиденья поднимается до тех пор, пока средний элемент 630 распорки не войдет на полную длину корпуса переднего элемента 620 распорки и стопорящий элемент 633 не совместится со стопорящим рабочим органом 703.

Передний конец среднего элемента распорки имеет наклонный передний конец, скошенный назад и в направлении, идентичном направлению опрокидывания стопорящего рабочего органа 630. Следовательно, при вставке снова среднего элемента 630 распорки его передний конец принудительно опрокидывает стопорящий рабочий орган 703 из корпуса переднего элемента 620 распорки против подпружинивания.

Когда средний элемент распорки полностью вставляется в корпус, стопорящий рабочий орган 703 должен плавно входить в стопорящий элемент 633 посредством подпружинивания, без необходимости приведения в действие ручки 702, обеспечивающей то, что рама сиденья 20 заблокирована в неподвижной позиции.

Из этой позиции опрокидывание сиденья может выполняться посредством поворачивания втулки и подпружинивание от гибких задних (или передних) дистанционных элементов 40/50, кручение пружины в возвратном элементе 43 или подпружинивание распорки 600 может предоставлять покачивающее движение кресла-шезлонга при качании ребенком или няней.

Похожие патенты RU2628981C2

название год авторы номер документа
СКЛАДНОЙ СТУЛ 2010
  • Кравцов Вячеслав Викторович
RU2448630C2
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С УСТАНОВКОЙ СИДЕНЬЯ ПО ВЕРТИКАЛИ 2006
  • Перк Хайнрих
RU2387435C2
КОНСТРУКЦИЯ СИДЕНЬЯ 2010
  • Сольхейм Альберт
RU2540392C2
НАСТРАИВАЕМОЕ КРЕСЛО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРИНЯТИЯ МНОЖЕСТВА ПОЛОЖЕНИЙ ТЕЛА И СПОСОБЫ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2007
  • Гуйссин Рами
  • Арнон Йонатан
RU2438549C2
СКЛАДНОЕ КОЛЕСНОЕ КРЕСЛО 1999
  • Митрофанов В.С.
  • Печерских Е.А.
  • Рассадин Р.В.
  • Шахмистов В.М.
RU2163474C2
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Бойко О.В.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Бушеленков С.А.
  • Элизов А.Д.
RU2217119C1
РАСКЛАДНОЕ КРЕСЛО 2007
  • Маккерт Михаэль
RU2396891C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Бойко О.В.
  • Элизов А.Д.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Волков Ю.П.
  • Семёнов А.Г.
RU2200526C2
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Рурда Брайан Джон
  • Николс Брендон В.
  • Сидху Мандип Сингх
RU2684959C2
Кресло-коляска 1989
  • Пляскин Иван Федорович
SU1787436A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 628 981 C2

Реферат патента 2017 года КРЕСЛО-ШЕЗЛОНГ

Изобретение относится к креслу-шезлонгу и направлено на повышение комфортного размещения пользователя. Кресло-шезлонг содержит несущую раму и раму сиденья, при этом рама сиденья в положении использования наклонена относительно несущей рамы. Кресло-шезлонг дополнительно содержит опорное устройство, соединяющее с возможностью перемещения раму сиденья с несущей рамой. Опорное устройство присоединено к раме сиденья в одной или более соответствующих первых соединительных частях и к несущей раме. Наклон попеременно увеличивается и уменьшается во время работы кресла-шезлонга. Когда уменьшается наклон рамы сиденья, одна или более первых соединительных частей перемещаются вперед относительно несущей рамы, и наоборот, и при этом рама сиденья выполнена с возможностью перемещения вокруг виртуального центра вращения, размещенного выше сиденья у переднего конца, и при этом опорное устройство содержит смещающее средство, выполненное с возможностью упруго деформироваться в ответ на изменение наклона кресла-шезлонга. 10 з.п.ф-лы, 18 ил.

Формула изобретения RU 2 628 981 C2

1. Кресло-шезлонг, содержащее несущую раму (10) и раму (20) сиденья, при этом рама (20) сиденья в положении использования наклонена относительно несущей рамы (10), при этом кресло-шезлонг дополнительно содержит опорное устройство, соединяющее с возможностью перемещения раму (20) сиденья с несущей рамой (10), причем упомянутое опорное устройство присоединено к раме (20) сиденья в одной или более соответствующих первых соединительных частях и к несущей раме (10), при этом наклон попеременно увеличивается и уменьшается во время работы кресла-шезлонга, причем, когда уменьшается наклон рамы (20) сиденья, одна или более первых соединительных частей перемещаются вперед относительно несущей рамы (10), и наоборот, и при этом рама (20) сиденья выполнена с возможностью перемещения вокруг виртуального центра (104) вращения, размещенного выше сиденья у переднего конца, и при этом опорное устройство содержит смещающее средство, выполненное с возможностью упруго деформироваться в ответ на изменение наклона кресла-шезлонга.

2. Кресло-шезлонг по п. 1, в котором рама (20) сиденья в положении использования наклоняется относительно несущей рамы (10) на внутренний угол между несущей рамой (10) и рамой (20) сиденья, составляющий 15-35 градусов.

3. Кресло-шезлонг по любому из предшествующих пунктов, в котором опорное устройство содержит по меньшей мере один дистанционный элемент, соединяющий по меньшей мере одну из первых соединительных частей по меньшей мере с одной второй соединительной частью несущей рамы (10), при этом каждый из по меньшей мере одного дистанционного элемента выдвигается из несущей рамы (10) вперед, когда кресло-шезлонг находится в положении использования.

4. Кресло-шезлонг по п. 1, в котором смещающее средство содержит по меньшей мере один гибкий дистанционный элемент.

5. Кресло-шезлонг по п. 4, в котором по меньшей мере один гибкий дистанционный элемент соединяет по меньшей мере одну из первых соединительных частей по меньшей мере с одной второй соединительной частью несущей рамы, при этом гибкий дистанционный элемент выполнен с возможностью упругой деформации посредством сгибания или изгибания в ответ на изменение наклона кресла-шезлонга.

6. Кресло-шезлонг по п. 1, в котором смещающее средство содержит пружину кручения, присоединенную на первом конце к любому из по меньшей мере одного дистанционного элемента и на втором конце к любой из: несущей рамы (10) или рамы (20) сиденья, при этом пружина кручения подвергается механическому напряжению в ответ на изменение наклона кресла-шезлонга.

7. Кресло-шезлонг по п. 6, в котором второй конец пружины кручения шарнирно закрепляется с возможностью вращения в несущей раме (10) или раме (20) сиденья, соответственно, при этом второй конец пружины кручения содержит рычаг, причем рычаг выполнен с возможностью соединения с несущей рамой (10) или рамой (20) сиденья, соответственно, посредством распорки с регулируемой длиной.

8. Кресло-шезлонг по п. 7, в котором распорка содержит первый и второй аксиально совмещенный элемент распорки, содержащий снаружи обратную резьбу, причем упомянутые элементы распорки соединяются посредством сопрягающей резьбовой втулки, при этом длина распорки может регулироваться посредством вращения втулки.

9. Кресло-шезлонг по п. 8, в котором распорка содержит быстроразъемный механизм, содержащий направляющее средство, в котором первый элемент распорки выполнен с возможностью скольжения вдоль оси, а стопорящий элемент выполнен с возможностью перемещения между стопорящим положением, в котором он предотвращает перемещение элемента распорки в направляющем средстве, и положением разъема, в котором он позволяет элементу распорки свободно перемещаться относительно направляющего средства.

10. Кресло-шезлонг по п. 1, в котором рама (20) сиденья соединена с возможностью поворота с несущей рамой (10) посредством по меньшей мере одного заднего и по меньшей мере одного переднего дистанционного элемента(ов) (40, 50); при этом задний дистанционный элемент(ы) (40) соединен на первых концах (41) с задней шарнирной опорой(ами) (400) несущей рамы и на вторых концах (42) с задней шарнирной опорой(ами) (401) рамы сиденья; передний дистанционный элемент(ы) (50) соединен на первых концах (51) с передней шарнирной опорой(ами) (500) несущей рамы и на вторых концах (52) с передней шарнирной опорой(ами) (501) рамы сиденья; при этом в вертикальной продольной плоскости кресла-шезлонга расстояние D1 между задней шарнирной опорой(ами) (400) несущей рамы и задней шарнирной опорой(ами) (401) рамы сиденья превышает расстояние D2 между передней шарнирной опорой(ами) (500) несущей рамы и передней шарнирной опорой(ами) (501) рамы сиденья.

11. Кресло-шезлонг по п. 10, в котором угол между передним и задним дистанционным элементом(ами) (40, 50) ограничивается посредством распорки (60, 600), поворотно соединенной по меньшей мере с двумя из: заднего дистанционного элемента(ов) (40), переднего дистанционного элемента(ов) (50), несущей рамы (10) и рамы (20) сиденья, при этом распорка альтернативно имеет регулируемую длину для регулировки наклона рамы сиденья.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2628981C2

US 6361106 B1, 26.03.2002
US 3656728 A, 18.04.1972
US 5172955 A, 22.12.1992
US 4226467 A, 07.10.1980
УПРУГАЯ КОЛЫБЕЛЬ 2007
  • Бергквист Хокан
RU2415631C2

RU 2 628 981 C2

Авторы

Брустад Винье Торе

Мюррей Андреас

Киттилсен Андерс Аугуст

Тейген Джон Андре

Даты

2017-08-23Публикация

2013-03-22Подача